Автоконцерну ГАЗ – 85 лет

16:50
0
Автоконцерн ГАЗ

85 лет за рулем. “Группа ГАЗ”, Горьковский автозавод отмечала юбилей. По случаю праздника в Нижнем Новгороде, туда приехал президент России Владимир Путин. В ходе рабочей поездки он выступил перед ветеранами и тружениками завода.

О проблемах автопрома еще год назад говорили многие, в итоге ГАЗу удалось вырулить из кризиса? И известно ли, на каком автомобиле приедет президент поздравлять сотрудников завода?

ГАЗ – это все-таки коммерческий, достаточно крупный транспорт. Но если президент захочет прокатиться на ГАЗели, думаю, ему никто не откажет. Что касается цифр, то уже о них далее.

Автоконцерну ГАЗ – 85. Столь почтенный возраст компания отмечает запуском производства двух новинок в сегменте легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовиков. ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT, обе модели повышенной грузоподъемности: 2,5 и 6 тонн соответственно. В России этот сегмент сейчас представлен в основном иномарками, но теперь им придется уступить дорогу отечественным ГАЗелям. Кстати, не только у нас, но и за рубежом, поскольку эти машины уедут и на экспорт. В целом группа ГАЗ по итогам года планирует нарастить продажи за рубеж на 10 процентов, примерно до 26,5 миллиардов рублей. Если судить по 2016-му, это будет в пределах 20 процентов от общей выручки. Флагманы здесь – это ГАЗель NEXT и “Газель-Бизнес”. Комплектуют их одним из трех двигателей: это турбодизельным, бензиновым или битопливым – он работает как на бензине, так и на газе. Все машины стандарта Евро-5, поэтому проблем с продажей в Европе не будет. На рынок балканских стран выведен заднеприводный “Соболь” и ГАЗон NEXT. За последние пять лет в новинки ГАЗ инвестировал миллиард долларов, многие из них сейчас колесят в сорока странах. В прошлом году компания вышла на рынки Монголии и Боливии, появились офисы на Кубе и в Гане, а также в Тунисе. Что касается России, то тут ГАЗ в сегменте легких коммерческих автомобилей занимает половину рынка, а среднетоннажных – уже все 70 процентов, причем компания делает ставку на новые виды транспорта. Ну, тем более что государство субсидирует производство городских автобусов на электричестве, в этом году на 900 миллионов рублей. Результаты уже есть: на дороги Тюмени на днях выехал тестовый электробус, вот он. Одного заряда батарей хватает на сто километров пути. Сейчас специалистам предстоит выяснить, как эта техника будет себя вести в условиях низких температур.

Иван БОНЧЕВ, управляюший партнер компании EURussia Partners: “Группа ГАЗ” является лидером на российском рынке автобусов, безусловно, около 80 процентов доли. Автобусы – это, скажем так, более перспективный сегмент, потому что понятно, что в крупных городах, где есть проблемы экологии, опять-таки при условии создания адекватной инфраструктуры, я думаю, это может быть такой достаточно среднесрочной перспективой. И у группы есть хорошие позиции.

О том, что у “Группы ГАЗ” хорошие позиции на рынке, говорят и показатели. За первые полгода выручка компании выросла на 16 процентов, а прибыль превысила миллиард рублей. Хотя в прошлом году и был убыток, помог растущий спрос на ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT, почти на 30 процентов, и на автобусы – на 22 процента. В целом динамика продаж ГАЗа отражает восстановление всего российского автопрома, говорят аналитики.

Владимир БЕСПАЛОВ, аналитик “ВТБ Капитал”: В легком коммерческом транспорте, я думаю, рост составит в пределах 15 процентов, может быть даже немного выше. Хорошая динамика на рынке автобусов – тоже где-то на этом уровне должен быть рост по итогам года. В сегменте грузовиков, я думаю, рост будет еще выше, там 20-30 процентов вполне достижимо по итогам года.

Ну вот растущий российский рынок оценили прежде всего иностранцы. Не случайно в СМИ то и дело говорят о возможном вхождении в “Группу ГАЗ” Volkswagen, тем более что российский завод сейчас занимается сборкой немецких авто, в том числе Mercedes и входящей в концерн Volkswagen Skoda.

Автоконцерн ГАЗ открыли еще по технологиям Форда, тогда передовика автомобильного производства, но сразу с российскими особенностями, дорабатывались все машины для наших условий. С тех пор выпустили около 18 миллионов машин, 350 моделей. Ну, а сколько из них были действительно легендарными, можно перечислять долго. Во-первых, это, конечно, полуторка. Грузовичок, который стал одним из символов победы. Машина, ходившая дорогой жизни. Потом был и символ уже новой жизни – ГАЗ “Победа”. Конечно же, 21-я “Волга”, мечта любого советского человека и герой кинофильмов. Но была и так называемая “шишига” – ГАЗ-66, военный автомобиль, так называемая “баржа” – “Волга-24”. Любой автолюбитель, конечно, понимает, о чем я сейчас говорю. Но главное, что уже после переходного периода 90-х завод смог зажить совершенно новой жизнью. Сейчас это вновь передовое и очень успешное предприятие. Главный сборочный цех полностью перестроили. Теперь там автоматизация 85 процентов, почти 600 роботов работает. Но и приходят поднимать производство много молодежи, поскольку теперь это не просто рабочее место, но и очень престижный труд.

Наш Горьковский автомобильный завод легендарный, с 1932 года выпускает автомобили. Конечно, это о многом говорит. Наши предки здесь работали, родители. То есть, поэтому долго думать не приходилось, с чем связать свою судьбу в плане работы. Завод не стоит на месте, движется вперед широкими шагами и конкуренцию доставляет огромную другим производителям.

Сейчас легковых автомобилей почти не выпускают здесь, зато занимают подавляющую по размеру долю коммерческого малого транспорта и малой транспортной же автотехники. Конечно, мы можем вспомнить “Газелл”. И именно выпуском нового поколения этого автомобиля сегодня, 6 декабря, встречают этот юбилей. Так что мы видели уже торжественный выезд из ворот новой “Газели”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ