Богородский путепровод, один из старейших железнодорожных переездов, открыт после реконструкции. Построенный еще в начале XX века, устаревший в 70-ые, он обновлялся лишь частично.
12-ый в этом году путепровод открывают в декабре, на старых московских картах он обозначен как Лосиноостровский, теперь же его называют Богородским, как и одноименный район, путепровод как раз и соединяет его с соседним метрогородком.
Очень долго ждали, чтобы открыли этот мост. В объезд ездить очень далеко и долго, постоянно пробки. По Открытому шоссе либо по Щелковскому еще дальше получается. Всем удобно будет – и водителям, и гостям столицы, попадаешь прямо сразу через Богородское на Проспект мира можно прямиком подать, в Сокольники.
Путепровод появился здесь еще 110 лет назад вместе с железнодорожным кольцом, в 1973 году его частично реконструировали – тогда заменили старый пролет. Сейчас же путепровод полностью отстроили заново, его сделали выше и длиннее, а количество полос оставили прежним – по одной в каждом направлении. Выше почти на метр эстакаду над железной дорогой подняли, чтобы под ней смогли проноситься “Ласточки” по МЦК, – путепровод находится недалеко от станции “Белокаменная”.
Андрей АНДРЕЕВ, главный инженер компании-подрядчика: Основными задачами строительства было изменение размера планового высотного положения путепровода. Увеличился габарит по высоте для беспрепятственного движения по МЦК и изменилось плановое положение, то есть он стал длиннее, опять же это было связано с реконструкцией МЦК. Длиннее, потому что по старому было два пути, а в связи с реконструкцией появился еще один путь и поэтому пришлось удлинять путепровод и строить дополнительно одну опору.
Длина путепровода чуть больше 40 метров, но, как отметил в своем Twitter Сергей Собянин, такой небольшой участок дороги очень важен для жителей метрогородка – открытия нового путепровода на старом месте они ждали два года. Достроили его еще в начале 2017, проблемы возникли с документацией. Все это время Лосиноостровская улица была разорвана на две части, из-за этого пришлось изменить и схему движения автобусов в этом районе, теперь пассажиры смогут быстрее добираться до метро “ВДНХ” или до Сокольников.
Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Должен сказать, что путепровод построен раньше, но из-за неурегулированности федерального и регионального законодательств долго не могли запустить в эксплуатацию. После того, как жители обратились к мэру Сергею Семеновичу Собянину, обратили внимание на эту проблему, были приняты все меры и в результате путепровод оформлен надлежащим образом, сегодня готов к эксплуатации.
Кроме Богородского, в этом году открыли путепроводы в Крёкшине, у платформы “Переделкино” и на Южно-Портовой улице. Богородский же путепровод станет частью Северо-Восточной хорды, которая пройдет вдоль МЦК и соединит новую дорогу с Лосиноостровской улицей.