По территории Москвы пролегает более 30 веток железнодорожного сообщения разного назначения общей протяженностью 200 километров. Поезда уходят с 9 вокзалов в 11-ти направлениях. В текущем году на железнодорожных путях столицы зафиксировано 202 происшествия с участием пешеходов, из них 102 с летальным исходом. Немалая часть Московской железной дороги проходит по жилым районам столицы, москвичи, и стар, и млад, пересекают пути и там, где можно, и там, где нельзя, но удобно.
Мужчина: Я старый человек, мне очень тяжело обойти кругом.
Женщина: А больше негде, вот самый удобный проход здесь.
Мужчина: Когда переход построят здесь? Здесь проходит каждое утро и вечер три тысячи человек.
В Москве с 2009 года было построено 84 перехода со световой и звуковой сигнализацией. В Мосгордуме за “круглым столом” с участием руководства Московской железной дороги и “Москомархитектуры” обсуждались дальнейшие перспективы развития железнодорожной инфраструктуры.
Максим ВАСИЛЬЕВ, начальник Управления внеуличного транспорта “Москомархитектуры”: У нас запланировано 258 новых переходов: часть реконструкция – 45 и больше 200 новое строительство. Поэтому очень хотелось бы услышать от управ, если есть дополнительные предложения какие-то, которые мы не учитывали.
Предложений и замечаний, как выяснилось, немало – например, на улице Яблочкова сооружают одноуровневый переход рядом с подземным переходом под Дмитровским шоссе.
Анатолий ОСИПЕНКО, председатель Совета депутатов муниципального округа Бутырский г. Москвы: Давались обещания о том, что продолжение этого подземного перехода будет под железной дорогой с выходом в створ дома 37 по улице Яблочкова.
Еще один пример – 1-ый Рижский переулок и 3-ий просек парка “Сокольники”, здесь возводили уже надземный переход, но дело почему-то так до конца и не довели. Открытие этого перехода было запланировано еще на 4-ый квартал 2016 года, сейчас конец 2017 года, рабочих на стройплощадке мы не заметили. Другой долгострой на станции “Маленковская” – здесь начали ремонт подземного перехода два года назад, но до сих пор не доделали, причем, по мнению жителей, конструктивное решение проекта не самое лучшее.
Роман АЛЕКСЕЕВ, депутат муниципального округа Алексеевский г. Москвы: Почему, если была возможность сделать здесь пологие спуски и подъемы, вообще, бесступенчатые, для беспрепятственного перемещения, этого сделано не было.
А между улицами Фонвизина и Королева, где строительство перегона обсуждают уже на протяжении 40 лет, установили заграждающую сетку, правда, простояла она недолго. На вопрос, почему на северо-востоке Москвы не хватает переходов через железнодорожные пути, мы получили довольно лаконичный ответ.
Александр ОВСЯННИКОВ, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Московской железной дороги: Всё дорога Московская или ОАО “РЖД” построить своими силами не может – нужно участие Москвы и Московской области.
Собравшиеся за “круглым столом” пришли к общему мнению о необходимости объединения усилий всех заинтересованных сторон в решении проблем, связанных с железнодорожными переходами.
Валерий ТЕЛИЧЕНКО, депутат Московской городской думы, заместитель председателя комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, член фракции партии “Единая Россия” в МГД: С учетом сказанного и с учетом акцентов, которые прозвучали, мы это обобщим и представим наши предложения в адресно-инвестиционную программу, последующие программы и, конечно, мы этот материал передадим мэру, передадим в профильные департаменты, передадим в управы. И таким образом концентрируя наши усилия со всех сторон, мы хотим сдвинуть эту проблему, во всяком случае не то, что она не движется, но ускорить ее решение.