Первые электробусы выехали в Бибирево

12:20
0
электробус Бибирево

– Инновации едут в Бибирево, причем в буквальном смысле. В Москве на линии выпустили первые электробусы, новый для столицы вид общественного транспорта. В отличие от автобусов с дизельным двигателем, они не загрязняют воздух. При этом электробусы намного маневреннее троллейбусов, поскольку не зависят от контактной сети.

– Так выглядят заправки будущего: вместо бензина – электричество, вместо баков – батареи. Процесс больше напоминает стыковку космического корабля.

Иван ХОХЛОВ, заместитель начальника отдела реализации специальных проектов ГУП “Мосгортранс”: Зарядка практически полностью автоматизирована, задача водителя – подать машину под зарядный купол. Конструкция зарядного купола и зарядного устройства допускает некоторое смещение.

– Первые тестовые электробусы сегодня вышли по маршруту 73-го троллейбуса от ВДНХ до Бибирева. По Академика Королева через Ботаническую, дальше по Алтуфьевскому шоссе почти до МКАД.

– Мне очень нравится. Самое главное, что это экология.

– Если сравнивать с троллейбусом, там, конечно, чувствуется какое-то небольшое дребезжание. А тут можно сравнить, как будто едешь на собственной машине.

– Очень комфортно, приятно.

– Несколько лет назад стало ясно: троллейбусы слишком неповоротливы для огромного мегаполиса. Им стали искать замену.

Андрей ЯЩЕНКО: Транспортная эволюция в Москве прямо под открытым небом. Здесь и легендарный ЗИС-8, они ходили еще до войны, и ЛиАЗ-677, которые в народе прозвали “луноходами”. И вот оно, будущее: современный и технологичный электробус.

– Сначала тестировали иностранные модели, но в итоге решили закупать отечественные. Сейчас электробусы собирают в Башкирии и Подмосковье.

Николай ПРОНИН, заместитель генерального директора ПАО “КамАЗ” по пассажирскому транспорту: Электробус не выбрасывает ничего в окружающую среду. Абсолютно чистая машина. Нулевой выхлоп из системы термостатирования батареи, которая позволяет практически не зависеть от температуры окружающей среды.

– Производители обещают: даже в самые сильные морозы электробусы выйдут в рейс. Как только температура воздуха опустится ниже нуля, запустится дизельный генератор, он отвечает за обогрев салона.

– В электробусе двухконтурная климат-система. Регулировка производится отдельно на салон, можно так же, как и в кабине.

– Полной батареи, по расчетам производителей, хватит на 40-70 километров пути. Подзарядка на конечных остановках займет не больше десяти минут. А значит, электробусы смогут курсировать почти без перерыва. Совсем скоро на московских улицах появится сто таких машин. Уже разработаны шесть маршрутов. До конца сентября проезд на электробусе бесплатный.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ