– Уже через 2 года в столице появятся так называемые центральные диаметры. По сути, это наземное метро, которое соединит между собой противоположные концы города и области. Инвестиции оценили в 40 миллиардов рублей. Проект уже одобрил Владимир Путин.
– Соединить север с югом и запад с востоком – эту задачу должны решить московские центральные диаметры. По сути, это наземное метро, массовые сквозные перевозки электричками. Проект уже одобрил лично президент Владимир Путин. Инвестиции оцениваются в 40 миллиардов рублей. Их поделят пополам РЖД и правительство Москвы. Эксперты считают: со временем сумма может измениться.
Владимир КОСОЙ, директор Центра экономики и инфраструктуры: Сейчас названы самые ориентировочные цифры первые, потому что в любом случае говорить всерьез о стоимости проекта можно будет только после того, как появится хотя бы технико-экономическое обоснование и появятся какие-то наметки предпроектной документации. Поэтому на сегодняшний день оценивать то, что было заявлено мэрией Москвы, я не готов. При этом констатировать надо только один факт – то, что в любом случае использование существующих путей РЖД в зоне охвата РЖД – это на порядок дешевле, чем строительство новых туннелей метро.
– В результате получится новая система наземного метро. Диаметров будет от 7 до 17. Их интегрируют с метро и Московским центральным кольцом. Начнут с двух направлений: “Одинцово – Лобня” и “Нахабино – Подольск”. На первом пассажиропоток увеличится в 3,5 раза, а на втором – как минимум в 2 раза. Диаметры планируют ввести уже в 2018-2019 годах. Весь проект завершат к 2025-му. Специалисты подсчитали: строительство диаметров улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей столицы и Подмосковья и в первую очередь разгрузит переходы на центральных станциях метро.
Алексей БАКИРЕЙ, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ: По предварительным оценкам, загрузка улично-дорожной сети на территориях, прилегающих к трассе прохождения этих новых линий или усовершенствованных линий, которые подлежат развитию, примерно 2-3 процента снижение произойдет. Снижение загрузки метрополитена тех линий, которые тяготеют к проходящим линиям железнодорожным, составляет 9-10 процентов. Ну и по некоторым оценкам, до 20 процентов снизится загрузка центральных вокзалов.
– Есть и другие плюсы. Время в пути значительно сократится. Там, где раньше требовалось 2 часа, можно будет доехать за 1 час. Интервал движения поездов – 6 минут.
Константин ТРОФИМЕНКО, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполиса ВШЭ: В нынешнем виде проект – это повторение Генплана Москвы 1971 года. Но все гораздо древнее, и вообще до проекта наземного метро в Москве на базе существующей железной дороге подобные проекты были у инженеров еще дореволюционной эпохи, в начале ХХ века. Если же говорить о зарубежном опыте, то данный проект полностью лежит в его русле. Везде в европейских городах – в Германии, во Франции, в городах Англии повсеместный тренд – старые железные дороги промышленной эпохи преобразуют вот в такое наземное метро.
– Московские диаметры – это часть программы развития столичного транспортного узла. В него входит и Московское центральное кольцо. Открыли его в прошлом году. Общая протяженность 54 километра, по кольцу курсирует 42 поезда “Ласточка”. Социологи подсчитали: более 40 процентов пассажиров используют МЦК ежедневно. Специалисты уверены: московские диаметры будут пользоваться не меньшей популярностью