“Газель” стартовала продажи в Марокко

14:47
0

– “Газель” обновляет африканский маршрут. Это про отечественные автомобили, которые начали продавать в Марокко. “Газели” уже известны на Мадагаскаре, но с выходом в Марокко российский производитель связывает особые надежды. Какие – спросим у Анны Балдиной, она присоединяется к эфиру. Анна, приветствую! Как прошла проба рынка?

– Добрый день! На месте уже проявляют интерес корпоративные клиенты, а с течением времени, возможно, даже появятся “Газели” марокканской сборки.
Российская “Газель” на африканских дорогах – конечно, это про автомобили. Впервые “Газели” выходят в Марокко – это вторая для них страна экспорта в Африке. Партнер “ГАЗа” в Марокко – Auto Hall Group, это крупнейшая местная компания со столетним опытом. Учитывая приоритетное сотрудничество, Auto Hall создала особое подразделение Africa Motors. Теперь в 50 дилерских центрах по Марокко будут продавать автомобили “Газель Next”.

Леонид ДОЛГОВ, директор по развитию GAZ International: Перед выходом на рынок мы проводили плотную работу в течение одного года вместе с нашим партнером, проводили карклиник-тесты образцов наших машин, определялись с наилучшим ценовым позиционированием, программами продвижения, и поэтому мы рассчитываем на хорошие продажи уже в этом году. Первые контракты уже подписываются, первые корпоративные клиенты ведут с нами переговоры.

– На базе “Газели Next” можно моделировать более 300 видов спецтехники, дизельный двигатель 2,8 литров, 150 лошадиных сил плюс гарантия сроком на 3 года или 150 тысяч километров пробега. Для Африки Марокко – страна не бедная и с отличной для региона сетью дорог. Тем не менее требования к балансу цена-качество и проходимости автомобилей повышенные, “Газель” там как раз сможет себя проявить.

Сергей УДАЛОВ, исполнительный директор аналитического агентства “Автостат”: Я думаю, что это собственные технические характеристики автомобилей, которые, в принципе, достаточно неприхотливы, и российские условия, в общем-то, не менее сложны, чем африканские, с точки зрения там каких-то перепадов климата. Ну понятно, что в Африке более жесткие летние условия, там возможно что-то по автомобилям нужно будет дополнительное сделать.

– Тут нужно понимать, что в натуральном выражении по числу экземпляров даже хорошие продажи в Марокко могут и не поразить, но вопрос в емкости рынка легких коммерческих авто. По прошлому примерно 13 тысяч машин в Марокко, хотя спрос растет, против 100 тысяч в России.
Но выход в Марокко – это и стратегический задел. Прощупав рынок, группа “ГАЗ”, возможно, откроет сборочное производство в этой стране. У Марокко выгодное географическое положение и, кстати, соглашение о свободной торговле с близкими Египтом, Тунисом и Турцией. Плюс есть налоговые преференции, власти заинтересованы в развитии автомобилестроения.

Виктория СИНИЧКИНА, директор автомобильной практики PwC: Автопроизводитель извлекает очевидную логистическую выгоду от географической близости страны к крупным европейским потребительским рынкам. Это с одной стороны, а с другой стороны, Марокко выступает в качестве шлюза для развивающихся рынков Африки и Ближнего Востока. И кроме того, налоговые льготы и развитая инфраструктура современной сети автодорог и порта также способствует развитию автопрома.

– “ГАЗ” сейчас ведет поставки более чем в 40 стран – это и ближнее, и дальнее зарубежье. Можно отметить и Латинскую Америку, Боливию, Кубу и Европу: Литва, Эстония, Сербия. В Африке “ГАЗ” уже работает с Мадагаскаром. Адаптированные к бездорожью “Газели” там пришлись по вкусу, продано около 100 единиц техники, спрос есть. На Филиппинах “ГАЗ” со своими микроавтобусами участвует в программе обновления общественного транспорта. Соглашение подписали в прошлом году, и сотрудничество запланировано на 5 лет вперед. Эксперты прогнозируют, что рынок легких коммерческих авто в России существенно замедлит рост и в среднем будет увеличиваться на 3 процента ближайшие несколько лет, поэтому дополнительные рынки сбыта важны, плюс есть внешние риски. Группа “ГАЗ” принадлежит структурам подсанкционного Олега Дерипаски, так что разнообразить экспорт – это дальновидное решение, но “Газели” в новой африканской среде обитания, скорее всего, приживутся.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ