Сколько пассажиров перевезли “Ласточки” и как этот общественный транспорт соединил отдаленные районы и стал одной из достопримечательностей Москвы?
Сегодня Московское кольцо – это 54 километра железнодорожных путей и 31 транспортно-пересадочный узел. Платформы МЦК больше похоже на вокзалы в миниатюре, на 14-ти станциях есть переход в метро, на 6 можно пересесть на пригородные электрички. МЦК разгрузило подземку почти на 20 процентов. Зарядка для гаджетов, платежные терминалы, скамейки и даже зеркала, в МЦК постарались предусмотреть все – от приятных мелочей до самых современных электронных сервисов.
Надежда ДОРЖИЕВА, руководитель пресс-центра МЦК ГУП “Московский метрополитен”: У нас на Московском центральном кольце реализованы все платежные системы, которые есть в Европе, а у нас, в принципе, такого нет нигде, даже на станциях метро у нас не на всех есть такая возможность. Поэтому все новое, что происходит в мире, оно тут же у нас реализовывается на МЦК.
– Полный круг по МЦК “Ласточки” пролетают за 1,5 часа, а в среднем пассажиры проводят в поезде от 10 до 40 минут, за это время кто-то успевает даже поработать. Светофоров на МЦК нет – всё регулируется в автоматическом режиме, но не быстрее и не медленнее, чем положено, машинисту ехать не дадут.
Павел КОСТЮК, старший диспетчер диспетчерского Центра управления перевозками Московской дирекции управления движением РЖД: Там установлена определенная система безопасности, которая не позволяет ему превысить скорость. Имеется радиосвязь, имеется спутниковая система для СМР-контроля за нахождением поезда.
– А когда-нибудь здесь и без диспетчеров научатся обходиться, а, может быть, и даже без машинистов.
Павел КОСТЮК: У нас сейчас проходят пусконаладочные работы для внедрения автоматической системы задания маршрутов, приема и отправления поездов, то есть это будет проходить в автоматическом режиме без участия человека.
– То есть “Ласточка” будет ехать без машиниста?
Павел КОСТЮК: Ну, это чуть-чуть попозже.
– Не только запустить новые транспортные артерии, но и состыковать их с действующими транспортными узлами – вот что важно. До конца 2018 еще три станции метро получат выход к МЦК – это “Окружная”, “Шелепиха” и “Хорошево”. Это случится довольно скоро, а те, кто уже выстроил себе оптимальные маршруты с помощью действующих станций и переходов, говорят о существенной экономии времени в пути.
Александр ПТИЦЫН, студент: Я езжу с “Автозаводской” до “Спортивной” – это мне сокращает где-то минут 30, то есть я здесь езжу за минут 15.
Ольга КОРТЕС, стюардесса: Я еду из аэропорта “Домодедово” и в районе 2 часов мне займет дорога всего, даже если с учетом пешего хода до “Панфиловской”.
– При этом еще год назад не все инженеры МЦК были уверены, что кольцо будет пользоваться большим спросом, сейчас же, наоборот, думают, как еще ускорить его движение. Кстати, существующий 5-минутный интервал – это тоже не предел возможностей.
Дмитрий ЩЕДРИН, главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры: Проектными решениями заложены интервалы до 3 – 2,5 минут.
– Через 2,5 минуты когда, в обозримом будущем они будут ходить или..?
Дмитрий ЩЕДРИН: Я думаю, в обозримом будущем это возможно.
– Вы ожидаете увеличения пассажиропотока, сейчас готовы ли выпустить дополнительные резервные составы?
Дмитрий ЩЕДРИН: Популярность кольца растет, пассажиропоток также постоянно растет и, я думаю, в ближайшее время количество поездов увеличится.
– Богата Москва транспортными кольцами, вот только проехать со скоростью больше сотни километров в час можно далеко не по каждому. МЦК уже год в Москве и пока скептики сомневались в его необходимости, а блогеры размещали видео в Интернете с тест-драйвом новой “железки”, “Ласточки” все возили и возили пассажиров, да так, что перевыполнили все планы – за 365 дней по новой кольцевой перевезли почти 100 миллионов человек и, похоже, это только начало.