Реконструкция территории ЗИЛа

12:57
0
61
Реконструкция территории ЗИЛа
Реконструкция территории ЗИЛа

Территория бывшего автозавода имени Лихачёва. Уже сейчас этот объект называют “город в городе”. Ведь строительство там сегодня идёт полным ходом. Кстати, помимо современного жилья там появится много культурных объектов. Об одном из них я и расскажу вам прямо сейчас.
Итак, новый драматический театр начнут строить уже в 2018-м. Само здание музея спроектировано в стиле конструктивизма. Часть сцены театра мы с вами сможем увидеть прямо с бульвара, так как одну стену здания сделают полностью прозрачной. По бокам зрительного зала разместят галереи для экспозиции, а на верхних этажах будет расположен кинотеатр, который совместят с библиотекой. Что же касается крыши, то там появится сад скульптур. По словам архитекторов, театр задуман как свободное пространство, где смогут попробовать свои силы разные режиссёры.
О других необычных проектах, которые будут реализованы на территории ЗИЛа.

– Этот бульвар протяжённостью 1200 метров на территории бывшей промзоны ЗИЛ существовал ещё во времена работы завода. Существует он и сейчас. Правда, пока в таком неприглядном виде и больше напоминает оживлённую магистраль для строительной спецтехники.
Машины сменят гуляющие пешеходы, а вместо столбов пыли польются фонтаны. Аллея братьев Весниных станет центром притяжения на возрождённой территории полуострова. Здесь обещают построить большое количество объектов культуры.

Иван РОМАНОВ, управляющий директор компании-застройщика: Концертный зал, театр, кукольный театр, музейный центр современного искусства “Эрмитаж Москва” и множество мелких галерей и других мест отдыха, где люди могут проводить время.

– Бульвар по задумке архитекторов – это лишь один из пяти кластеров будущего жилого квартала. Всего предполагается пять тематических пространств: для жизни, отдыха, знаний, природы и притяжения. Полуостров ЗИЛ такими темпами уже сейчас претендует на звание культурного и архитектурного центра столицы.

Иван РОМАНОВ: Лицо объекта очень разнообразное, а точнее, у этого объекта очень много лиц. Прежде всего это достигается за счёт того, что уже более 30 архитекторов – иностранных, российских, петербургских, московских, молодых и уже маститых, известных мэтров – работают над внешним обликом и над планировками наших домов.

– Десятки гектаров земли для отдыха, детские сады, несколько школ. Уже существующий Ледовый дворец, центр водных видов спорта Анастасии Давыдовой. На месте, где когда-то шумели цеха отечественного автопрома, планируют разбить один из крупнейших столичных парков.

Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Там планируется не просто жилой микрорайон. Там планируется очень красивая, благоустроенная набережная шириной порядка 70-80 метров, планируется парк очень приличный, значит, сейчас которого идёт проектирование высокого уровня, ну и инвестор вкладывает сегодня, даже будет филиал Эрмитажа.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: По сути дела, здесь будет построен среднероссийский город на 77 тысяч жителей. Но это не просто спальный район Москвы, это действительно комплексный город.

– Всю инфраструктуру здесь планируют построить ещё до того, как сюда заедут первые жители этих многоэтажек. В перспективе это сотни новых квартир в самом сердце полуострова ЗИЛ всего лишь в пяти километрах от Кремля.
Большую роль в этом масштабном столичном проекте играет, конечно, и транспортная доступность. 30 километров дорог, как локальных, так и основных, будет проложено на территории бывшей промзоны. Для нового полуострова центральной станет эстакада длиной 6,5 километров. Будущую магистраль собирают, словно пазл, огромные металлические секции сваривают так, чтобы они образовали своеобразный мост. Соединяя два берега Москвы-реки, он пройдёт через МЦК. Четыре полосы от проспекта Андропова до станции метро “Автозаводская” и обратно над МЦК.

Василий ДЕСЯТКОВ, начальник управления департамента строительства Москвы: В настоящее время работы идут активным темпом, что нам позволяет рассчитывать окончить работы – сентябрь-октябрь месяц. Запуск этой эстакады намного сократит, снимет машинопоток по Третьему транспортному кольцу в данном районе и, естественно, облегчит соединение.

– Я думаю, наверное, будет лучше. Последнее время развязки, которые делают, ну вроде все помогают.

– Больше дорог. Главное, чтобы они ещё и качественные были.

– Конечно, удобно. Все развязки лучше стали делать, удобнее, быстрей.

– Для тех кто не пользуется личным авто, набирают популярность новые виды общественного транспорта. Ещё несколько лет назад добраться до ЗИЛа можно было только от станции метро “Автозаводская”. Теперь этот район обслуживают станции метро “Технопарк”, несколько станций Московского центрального кольца, а также идёт строительство большого транспортно-пересадочного узла. Так называемая депрессивная территория простояла за высоким забором более 30 лет. Активное освоение бывшей промзоны началось без малого четыре года назад. На ближайшие 10-15 лет ЗИЛ станет крупнейшей строительной площадкой города, но уже сегодня его лицо стремительно меняется, символ советского прошлого постепенно превращается в комфортное будущее

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ