ВЕДУЩИЙ: Московское центральное кольцо, которое с 10-го числа перевозит пассажиров, не зря называют “второй кольцевой веткой метрополитена”. Просто МЦК должно интегрироваться в транспортную систему “подземки”. А про строительство железнодорожного пути мы поговорим в следующем репортаже.
Насколько это получается спросим у самих пассажиров. Москва обязывает к тому, чтобы люди вставали рано и работали. Минут через 10, я думаю, уже подойдет.
ВЕДУЩИЙ: Первый поезд на станцию “Ботанический сад” Московского центрального кольца прибыл задолго до рассвета без четверти шесть. Несмотря на такое раннее время суток, люди на платформе уже собрались.
Анна СМИРНОВА: Мне к семи утра на работу. Я выхожу из дома где-то без пятнадцати пять. Сегодня немножечко опоздала. А вообще где-то без пятнадцати. И добираюсь уже без десяти шесть я на “Деловом центре”.
ВЕДУЩИЙ: Время работы МЦК синхронизировано с метро, и это неслучайно. В течение дня через Московское центральное кольцо проходит более 200 тысяч человек, почти 80% из них попадают на кольцо со смежных станций метрополитена. То есть метро и МЦК уже сейчас работают как единый транспортный комплекс. Более того кроме составов проверяется работоспособность стрелочного перевода 1 11.
Роман ЛАТЫПОВ, первый заместитель начальника Московского метрополитена: Еще из тех данных интересных, которые мы видим: порядка 20% пассажиропотока это пассажиры, которые используют МЦК как Кольцевую линию метро. То есть они сначала едут на метро, потом едут по МЦК, а потом снова возвращаются в метро. Эти пассажиры у нас сейчас уже прикладывают свои билеты к желтому валидатору. Они на МЦК едут бесплатно у них второй раз поездка не списывается. И это пассажиры, которые каждый день используют МЦК. То есть это не просто люди, которые приехали покататься, а это люди, которые ездят каждый день. И вот эти 20% пассажиров это точно та аудитория, которая использует МЦК именно для поездок на работу как Кольцевую линию Московского метро.
ВЕДУЩИЙ: За 10 дней работы на “Ласточках” проехали 2 миллиона пассажиров. Это привело к снижению пассажиропотока на самых загруженных станциях Кольцевой линии метро от 7-и до 10%. А нагрузка, например, на Северный радиус Серпуховско-Тимирязевской линии сократилась на 12-15%. Часть пассажиров взяла на себя станция МЦК “Владыкино”.
Марина ЕФРЕМОВА: Так получается покороче немножечко. Ну, минут 10 экономит времени, нежели старый маршрут с двумя пересадками в метро. Ну, не очень удобно толпа народа… Это все как бы не совсем удобно, особенно в утренние часы.
ВЕДУЩИЙ: Новые маршруты москвичам помогают строить консультанты они есть на каждой станции МЦК. Сориентироваться самим можно по указателям. 1200 элементов навигации уже расклеены, на очереди еще около 2 тысяч.
С наступлением холодов трафик на МЦК может немного снизиться, говорят эксперты. Это связано с тем, что между новым кольцом и метро пока есть только пять крытых переходов.
Екатерина МАКАРОВА: Переходы некоторые еще не до конца сделаны. Потому что все-таки она еще недоработана, скажем так. Но со временем, я думаю, будут сделаны переходы и это облегчит жизнь намного.
Кирилл ЯНКОВ, председатель Союза пассажиров: Надо не оставлять работу по совершенствованию МЦК, а надо доделывать, интегрировать лучше и МЦК с метрополитеном, и что тоже важно МЦК с радиальными направлениями железных дорог. Чтобы с пригородной электрички также было удобно на МЦК пересесть. Планы вообще такие есть. Но важно, чтобы денег хватило и чтобы все-таки воля была все это доделать.
ВЕДУЩИЙ: МЦК это самый масштабный транспортный проект десятилетий. Понятно, что первое время уйдет на отладку всей системы, но глядя на тот же пассажиропоток, уже вполне очевидно, что проект состоялся.