Основные работы по строительству МЦК завершены, теперь нужно сосредоточиться на благоустройстве прилегающих территорий.
Что делать будут, чтобы пассажирам было комфортно не только ехать, разбирались наши корреспонденты.
Репортаж Гульнары Солдатовой
КОРР: Сегодня на станцию метро “Владыкино” Дарья приехала с “Автозаводской”. Говорит, что в этом случае разницы во времени – добираться на метро или МЦК – практически нет. Но ехать без пересадок гораздо приятнее.
Дарья: Я считаю, что это замечательно, что построили такую железную дорогу. Потому что мне, например, добираться до родителей стало в 2 раза быстрее, и без пересадок. Я села и поехала.
КОРР: В транспортно-пересадочном узле южный и северный вестибюли станции метро “Владыкино” с Московским центральным кольцом соединил надземный пешеходный переход. 33 тысячи 600 человек может принять станция в утренний час пик.
– Пока что здесь не очень много людей, и покомфортнее ездить, чем в метро. И не так жарко. В целом мне нравится.
– У меня мама ездила, два раза она ездила. Она сэкономила 15-20 минут на поездке.
Владимир МАШКИН, генеральный директор АО “Московская кольцевая железная дорога”: Сегодня практически все работы строительные завершены. В пуско-наладочном режиме отрабатываются механизмы. И в ближайшее время – срок 10 дней – все работы будут завершены, и пассажиры с комфортом могут переходить с одного пересадочного пункта на другой.
КОРР: Главная задача ТПУ – разделить пассажиропотоки. Теперь москвичи с электрички могут спуститься в метро или, минуя “подземку”, доехать по МЦК.
Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Сейчас мы интегрировали станцию метро вместе с МЦК. Плюс у нас вокруг здесь ведется достаточно большой объем застройки, большое количество наземного городского транспорта. Поэтому эта связка, она очень востребована. И сегодня эта связка… ну, если взять, скажем, пять-семь из 31 остановочного пункта, из 31 ТПУ, то “Владыкино” входит в семь самых востребованных пересадок.
КОРР: Сейчас движение поездов по МЦК осуществляется на 26 станциях. Полностью кольцо будет открыто до конца года. Что касается ближайших к ним территорий, то они будут развиваться и в дальнейшем. И “Владыкино” – не исключение.
Марат ХУСНУЛЛИН: Если посмотреть вокруг МЦК – много достаточно промышленных зон, которые в неприглядном состоянии. Вот мы сегодня проехали по всему кольцу, посмотрели, кроме благоустройства, что еще мы в ближайшие планы возьмем в градостроительное развитие, то есть какие проекты планировок будем делать.
КОРР: Интервал движения между “Ласточками” составляет 6 минут в часы пик и от 11 до 15 минут в другое время. По прогнозам специалистов, в 2025 году по рельсам МЦК будет ездить 300 миллионов человек в год.
– Нам здесь удобно добираться до работы и до учебы. Можно мы пойдем на поезд?