Что будет делать оставшаяся половина населения нашей страны – они не устали, откажутся от летних отпусков и только по выходным будут выезжать за город или на дачу? Тогда вопрос – на чем?
В советское время для этих целей идеально подходила 24-ая “Волга” – простая легковушка, по совместительству многофункциональный грузопассажирский автомобиль
В СССР легковушки с кузовами универсал тоже выпускали. Производили их и на “АЗЛК”, и в Тольятти, и в Ижевске, и в Горьком, но количество таких “сараев” было ограничено. Сегодня на тесте последняя грузопассажирская “Волга” – “ГАЗ-31 0221”. 20 лет назад нижегородцы переживали тяжелые времена – создать что-то принципиально новое не было возможности, поэтому в 1997 году удалось осуществить только очередной рестайлинг старой 24-ки, выпустив “ГАЗ-3110”. Наш универсал, созданный на базе этой машины, из ранней партии. уменьшилось количество хрома, изменились все съемные элементы кузова – крылья, капот, бамперы, это сделано его более обтекаемым. Облицовка радиатора, светооптика и зеркала заднего вида тоже иные. Подвеска неплохая, но морально устаревшая, спереди рычаги со шкварнями, а сзади неразрезная балка на усиленных рессорах. В те годы завод устанавливал отечественные и зарубежные силовые агрегаты, но у нашего универсала двигатель старый – “ЗМЗ-402”, 2,5-литровая рядная карбюраторная четверка. Стосильный мотор очень тяговит и отлично подходит этой тяжелой машине, его аппетит – 14 литров бензина на 100 километров пути. Универсалы трудились во многих государственных службах: неотложках, такси, милиции. Наш автомобиль гражданский. Салон семиместный, у него три ряда пассажирских сидений, задние два складываются. Внутри полное смешение жанров: передняя часть салона новая – от “ГАЗ-3110”, установили 4 электростеклоподъемника, электрические зеркала с джойстиком управления между сидениями, сзади жесткие лавки с короткими спинками без подголовников и ремней, комфорта никакого. Если эти места сложить, на ровной металлической площадке можно разместить груз длиной до 2 метров. Запаска в отличие от седанов убрана под пол, в ее нишу ведет отдельная дверца. Запускаю двигатель. Его хорошо слышно в салоне, передача включается четко, но сцепление тяжеловато, а точно дозировать газ на малых скоростях трудно. При езде по городу “Волга” проблем не доставляет, на дороге устойчива – дают знать о себе размер и вес, но стоит поехать чуть быстрее, она начинает плавать – рулевое управление размытое, поэтому-то ее и называли “баржой”. Универсал стал последней конвейерной моделью в семействе “Волги”, его производство завершилось в декабре 2008 года после прекращения выпуска седанов.