Как будут ходить обычные дальние электрички после запуска МЦД

15:22
3
Схема Московских центральных диаметров (МЦД)
Схема Московских центральных диаметров (МЦД)

Следующий вопрос нам поступил сразу от нескольких москвичей, видимо, действительно очень актуальная тема. Как будут ходить обычные дальние электрички Савеловского направления после запуска МЦК “Лобня” – “Одинцово” – в “окнах” расписания между поездами МЦК или электрички “обрежут” до “Лобни”?

Максим ЛИКСУТОВ, заместитель мэра г. Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: Наверное, вы говорили про Московские центральные диаметры, не МЦК. Это будущий проект, в котором…

Я все-таки как журналист в данном случае зачитываю то, что интересует москвичей именно в тех формулировках вопросов, в которых они нам их присылают.

Максим ЛИКСУТОВ: Суть вопроса, видимо, это большой проект, который мы развиваем под руководством мэра Москвы и президента “Российских железных дорог”, проект очень большой, связанный с большим изменением движения пригородных поездов, для того, чтобы они проходили через центр города. Цель этого изменения – это уменьшение интервалов движения и еще более серьезная интеграция пригородного железнодорожного транспорта в инфраструктуру города. Задача, которую мы себе ставим, – чтобы ни одна существующая электричка, которая сейчас идет из Одинцова в Лобню, не была отменена. Задача, которую нам поставил мэр Москвы, – сделать так, чтобы интервал движения был только меньше между поездами, интенсивность больше, поезда были новые и пригородные поезда, например, из Одинцова в Лобню проходили через центр города с минимальным интервалом. Задача – это 6 минут в идеале. Возможно, мы начнем в каком-то не в 6-минутом интервале, это может быть 7 или 8 минут, но задача одна, чтобы было 6. На первом этапе, как мы это, например, по МЦК, постоянно сокращали интервал движения. Поэтому более четко сформулировать ответ на этот вопрос: задача такая – ни одна из действующих электричек не должна быть отменена, задача одна – чтобы этих электричек было больше и чтобы вагоны и поезда были новые, более удобные и комфортные. Вот такой проект.

Смотри, интересно получается. Журналисты только недавно начали про МЦД писать, но, тем не менее, у москвичей уже есть целый ряд вопросов, например, следующий от Алексеева Романа. Как будут ходить “Аэроэкспрессы” в “Шереметьево” после запуска МЦД – как сейчас, без остановок или с остановками в рамках МЦД, смогу ли я доехать от Долгопрудного до аэропорта “Шереметьево” по тарифу тоже МЦД?

Максим ЛИКСУТОВ: Во-первых, с конца отвечу на этот вопрос. Тарифы на Московских центральных диаметрах еще не утверждены, задача, которую нам поставил мэр Москвы, – сделать так, чтобы тарифы не были препятствием для более активного использования этих центральных диаметров. Мы думаем о том, что билет на Центральный диаметр должен быть максимально интегрирован с метро и с наземным транспортном, существующей билетной системой города и, конечно, в Московской области, мы с коллегами здесь в полном контакте находимся, понимаем, что технически это возможно и реализуемо С точки зрения поездки на диаметрах в аэропорт, то, тот, кто спросил, что Савеловское направление, ветка на “Шереметьево” – это отельная ветка, которая идет в аэропорт. Все-таки диаметры призваны решить проблемы больших городов Московской области, Подмосковья и, конечно, Москвы. Поэтому пока в аэропорт не планируется отправлять диаметры, поэтому есть существующая схема движения, она, конечно, также не изменится и мы постараемся, чтобы поезда в аэропорты не потерпели никаких изменений в связи с вводом Московских центральных диаметров.

Кого-то из наших телезрителей как раз очень волнует тема Московских центральных диаметров. Где-то более подробно можно посмотреть конкретно эту схему, изучить, какие направления будут, как будут проходить?

Максим ЛИКСУТОВ: На “Транспорт мос.ру” есть достаточно большой объем информации по этому поводу. Сейчас идет та стадия проекта, которая как раз призвана выяснить все детали. Мы сейчас проводим детальной обследование каждой станции. Задача, которая у нас есть, – это интеграция существующих станций метрополитена, МЦК с железнодорожными станциями, чтобы перемещения между ними были максимально удобными и комфортными. Поэтому сейчас у нас есть принципиальна схема, генеральная схема того, как будет развиваться этот проект, но более точная карта, думаю, появится в первом квартале следующего года, уже с деталями, с номерами маршрутов, с расстояниями между станциями метро, остановками городского транспорта. Такая проработанная детальная карта, как это было на момент запуска МЦД, когда мы запускали Центральное кольцо.

Я так понимаю, когда в следующий раз на нашей традиционной истории “10 вопросов по транспорту” вы появитесь в этой студии, вопросов по Московскому центральному диаметру будет еще больше.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Как обычно, для чиновник, много воды и ничего конкретного! Нет КОНКРЕТНОГО ответа на поставленный вопрос – что будет с СУЩЕСТВУЮЩИМИ электричками все как-то витиевато и непонятно, можно трактовать двояко

  2. Как мы, живущие в Дедовске и далее будем добираться до дома из Москвы после запуска мцд 2?

  3. наши чиновники думают что люди после Лобни не живут и как им доехать с работы не волнует. спасибо ВАМ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ