– Инновации едут в Бибирево, причем в буквальном смысле. В Москве на линии выпустили первые электробусы, новый для столицы вид общественного транспорта. В отличие от автобусов с дизельным двигателем, они не загрязняют воздух. При этом электробусы намного маневреннее троллейбусов, поскольку не зависят от контактной сети.
– Так выглядят заправки будущего: вместо бензина – электричество, вместо баков – батареи. Процесс больше напоминает стыковку космического корабля.
Иван ХОХЛОВ, заместитель начальника отдела реализации специальных проектов ГУП “Мосгортранс”: Зарядка практически полностью автоматизирована, задача водителя – подать машину под зарядный купол. Конструкция зарядного купола и зарядного устройства допускает некоторое смещение.
– Первые тестовые электробусы сегодня вышли по маршруту 73-го троллейбуса от ВДНХ до Бибирева. По Академика Королева через Ботаническую, дальше по Алтуфьевскому шоссе почти до МКАД.
– Мне очень нравится. Самое главное, что это экология.
– Если сравнивать с троллейбусом, там, конечно, чувствуется какое-то небольшое дребезжание. А тут можно сравнить, как будто едешь на собственной машине.
– Очень комфортно, приятно.
– Несколько лет назад стало ясно: троллейбусы слишком неповоротливы для огромного мегаполиса. Им стали искать замену.
Андрей ЯЩЕНКО: Транспортная эволюция в Москве прямо под открытым небом. Здесь и легендарный ЗИС-8, они ходили еще до войны, и ЛиАЗ-677, которые в народе прозвали “луноходами”. И вот оно, будущее: современный и технологичный электробус.
– Сначала тестировали иностранные модели, но в итоге решили закупать отечественные. Сейчас электробусы собирают в Башкирии и Подмосковье.
Николай ПРОНИН, заместитель генерального директора ПАО “КамАЗ” по пассажирскому транспорту: Электробус не выбрасывает ничего в окружающую среду. Абсолютно чистая машина. Нулевой выхлоп из системы термостатирования батареи, которая позволяет практически не зависеть от температуры окружающей среды.
– Производители обещают: даже в самые сильные морозы электробусы выйдут в рейс. Как только температура воздуха опустится ниже нуля, запустится дизельный генератор, он отвечает за обогрев салона.
– В электробусе двухконтурная климат-система. Регулировка производится отдельно на салон, можно так же, как и в кабине.
– Полной батареи, по расчетам производителей, хватит на 40-70 километров пути. Подзарядка на конечных остановках займет не больше десяти минут. А значит, электробусы смогут курсировать почти без перерыва. Совсем скоро на московских улицах появится сто таких машин. Уже разработаны шесть маршрутов. До конца сентября проезд на электробусе бесплатный.