Поздравляю вас с наступающим Днём строителя и в Вашем лице поздравляю всю команду, с которой вы сейчас работаете над Московским центральным кольцом.
Владимир МАШКИН: Спасибо. Сегодня будет вечерний штаб, я ваши поздравления им передам.
Спасибо. Владимир Михайлович, очень много говорят сейчас про Московское центральное кольцо – зачем оно, почему… Интересно услышать Ваше мнение. Вы как строитель что скажете – для чего эта дорога, что она для города даёт?
Владимир МАШКИН: Ну, для города она даёт много положительных аспектов. Это первое – на территории Москвы было, существовало всегда большое количество земельных участков, на которых располагались промышленные предприятия. И сегодня эти предприятия вынесли. И встал вопрос о заполнении этих земельных участков. А без транспортной схемы, без доступности на эти территории там будет сложно что-то создавать, потому что не будет привлекательности. Поэтому одна из задач Московского Центрального кольца – это создание привлекательности тех территорий, которые сегодня вновь осваиваются.
Владимир Михайлович, когда мы говорим про освоение территории, мы говорим не только про те территории, где когда-то были промышленные предприятия, но мы говорим про станции, которые появятся, про те ТПУ, которые появятся рядом со станциями. Вот какие функции несут ТПУ, которые находятся рядом со станциями?
Владимир МАШКИН: Функций станции несколько. Первая – это обеспечить комфортный переход пассажиров с платформы на пункты остановки наземного городского транспорта, переход в метрополитен. А также на некоторых транспортно-пересадочных узлах предусматривается строительство и создание объектов торговли и сервиса, чтобы пассажиры, которые возвращаются, допустим, с работы, могли получить какие-то услуги непосредственно по пути домой. И если предусмотрены транспортно-пересадочные узлы, где предусматривается строительство коммерческих объектов. Например, это “Ботанический сад”, “Новопесчаная”, где предусмотрены строительство жилья, отелей и паркингов.
Владимир Михайлович, чуть подробнее расскажите о задачах ТПУ, о задачах этих самых транспортно-пересадочных узлов. Потому что не все москвичи пока понимают, что это. В Москве практически нет аналогов.
Владимир МАШКИН: Ну, прежде всего, транспортно-пересадочный узел – это то место, где пассажир может комфортно с железной дороги, с Московского Центрального кольца перейти на остановки наземного городского транспорта или в метрополитен. Чтобы при любой погоде можно было с комфортом перейти с одного вида транспорта на другой. Это одна задача. А вторая задача стоит, в процессе проектирования она решается – это соединить Московское центральное кольцо с радиальными направлениями железной дороги.
КОРР.: А, уже не метро, а именно железная дорога?
Владимир МАШКИН: Да, это будут созданы дополнительные комфортные условия для иногородних пассажиров, которые приезжают на электричках, и они смогут в более короткое время с пригорода, из соседних регионов города Москвы попасть в любую точку столицы.
КОРР.: Ну, в Москве уже были попытки создания транспортно-пересадочных узлов. Вы использовали этот опыт? Или же то, что мы увидим на Московском центральном кольце, нигде такого в Москве больше нет?
Владимир МАШКИН: Безусловно, когда разрабатывалась градостроительная документация, проектировщики, авторы проекта учитывали весь положительный опыт, который был достигнут предшественниками.
КОРР.: Что касается ТПУ, они будут на всех станциях или же далеко не везде?
Владимир МАШКИН: Ну, сегодня в юрисдикции Акционерного общества МКЖД 22 остановочных пункта. Это практически все объекты, которые имеют объёмные сооружения, где пассажиры будут переходить в закрытом контуре. Они не будут выходить на улицы.
КОРР.: А что касается того, что уже сделано? Потому что сроки открытия уже приближаются. Что сделано и что осталось сделать до открытия?
Владимир МАШКИН: Ну, сегодня строительство объекта находится в завершающей стадии. Идёт монтаж оборудования, приступаю к пуско-наладке инженерных систем, оборудования. И переходим на подключение инженерными коммуникациями и к благоустройству. Сегодня эта работа ведется достаточно широко, к этому привлечены многие организации. Зона ответственности прилегающих территорий – департамент капитального ремонта. Если вы заметили, эта работа ведётся очень активно. В первую очередь в полосе отвода железной дороги и на прилегающих территориях. Каждая станция располагается на определённом земельном участке, где уже рядом на окружающей территории создана определённая социальная инфраструктура. Это и жильё, это и детские сады, это медицинские заведения и другие объекты обслуживания населения.
КОРР.: Владимир Михайлович, всё-таки такая, на мой взгляд, очень сложная работа, очень комплексная работа, которая сейчас ведётся на Московском центральном кольце – потому что здесь и строительство ТПУ, и станций, и железнодорожное полотно… Кто те люди, с которыми вы работаете? Кто входит в ту самую команду, о которой вы говорите?
Владимир МАШКИН: Команда очень большая. Это в первую очередь команда авторов проекта, градостроительной документации. Это Москомархитектуры, Институт генерального плана города Москвы, Москоминвест, Департамент городского имущества, который был занят определением земельных участков. Это департамент строительства вообще строительный комплекс Москвы. Строители-железнодорожники, московские строители. Проектировщики, в частности Моспроект, которые выполняют функции разработки в стадии Б. Ну, естественно, я не могу не сказать о префектурах и управах, которые весьма активно участвовали в организации и общественных слушаниях, на которых рассматривалась градостроительная документация, высказывали население те замечания, которые имели к проектам, – чтобы в последующем все эти замечания максимально учесть и реализовать уже в рабочей документации.
КОРР.: Каким образом вы взаимодействовали с местными жителями? Потому что понятно, вы как строитель видите ситуацию с одной стороны, местные жители иногда не разбираются в технических нюансах и видят ситуацию со своей стороны. Как удавалось найти взаимодействие, точки соприкосновения?
Владимир МАШКИН: Ну, прежде всего, опять же могу сказать, что это работники префектур и управ. И конечно, безусловно, личный контакт. Например, при строительстве ТПУ “Войковская”, там достаточно близко располагался входной узел к жилому дому. И так же на ТПУ “Дубровка”. И приходилось непосредственно с теми людьми, которые в силу своей заинтересованности – “Что строится? Когда это будет построено?” Они приходили, задавали вопросы. Иногда просто говорили: “Ребята, вы не шумите, мы хотим отдохнуть после работы”. Конечно, замечания и просьбы учитывались.
КОРР.: Владимир Михайлович, всё-таки Московское центральное кольцо проходит по очень разным районам города. Где сложнее всего было работать? Где вызовов было больше, чем предполагалось?
Владимир МАШКИН: Я сейчас не могу так сказать, где больше, где меньше. Везде работа велась планомерная, с контактом, непосредственным контактом, я уже повторяю третий раз – с органами местного самоуправления, с префектурами, с участием всех соответствующих должностных лиц, с представителями общественности и непосредственно с населением. Ну например, если там жилой дом непосредственно, конечно, жители не могли в полном составе прийти, а приходил, допустим, управляющий или жилищная управляющая компания, либо просто представители. И я вам скажу, что иногда очень бурно происходило обсуждение, очень бурно.
КОРР.: Владимир Михайлович, спасибо, что нашли возможность с нами встретиться. Понятно, что сейчас время напряжённое у вас. И ещё раз поздравляю с наступающим днём строителя. И поздравляйте всю свою команду.
Владимир МАШКИН: Спасибо за поздравления. Вам успеха!