Жизнь под стук колес. Новые пути на Ярославском направлении железной дороги проложили буквально под окнами частных жилых домов. Постройки теперь трясутся при прохождении каждого состава. И вроде бы никто не спорит, развивать инфраструктуру нужно, но и строительные нормы никто не отменял. Что у железнодорожников с глазомером и как они ответили на письмо местных жителей?
– Так и живем.
– Ирина Соколова считает шаги от забора до железнодорожных путей.
– Девять, десять, одиннадцать, двенадцать.
– Семь с половиной метров. Жители Мамонтовки в последнее время стали много считать. 300 электричек, 50 пассажирских поездов, 40 товарных ежедневно проносятся мимо жилых домов.
– Ближайший поезд – вот его уже видно, он будет через две минуты.
– И так круглые сутки, семь дней в неделю. Проблема возникла не внезапно. Железная дорога Ярославского направления появилась тут более полувека назад. Но со временем параллельно стали прокладывать дополнительные пути. И вот наконец в этом году рельсы подобрались вплотную к домам. Жить тут стало невыносимо.
– По законам СанПиНа от крайнего рельса до жилых построек должно быть минимум 100 метров. Из них 50 процентов площади должно быть засажено деревьями. 50 метров – предполагается до сараев, гаражей. Ну а мы не подходим ни под то, ни под другое. У нас всего получается 7 метров.
– Несколько домов оказались фактически отрезаны от внешнего мира огромным забором.
– Приходится, да, идти через пути, смотреть по сторонам, чтобы электричка не сшибла. С той стороны если закроют забором железную дорогу, то сюда попасть будет фактически невозможно.
– Опасно стало находиться и в самих домах. С приближением очередного состава земля буквально уходит из-под ног. Фундамент разваливается на части. Соседи провели замеры.
Ирина СОКОЛОВА: В три часа ночи, когда идет большой товарный поезд, на довольно-таки большом расстоянии – 4,5 баллов по шкале Рихтера.
– Писали во все инстанции – получали отписки. Чиновники долго не могли разобраться, кому принадлежат участки рядом с железнодорожными путями.
– По документу проходит то, что собственностью является и земля, и часть дома, который… Существуют на них документы. Я не понимаю, в каком смысле эта собственность попала в собственность железнодорожных организаций.
– Ясность внес Ростехнадзор. После проверки выяснилось, что строительство путей велось незаконно, отсутствует проектная документация. Ведомство завело дело об административном правонарушении. Железнодорожники признали свою вину.
Ирина СОКОЛОВА: Я получила ответ непосредственно от РЖД, в котором мне просто принесли свои извинения и признали то, что да, у них была ошибки, каким-то образом они получили разрешение. Принесли свои извинения.
– И все. Дальше извинений дело не пошло. Руководство РЖД комментировать ситуацию не спешит. Соседи планируют добиваться справедливости в суде.
Журналисты такие журналисты. Железная дорога Ярославского направления появилась тут не “более полувека назад”, а в 1862 году, 155 лет назад. Вы бы сначала в вопросе разобрались.