Строительство ТПУ у станции метро «Ховрино» планируется завершить к середине следующего года

15:40
0
Станция метро Ховрино
Станция метро Ховрино

Жилье на месте долгостроя должно быть введено в эксплуатацию не позднее 2020 года.
– ТПУ “Ховрино” примет первые автобусы уже в следующем году, а для пассажиров откроется четырехэтажная автостанция.

Евгений ЛОБУРЬ, руководитель программы дирекции по развитию ТПУ генподрядной организации: Конструкция автостанции состоит из 2 железобетонных блоков, двух зданий, скажем так, которые соединяются между собой металлическими фермами пролетом порядка 20 метров. Фермы эти сделаны для того, чтобы избежать передачи нагрузок на вестибюль метрополитена.

– В составе нового объекта, помимо автостанции, внеуличный пешеходный переход длиной 600 метров. Из микрорайона “Бусиново” жители смогут добраться до ТПУ и станции метро за несколько минут, минуя железную дорогу. Помимо этого, строят и пешеходные переходы к самой автостанции со станции метро “Ховрино”.
Строители выполняют армирование выхода из пешеходного перехода. Вот на этом склоне, который пока залит бетоном, в скором времени появится лестница. По ней пассажиры будут выходить прямо к автобусному перрону, который, кстати, появится на месте снесенного складского помещения.
Строительная площадка расположилась на месте бывшей промзоны на улице Дыбенко. По задумке проектировщиков, новый транспортно-пересадочный узел свяжет районы “Ховрино” и “Западное Дегунино”, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить автостанцию “Речной вокзал”.

Евгений ЛОБУРЬ: Здесь будут размещаться как раз проезды, будут размещаться перроны и там сооружения, которые относятся к ТПУ. Планируется строительство парковок, планируется также в перспективе перемещение платформы “Ховрино” железнодорожной ближе к пешеходному переходу.

– Автостанция остается четко над нами, ну а мы с вами спускаемся под землю. Новая станция метро расположилась на глубине 18 метров. В вестибюле идут отделочные работы. Вот здесь в скором времени появятся рамки безопасности. Вот тут, как мы видим, будут кассы, ну а здесь, соответственно, турникеты для входа пассажиров.
Ожидается, что проходимость станции составит более 30 тысяч пассажиров в сутки, а пока станция “Речной вокзал” вынуждена обслуживать в 2 раза больше. Внутренняя отделка станции практически завершена, осталось в некоторых местах закончить установку освещения.
Станция “Ховрино” выполнена в двух цветах – шоколадном и вот таком “кофе с молоком”. На полу лежит российский гранит с Урала и Ленинградской области. Стены облицованы терракотом – это такой сорт обожженной глины, на протяжении всей станции установили удобные лавочки для пассажиров. Освещают станцию десятки лаконичных плафонов, ограничительную линию подсветят стройные светодиоды, длина платформы “Ховрино” 150 метров.

Александр КОННЫХ, главный инженер департамента строительства искусственных сооружений компании-подрядчика: Общая протяженность тоннеля составляет 2222 метра в каждую сторону – по левому пути и по правому, то есть по направлению в Москву и из Москвы. Будут пройдены они немецким щитом, значит, пройдены ориентировочно за год.

– Станция “Ховрино” позади, вот это перекрестный съезд. Именно здесь поезда, следующие из Москвы, будут разворачиваться и ехать в сторону центра либо на одном из четырех путей оставаться ночевать.
Новая станция станет конечной на севере Замоскворецкой линии метро, поэтому в тоннеле оборудовали так называемые тупики для поездов. Все это раньше было на станции “Речной вокзал”.

Александр КОННЫХ: Мы сейчас находимся в самом конце тупиков станции “Ховрино”, они имеют протяженность около 300 метров. Нужны они для того, чтобы машинисты после проезда последней станции “Ховрино” заезжали сюда. Значит, здесь можно разместить на 4 путях свободно 4 поезда. Можно вести также накопление поездов для дневной смены.

– Долгожданная станция “Ховрино” откроется для пассажиров уже в конце этого года. Ввод в эксплуатацию пришлось отложить лишь по одной причине.

Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Жители обратились о том, чтобы все-таки строить станцию “Беломорскую”, и мы пошли на такое уникальное решение, которое ранее никогда не применялось в Москве. То есть мы фактически строим станцию над построенным тоннелем. То есть у нас тоннель уже прошел, уже уложено верхнее строение путей, сейчас мы сверху методом топ-даун, сверху как бы вдавливая, строим станцию над тоннелем.

– Станцию “Беломорскую” поезда будет проезжать транзитом. Открыть ее планируют в конце 2018 года.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ