“Кутузовская” и “Ленинский проспект” вернулись в строй – сегодня открылись две станции после полной модернизации. Те, кто регулярно пользуется ими, теперь могут пересаживаться на платформу Московского центрального кольца. В холодное время года пассажиры оценят то, что переходы крытые. Валерия Пономарева с подробностями.
Репортаж Валерии Пономаревой
КОРР.: Пассажиры заходят в обновленный вестибюль пока нерешительно – все–таки почти три месяца эти двери были для них закрыты, внутри еще сохранился запах свежего ремонта. Оглядывая все вокруг, а здесь и новая навигация, и кассы выглядят по–другому, люди спускаются на платформу, а кто–то, наоборот, выходит и не узнает привычную станцию.
Женщина: Я давно здесь не была и никак не могла сориентироваться. По–моему, красиво, мне нравится.
Женщина: Более современная, в стиле хай–тек, более чистая, мне очень нравится, и светлая – много очень стекол, света.
Молодой человек: Очень красиво сделали и более теперь приятнее по метро ходить, потому что до этого немножко страшненько было.
КОРР.: Ремонт южного вестибюля “Кутузовской” одной косметикой не ограничился – всё помещение площадью 230 квадратных метров реконструировали, начиная с фасада и кровли, заканчивая гранитной облицовкой стен и пола. Все инженерные и кабельные системы заменили, чтобы связать станцию с новым транспортно–пересадочным узлом. Из метро можно будет сразу перейти на станцию Московского центрального кольца “Кутузово“, переход организован по принцу “сухие ноги“, то есть выходить на улицу не придется, по времени это займет считанные минуты. Откроют переход, как и МЦК, 10 сентября. Переход небольшой, в длину 40,5 метров, снаружи прозрачное стекло, куда идти, подскажут схемы. Открытие наземной кольцевой сократить поездку по Москве в среднем на 20 минут. Переход с одной платформы на другую сделают максимально удобным для всех пассажиров, в том числе и маломобильных: эскалаторы, лифты, широкие турникеты должны быть на всех пересадочных узлах.
Дмитрий ПЕГОВ, начальник Московского метрополитена: В течение 90 минут переход и пересадка на Московское центральное кольцо как с кольца, так и на метрополитен, будет бесплатной, пассажиры смогут, взяв один билет, воспользоваться целиком транспортной системой. Мы здесь также обновили полностью турникеты, обновили кассы, в том числе и работникам метрополитена будет работать гораздо удобнее. И мы дальше продолжим реконструировать и интегрировать те станции, которые непосредственно прилегают к Московскому центральному кольцу и метрополитену.
КОРР.: “Кутузовская” одна из 5 станций, соединенных с МЦК крытыми переходами, в рамках данной программы реконструируют еще и “Ленинский проспек“, “Международную“, “Черкизовскую” и “Владыкино“. Увидеть изменения можно будет прямо из окна поезда. В первый месяц после запуска прокатиться по Центральному кольцу можно будет бесплатно.
Максим ЛИКСУТОВ, заместитель мэра г. Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры: Мы вместе с “Российскими железными дорогами” готовим специальный тур по Московскому центральному кольцу, потому что зачастую маршрут проходит через фактически центральные улицы города Москвы, много замечательных объектов можно увидеть из окна поезда. Поэтому в режиме громкой связи в поезде будет небольшой рассказ об основных достопримечательностях и, конечно, о тех людях, которые построили Центральное кольцо, история его создания и, соответственно, те замечательные архитектурные объекты, которые можно будет видеть из окна поезда.
КОРР.: Обновление Филевской линии в этом году продолжится, станции поочередно, в шахматном порядке будут закрывать на ремонт.