В Московском регионе появится еще одно кольцо – легкорельсового метро. Оно охватит многие города Подмосковья, а также все четыре аэропорта. Общая протяженность трассы составит около 250 километров, из них 54 пройдут по территории Москвы. Для удобства ее разделили на четыре хордовых линии: Южную, Восточную, Северную и Западную.
О подготовке к первому этапу запуска проекта – в нашем следующем материале.
Репортаж
КОРР: Московское центральное кольцо за считанные недели завоевало популярность у пассажиров. Теперь до соседних районов добираться стало значительно проще. Похожая трасса теперь может появиться и в Московской области. Уже к 2018 году власти региона обещают закончить проектирование линии легкорельсового метро. А еще через три года откроется движение по одному из участков. Он пройдет от Подольска через Домодедово с заходом в международный аэропорт, затем в Раменское через аэропорт “Жуковский“. Протяженность первого отрезка – 74 километра. На легкорельсовой линии будут курсировать составы вместимостью до 500 человек. Минимальный интервал движения – 1,5 минуты. По предварительным подсчетам, в зоне прохождения линии “Подольск – Раменское” проживает около 850 тысяч человек.
Михаил ОЛЕЙНИК, министр транспорта Московской области: Потенциальный пассажиропоток в 2022 году может составлять порядка 70 миллионов пассажиров в год. В потребности соединения крупнейших городов Подмосковья мы не сомневаемся. В качестве примера могу сказать, что в одной только Балашихе сейчас проживает почти полмиллиона человек. То есть это, можно сказать, по российским меркам очень крупный город.
КОРР: Другие крупные города ближайшего Подмосковья будут подключать к системе уже на следующих этапах. В конечном счете, на кольцевом маршруте появятся 16 остановок, 9 из них станут полноценными транспортно–пересадочными узлами. Там можно будет перейти на пригородные электрички или автобусы, и даже оставить свою машину на организованных парковках.
Артур МАРКАРЯН, председатель совета директоров инжиниринговой компании: Особенность этого проекта заключается в том, что здесь достаточно большие перегоны, и практически 80% пути – они происходят на максимальных скоростях. Также наши расчеты показали, что для достижения наибольшей коммерческой привлекательности необходимо поднять максимальную скорость движения до 100 километров в час. Таким образом, у нас получилось, что коммерческая скорость – это скорость перемещения из точки “А” и точку “Б” – составляет примерно где–то 65 километров в час. Это достаточно высокий показатель.
КОРР: По мнению экспертов, необходимость создать удобные кольцевые маршруты в Подмосковье назрела давно. Сейчас, чтобы добраться из одного города области в другой, приходится зачастую ехать через Московскую кольцевую автодорогу и терять время в пробках. С появлением новой линии привлекательность подмосковных городов для бизнеса будет расти.
Михаил БЛИНКИН, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта РФ: Возникает импульс для развития территорий. Потому что вот у меня есть идея развернуть какой–нибудь бизнес, но я понимаю, что ни трудящиеся, ни клиенты до меня удобно не доедут. А раз удобно не доедут, то и вообще не доедут, не станут они этого делать. Как только у меня возникает под боком мощная рельсовая транспортная система, со стабильным объявленным графиком, приличным каким–то интервалом – я понимаю, что ко мне люди поедут.
КОРР: Сейчас Минтранс Подмосковья прорабатывает вопрос реализации проекта на условиях государственно–частного партнерства. А инженеры обещают, что линия легкорельсового транспорта на этапе ее строительства не создаст неудобств жителям. Кроме того, кольцо построят с учетом современных требований к экологии и допустимому уровню шума.