Новые подходы к решению проблем пригородного пассажирского сообщения обсудили в аналитическом центре при правительстве России

13:54
0
пригородное сообщение

– Новые подходы к решению проблем пригородного пассажирского сообщения обсудили в аналитическом центре при правительстве России. Участники рынка предложили несколько механизмов, которые позволят улучшить деятельность перевозчиков.

– Законопроект об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России в очередной и, как ожидают участники рынка, в последний раз направлен на рассмотрение в правительство. Документ создают на протяжении 10 лет, именно он должен расставить все точки над i в отношениях между государством и перевозчиком.

Юрий ЕЛИЗАРЬЕВ, советник министра транспорта РФ: Сущность этих новых взаимоотношений между государством и перевозчиком попадет под действие 44 ОФЗ и в связи с этим была подробно разработана процедура подготовки и проведения конкурса по организации регулярных пассажирских перевозок, и фактически закон сейчас содержит достаточно большое количество статей, которые четко регламентируют все эти вещи.

– До недавнего времени в пригородном комплексе каждый год задавались тремя вопросами: сколько будут стоить услуги инфраструктуры, будет ли продлен нулевой НДС и старение подвижного состава. Первые две проблемы решены, причем на долгосрочной основе – аж до 2030 года. Уже в этом году это позволило выйти на безубыточный уровень практически всем ППК, а вот избавиться от угрозы от выпадения из оборота более 40 процентов электричек пока не удается. Чтобы найти необходимые средства, ФАС предлагает новую методику расчета обоснованных тарифов.

Павел ШПИЛЕВОЙ, советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России: В которой четко зафиксирован принцип: если регион выделяет источник на амортизацию либо инвестиционные источники на обновление подвижного состава, то эти источники должны быть потрачены непосредственно на покупку электричек в том же самом регионе.

– Еще один механизм – расчет стоимости аренды подвижного состава – сейчас находится на обсуждении в антимонопольном ведомстве. По данным ФАС, 80 процентов стоимости билета перевозчик тратит на погашение аренды электрички, в эту сумму входят все расходы и издержки РЖД. По мнению регулятора, если перераспределить эти затраты внутри транспортного холдинга, ППК сэкономят не меньше 40 миллиардов рублей.

Алексей БЕЛЯНКИН, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО “РЖД”: Экономию получили пригородные компании от принятия НДС ставка ноль она составила 9,6 миллиарда в год, в целом. Но, к сожалению, в соответствии с сегодня действующим законодательством это просто пригородные компании в итоге де факто понесли меньшее количество расходов и как таковой как источник это не появилось.

– Неизвестно, какая из инициатив в итоге выстрелит и придаст пригородному сектору второе рождение. Пока же перевозчики надеются, что очередная попытка принять главный для пассажирского железнодорожного сообщения закон окажется удачной.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ