Благодаря МЦК нагрузка на метро снизилась на 25-50%

19:00
0
МЦК должно интегрироваться в транспортную систему подземки
МЦК должно интегрироваться в транспортную систему подземки

От четверти до половины – приблизительно так снизилась нагрузка на метро, и все это благодаря Московскому центральному кольцу. Буквально всего лишь с прошлого сентября поезда курсируют по МЦК. Почти, кстати, каждая вторая его станция пересекается с подземкой. Ну и эта интеграция будет продолжаться. Что уже сделали, как еще упростят процесс перемещения по большому городу?

– 90 с лишним миллионов поездок меньше чем за год, 370 тысяч пассажиров каждый день. Это больше чем цифры, на которые рассчитывали, когда открывали движение по МЦК в прошлом сентябре. Железнодорожное кольцо соединило 26 районов города. Интервал движения сократили до пяти минут в часы пик.

– Все здорово, удобно. Прямо я как первый раз вошла, удивилась, если честно. Прямо как в Европе уже автобусы… ой, поезда, вагоны.

– Очень тихо, удобно, комфортно, чисто. И быстро.

– На машине где-то я добираюсь час-полтора, а МЦК – где-то 20-30 минут. С Шелепихи еду до Балтийской.

– Все свободно, чисто, приятно. Едешь, и главное – обзор.

– Как экскурсия.

– Как экскурсия, точно.

– На участке в 54 километра 31 станция. По МЦК уже курсируют новые поезда. Это те же “Ласточки”, только в улучшенной комплектации. В них есть крепления для велосипедов, дополнительные поручни и большая навигационная система. На экранах и время в пути до каждой из станций, и варианты пересадок. К поездке можно подготовиться заранее, изучив большую интерактивную карту на сайте story.mos.ru. Она также покажет, например, какие автобусы останавливаются рядом с платформой.

Александра КОРНЕВА: Зеркала у стойки для зарядки мобильных устройств, дополнительные скамейки и указатели – все это на станциях МЦК появилось по просьбам пассажиров, которые голосовали на портале “Активный гражданин”. Билеты на каждой платформе продают не только в кассе, но и вот в таких специальных автоматах. Купить здесь можно любой проездной.

– Впрочем, на МЦК, чтобы оплатить проезд, бумажный билет и вовсе не нужен, если есть смартфон и специальное приложение. При пересадке на метро платить дважды также не требуется. Главное, чтобы поездка длилась не больше 90 минут. Эксперты подсчитали: в эти временные рамки укладывается каждый из 350 возможных маршрутов. Нагрузка на кольцевую линию подземки снизилась на 15 процентов. На вокзалы – в среднем на 20. Сегодня в мэрии вручили награды тем, кто воссоздавал Московское железнодорожное кольцо.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Очень приятно выполнить поручение президента и вручить государственные награды людям, которые принимали активное участие в одном из самых сложных и значимых проектов Москвы за последние десятилетия. Это новая инфраструктура, которая вдохнула жизнь в целые территории, ранее бывшие депрессивными, и позволила интегрировать различные виды транспорта.

– Кстати, в выходные по железнодорожной кольцевой москвичи и туристы не прочь прокатиться просто так. Маршрут почти что экскурсионный. Столицу можно рассмотреть с необычного ракурса, правда без гида. Кроме того, МЦК соединил и семь городских парков.

Роман ЛАТЫПОВ, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе: Мы по выходным видим по билетам достаточно длинные поездки. Мы понимаем, что это просто туристы, которые решили посмотреть МЦК, посмотреть город, используя МЦК. И так же есть такое необычное явление, как студенты, мы видим их достаточно много, в том числе в выходные дни, которые МЦК и поезда используют как офис. Здесь есть очень удобные столики откидные, бесплатный Wi-Fi, зарядки. В общем-то, люди прямо здесь учатся.

– С линиями метро МЦК пересекается семнадцать раз. С десяти платформ можно сделать пересадку на электрички. МЦК будут соединять и с новым подземным кольцом. В этом году переходы появятся на станциях “Шелепиха” и “Хорошево”. Во время пересадки не придется выходить на улицу, и займет она не более пяти минут.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ