Премьер приехал в старинное депо на станции “Подмосковная“, где сегодня обслуживают “Ласточки“. Медведев прибыл на автомотрисе, осмотрел музей и провел прямо в депо совещание по развитию железных дорог страны, отметив, что качество обслуживания пассажиров улучшается, но это не повод останавливаться на достигнутом. Репортаж Анастасии Саховской.
Репортаж Анастасии Саховской
КОРР.: Их называют “рельсовыми автобусами“, но правильнее – автомотриса – самоходный вагон, которому не нужен локомотив. Первые появились более ста лет назад, на стыке веков. В эту эпоху состав и доставил почетных гостей. Станция “Подмосковная” – одна из старейших.
– Копия расписания 1901 года.
– Вот сколько до Питера?
КОРР.: Путь до столице империи, кстати, занимал тридцать часов. Сейчас время остановилось: здесь музей. Телеграф с “морзянкой“, чемодан–шкаф для дамских платьев, комната начальника станции. Показан паровоз в разрезе, а на улице у здания старинного депо с поворотным кругом паровозы–легенды почти всех выпускавшихся серий. Под парами: они до сих пор возят экскурсии. Вот он, местный старожил – один из первых паровозов, 1897 года. То есть ему почти 120 лет. Пассажирские вагоны он никогда не возил, служил в депо. То есть такая железнодорожная рабочая лошадка. Сейчас он ждет ремонта и уже в следующем году будет на ходу.
КОРР.: А разговор о будущем железных дорог, которое должно быть прежде всего безопасным, отдельная сложная тема – железнодорожные переезды.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель правительства РФ: Оказывается, у “Сапсана” тормозной путь – шесть километров. Это серьезное расстояние. Естественно, будем стараться планировать такое освобождение железнодорожных путей и выход на подобные развязки. И значит, регионы должны вкладываться, и может быть, где–то и бизнес тоже привлекать.
КОРР.: В этом суперсовременном депо обслуживают “Сапсаны” и “Ласточки“. Они перевезли 7 миллионов человек и летают уже в два десятка городов, а теперь и по Московскому центральному кольцу.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: В общей сложности услугами вот этого нашего транспортного узла пользуются… Сколько, Сергей Семенович, человек?
Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: На пригородном сообщении пользуются 663 миллиона человек в год. Это половина всех пригородных перевозок в России.
КОРР.: Премьер не исключил, что вслед за пригородными ставку НДС могут обнулить и в сфере дальних перевозок. Это позволит РЖД закупать новые вагоны, до 100 в год, сохранить тарифы и льготы. Этим летом, например, 2,5 миллиона детей отправились к морю за полцены.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Есть, конечно, и предложения продлить эту скидку, сделать ее круглогодичной, компенсируя при этом расходы РЖД из федерального бюджета. Понятно, что поездами, электричками пользуются и пенсионеры, и дети, и люди в целом с невысокими доходами. Не все они могут оплатить билеты по полной цене. Особенно если едут из дальних регионов на юг.
Олег БЕЛОЗЕРОВ, президент ОАО “Российские железные дороги“: С начала учебного года льгота предоставляется школьникам за счет федерального бюджета. И было принято решение о дополнительном выделении 200 миллионов рублей для перевозки детей.
КОРР.: Господдержка обеспечена и крупным проектам, например, модернизации БАМа и ТрансСиба, и развитию магистралей Дальнего Востока. На эти направления выделено 196 миллиардов рублей.