ВЕДУЩИЙ: Больше двухсот тысяч карт, с помощью которых можно передвигаться на наземном транспорте как в Москве, так и в Подмосковье, уже скоро поступят в продажу. “Стрелка” с приложением “Тройка” в пилотном режиме проработала в Московском регионе все лето – и стала очень популярна среди пассажиров.
ВЕДУЩИЙ: А с открытием Московского транспортного кольца власти прогнозируют еще больший интерес к совместному проекту Москвы и области.
Какие изменения ждут универсальный проездной в ближайшем будущем – узнавал Андрей Детцель.
Репортаж Андрея Детцеля
КОРР: Единую карту для проезда по Москве и области Георгий покупает для супруги. Говорит: свою приобрел еще в начале лета, как продавать стали. Раньше регулярно носил с собой два “пластика”: “Тройку” – чтобы по Москве кататься, а “Стрелку” – чтобы с работы уезжать домой в Подмосковье.
Григорий НАЗАРОВ, житель Подмосковья: Для меня, как жителя Подмосковья, эта карта очень удобна. Я живу в Подмосковье, но работаю в Москве. Проезжая по карте “Стрелка” на электричке, я пересаживаюсь на автобус, доезжаю до метро, а дальше этой же картой оплачиваю поездку на метрополитене.
КОРР: Как и Григорий, преимущества интегрированной карты успели оценить уже больше сотни тысяч жителей столицы и Подмосковья. Купить ее можно за 200 рублей на всех московских вокзалах и в кассах “Мострансавто”. А ездить можно на автобусах, электричках, в метро по всему Московскому региону. Кроме этого, пополнить счет можно не выходя из дома в режиме онлайн. Правда, для полного удобства совместный проект в Москве и области собираются дорабатывать. Задумки уже есть.
Михаил ОЛЕЙНИК, министр транспорта Московской области: В настоящий момент фактически две карты находятся в одном “пластике”. Наши дальнейшие шаги – это интегрировать с банковскими платежными инструментами, идти к созданию единого кошелька. Ну и наверное, как дальнейшую, скажем так, стратегическую перспективу – нам необходимо будет создавать некую, возможно, общую систему скидок.
КОРР: Открытие Московского центрального кольца только добавляет интереса к совместной карте. Объединение столичной “подземки” и региональных электричек в единую сеть идет по всем фронтам, и на платежном уровне тоже.
Максим ЛИКСУТОВ, руководитель Департамента транспорта Москвы: Высокий спрос на эти карты. Около 100 тысяч карт, уже совместно сделанных, они реализованы. Заказана новая партия этих карт. Вот уже на этой неделе они поступят в кассы метрополитена, в кассы “Мосгортранса”.
КОРР: Дополнительно выпустят еще 200 тысяч карт. Все они найдут своего пользователя, считают власти. Ведь только примерный объем перевозок между Москвой и Московской областью – почти миллион человек ежедневно.