Вопросы железнодорожной инфраструктуры на этой неделе так же обсуждались на высшем уровне. Одно из предложений – обнулить ставку НДС для поездов дальнего следования.
К чему это может привести – смотрите далее.
Репортаж
КОРР: Активно поддерживать железнодорожных перевозчиков в правительстве начали еще в 2015 году. Причиной этому послужили массовые отмены электричек во многих регионах страны. Пригородные перевозчики уверяли: они работают в убыток и вынуждены оптимизировать расписание.
КОРР: В итоге электрички вернулись. НДС на пригородные перевозки сначала обнулили до 2017 года, а затем продлили до 2030-го. Этот же подход правительство готово применить и по отношению к поездам дальнего следования. Ввести такую меру предлагает Минтранс. По мнению специалистов, это поможет перевозчикам сбалансировать свои расходы и доходы, а также сдержать рост тарифов, что очень важно для пассажиров.
КОРР: Кроме того, такая мера поможет поддержать и ответственные машиностроительные заводы. Например, в 2015 году Российские железные дороги закупили у отечественных предприятий 95 новых вагонов. В 2016-м заказы увеличились почти вдвое. А средства, которые позволит сэкономить обнуление НДС, также могут пойти на обновление парка подвижного состава.
КОРР: Эксперты считают, что было бы неплохо, если НДС на пассажирские перевозки дальнего следования отменят на длительный срок, например, так же до 2030 года. Это позволит и Федеральной пассажирской компании, и российским машиностроительным предприятиям выстраивать бизнес-планы сразу на несколько лет вперед.
Владимир САВЧУК, заместитель генерального директора ИПЕМ: Примерно 60% того финансового результата, то есть экономии на обнулении НДС, будут возвращены обратно в бюджет путем снижения субсидирования. Правда, это не закроет полностью всех проблем с обновлением парка, потому что обновлять надо примерно 500-600-700 вагонов в год. Поэтому несколько сотен вагонов, которые добавятся к обновлению, они лишь частично сгладят проблему. Но, тем не менее, это существенный шаг вперед.
КОРР: Логика проста: новый парк – выше пассажиропоток, а как следствие – рост прибыли. Тем самым появляются основания для сдерживания тарифов. Например, услугами только дневных поездов с начала года уже воспользовались 7 миллионов пассажиров – это на 25% больше, чем в прошлом году.