Общественный транспорт нового поколения в Москве

19:00
0
Трамваи нового поколения
Трамваи нового поколения

Современные, комфортные и бесшумные, новые трамваи еще и вмещают в 2,5 раза больше пассажиров. В них можно легко закатить, например, коляску. Какие достоинства есть у “Витязя” и почему столичные автобусы самые молодые в мире?

– Это все равно что пересесть из “Запорожца” в Mercedes – шутит Гульнара, машинист с одиннадцатилетним стажем. По сравнению со старыми шумными трамваями новый “Витязь” кажется ей космическим кораблем.

– Плывет вообще. Он останавливается, разгоняется… Это сказка!

– Современные “Витязи” трехсекционные, без перегородок. В салоне спокойно могут разместиться 260 пассажиров – это в 2,5 раза больше, чем в предыдущих моделях. Еще из плюсов площадка для колясок, пандусы, USB-разъемы, окна в пол: вагон почти полностью прозрачный. Подвеска устроена таким образом, что стука колес не слышно.

Сергей МАТВЕЕВ, начальник отдела рельсового транспорта ГУП “Мосгортранс”: Теперь силовые блоки работают гораздо тише. Ну и плюс, изменившаяся, кардинально причем, конструкция тележек позволила существенно снизить вибрацию неподрессоренных масс. А это, с одной стороны, моментально сказалось на плавности хода, а с другой стороны – тут же понизило уровень шума.

– В этом году Москва получила 75 трамваев “Витязь” и 494 низкопольных автобуса с двигателем Евро-5. Об этом в своем Twitter сообщил Сергей Собянин. Столичный автобусный парк без оговорок самый молодой в мире: средний возраст машин – чуть больше четырех лет. В новинках “Мосгортранса” есть все для комфортного проезда. Это и климат-контроль, и электронные табло с информацией о маршруте. Все передвижения контролирует с помощью спутников система ГЛОНАСС. И одно из важнейших условий – низкие полы, так что пассажиры с колясками смогут пользоваться новым транспортом без труда. А вот как собирают новые автобусы. На производстве каркасы поочередно окунают в ванны с грунтовкой. Потом детали попадают в покрасочный цех. После этого этапа почти готовому автобусу предстоит проехать 800 метров на конвейере.

Роман АНДРЕЕВ, менеджер ЛиАЗ: Мы с вами движемся, уже подходим к самому концу конвейера. И как вы видите по элементам обстановки автобуса, который здесь у нас присутствует, автобус этот готов, пожалуй, процентов на 99. Осталось только отладить элементы электрощита передней панели. Уже горит свет. Закрепить несколько пассажирских сидений и закрыть технологические люки. После этого данная машина, как я сказал, она уже обкатана.

– Транспортная реформа продолжаться будет и дальше. Сейчас испытания проходят первые электробусы. Уже в ближайшее время столичные власти намерены объявить конкурс на закупку первой партии этих машин с электродвигателями. Вслед за Лондоном, Нью-Йорком, Лос-Анжелесом, Пекином, Мадридом и Копенгагеном Москва начнет повтепенно отказываться от автобусов на моторном топливе, что позволит улучшить и экологию, и качество общественного транспорта.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ