Интервью с участником марафона “Шелковый путь”

20:38
0

Вячеслав СУББОТИН: Мы едем целой большой командой, выставляем четыре гоночных автомобиля на “Шелковый путь”. А потом там будет этап чемпионата страны. В общем, это ралли-рейд. Это крупнейшее соревнование планеты, по своим масштабам оно приближено к “Дакару”. И должно было быть как “Дакар”, две недели должно было быть. Мы должны были стартовать из Китая, из Сианя, проехать по сумасшедшим там пескам, проехать через весь Китай, пустыни Гоби, Такламакана, потом на самолетах перелететь в Астрахань и уж дальше утюжить целую неделю по российской части. Но поскольку отменили китайскую часть…

Неожиданно.

Вячеслав СУББОТИН: Для нас неожиданно.

И ненадолго.

Вячеслав СУББОТИН: И ненадолго. Я думаю, что с организацией есть некая проблема у “Шелкового пути”. Китайскую часть отменили. Мы едем теперь по российской части, которая тоже будет непростой, потому что мы стартуем в Астрахани и крутимся там три дня. А потом дальше – Элиста, Волгоград, Липецк, Тула и Москва. Это неделя гонок, это те же пустыни. Это не горы, конечно, песчаные.

Не Гоби.

Вячеслав СУББОТИН: Не Гоби, да. Но температура, тоже близкая к +50 градусам, как я понимаю. Сейчас там стоит жуткая жара. Там интересные пески. В общем, неделя гонок. Неделя – и финиш в Москве. Мы там выставляем четыре гоночных экипажа, потом присоединятся еще к нам три гоночных экипажа нашей команды, это ГАЗели NEXT, который поедут в зачете российского этапа чемпионата страны по ралли-рейдам.

Масштабно вы так.

Вячеслав СУББОТИН: Масштабно, масштабно. Соберутся лидеры, как я понимаю, лидеры, в общем-то, мирового тура. Не все…

Тем не менее…

Вячеслав СУББОТИН: Да, Марина, я сегодня видел твой отчет – видео на YouTube. Ты же у нас блогер, в том числе Марина ведет отличный блог. Макс и Амели, они там рассказывают про ралли-рейды в частности, да и вообще про автоспорт.

Это про испанскую Баху.

Вячеслав СУББОТИН: Про испанскую Баху, да, я посмотрел. Там представили заявленный лист, и те, кто, конечно, хочет завоевать первые места и вообще лидерство на этапе Кубка мира и вообще в Кубке мира, они поедут там. А по срокам совпадает. Это будет Баха, Испания. Там поедут. Но тем не менее я предполагаю, что команды, ведущие команды, у них много автомобилей, они все равно здесь выставят на Silk Way свои настоящие, самые мощные, самые быстрые болиды мира.

Там и Toyota…

Вячеслав СУББОТИН: Да, будет Toyota, будет BMW, это представлены X-Raid, Toyota – несколькими командами будет представлена. Как я понимаю, там будет (НРЗБ) Racing, и наверняка GAZOO Toyota Racing, и наверное Overdrive. Там…

Списка еще до сих пор нет.

Вячеслав СУББОТИН: Там будут автомобили Peugeot, которых сейчас нет, только один автомобиль Peugeot, чемпион “Дакара”, серия DKR.

Хант поедет, британец.

Вячеслав СУББОТИН: Да. И самое главное, что поедет Насер Альтия. Ему сейчас уже нечего ловить в Кубке мира, он все просадил, у него там два раза взорвался мотор, и теперь он никуда ехать не может. И мы на своих “Соболях” 4 х 4, ГАЗелях NEXT гоночных, мы должны составить им серьезную конкуренцию. Потому что вот сейчас мы выступали на этапе Кубка мира, это был первый для нас этап.

В Казахстане.

Вячеслав СУББОТИН: Да, этап, когда целая недельная гонка была, и мы пристреливались. Мы смотрели, как мы едем, как мы на их фоне – на фоне именно этапа Кубка мира, потому что там есть своя специфика. И мы приехали в десятке! То есть наши пилоты первый раз выступали – в десятке приехали. Я надеюсь, что здесь мы будем биться за призовые места в своем классе и за абсолют. Нас интересует абсолют. Мы построили сейчас, Марина, машины второго поколения. Новые машины второго поколения гоночные – это сумасшедше быстрые снаряды.

И ГАЗели.

Вячеслав СУББОТИН: И ГАЗели, и “Соболи”. Вот сейчас на Silk Way поедут “Соболи” 4 х 4. Самая главная фишка этих автомобилей в том, что они по-прежнему построены на основе серийных узлов и агрегатов. Так не делает никто, это мы так делаем. Потому что наши машины клевые, они настоящие внедорожники. “Соболь” 4 х 4 – это внедорожник. Если в прошлом “Шелкового пути” мы в абсолюте заняли 11-е место, то здесь, я надеюсь, мы не просто в десятку будем прорываться. Мы будем прорываться и повыше. Не просто в десятку. Мы хотим где-то вот в пятерке, близко к третьему месту в абсолюте быть.

Сейчас?

Вячеслав СУББОТИН: Да, сейчас, на “Шелкового пути”. Машины второго поколения стали легче прежних на 300 килограммов. 300 килограммов, Марина, это просто фантастика! 300! Там облегченная рама, но прочная рама. Сейчас мы сделали каркас совсем по-другому, и машина стала легче. Мы перераспределили массы, мы облегчили… Раньше у нас мосты – стандартные мосты у нас были. Но мы по-другому их посчитали и по-другому усилили. Теперь есть усиление, но оно легкое, мосты легкие. И по грамму, по граммы выбирали – и получилось, что выбрали килограммы. И эти машины, поскольку они будут легкими, они такими же быстрыми будут. И мы будем биться за лидерство.

Скажи, а вы как-то смотрите на своих зарубежных конкурентов? Вот то, что ты сейчас сказал, построили новые машины, – это результат просто какой-то внутренней борьбы, когда ты сам с собой борешься и со своей машиной? Или вы все-таки смотрите и на зарубежников?

Вячеслав СУББОТИН: Ну, прежде всего мы смотрим, конечно, на то, на чем ездят наши конкуренты. Мы как китайцы. Вот китайцев на выставке видела, как они ходят на автомобильных выставках? Они берут фотоаппарат, телефон, подбегают к автомобилю и все начинают фотографировать. Фотографируют, с рулеткой мерят… Мерят там даже, не знаю, замок капота. Сто фотографий замка капота они сделают, я уж не говорю про подвеску, про тормоза. Вот так и мы – бегаем, снимаем, все изучаем детально. Мало того, Марина, мы даже собираем детали, которые оставляют наши конкуренты по трассе, я тебе клянусь!

Расскажи, расскажи.

Вячеслав СУББОТИН: Ну вот здесь совсем недавно команда X-Raid, это заводская команда BMW, они в Казахстане грохнули свою машину. Ну, крепко приложили. Там Люк Альфан еще едет такой… Это багги был. Багги сумасшедший, они его только в этом, в 2018 году презентовали на Дакаре.

Они тоже настраивают, да?

Вячеслав СУББОТИН: Они тоже настраивают, но почему-то Люк Альфан не поедет на этом BMW багги, не поедет в Испании. Вполне возможно, что он появится на Silk Way, вполне возможно, я предполагаю. Это мощный, быстрый автомобиль. Это один из самых быстрых сегодня в мире, круче ничего нет. Ну вот, они там грохнулись и разбросали кое-какие детали. Так получилось, что у нас машина сломалась примерно в том же самом месте. Ну, не то что сломалась – наши гонщики ее сломали. Они прыгнули с бархана, оторвали рулевой редуктор, который нужно было притянуть ремнями. Притянули и дальше поехали. Ну, мы нашли эту машину и подобрали осколки. Марина, сейчас они на экспертизе у нас.

Вот так вот?

Вячеслав СУББОТИН: В авиационном институте, да, под микроскопом… Я тебе клянусь, под микроскопом мы рассматриваем эти детали.

Прямо как во время войны, да?

Вячеслав СУББОТИН: А как? Ну если к этой машине не допускают, ты не можешь ни подойти толком… только издали посмотреть. А здесь – вот они! Мы изучаем структуру, и у нас появится примерно то же самое. Мы смотрим, изучаем опыт. И что самое главное, Марина, что этот опыт мы передаем на ГАЗ, на Горьковский автомобильный завод. И это тоже наше преимущество. Вот здесь мы очень сильны. Мы, наверное, редкая команда в мире, которая действительно представляет полигон для заводских машин, для заводских испытаний. Потому что мы ездим на серийных автомобилях. Узлы и агрегаты серийные у нас. Скажем, сейчас у нас едут автомобили ГАЗон NEXT и “Садко” 4 х 4 NEXT, производство которого начнется, наверное, что называется со дня на день. В этом году точно будет. И вот эти все детали, которые испытываются во время гонок. Ну а где еще испытывать? На полигоне, да – но нужно тратить время, деньги, силы. А здесь гоночные команды – и те же самые узлы. И что сломалось, тут же пересчитывается, вносятся какие-то изменения, и это идет в серийную продукцию.

– А как вообще устроено ваше общение с заводом?

Вячеслав СУББОТИН: Есть на ГАЗе Объединенный инженерный центр, который разрабатывает, проектирует все автомобили, выпускаемые Группой ГАЗ. Это непосредственно сам Горьковский автомобильный завод, это Уральский автомобильный завод, это Павловский автомобильный завод, который автобусы выпускает на тех же узлах и агрегатах. Это Ликинский автобусный завод. Даже туда мы отправляем все. И вот этот ОИЦ объединяет знания и результаты испытаний, полученные в наших гонках, и реализует на серийной продукции. Поэтому ГАЗели… Скажем, в ГАЗелях NEXT, как только мы поехали, по результатам нашей работы усилили крепление кузова и кое-какие сварные детали на кузове тоже поменяли условия. То, что было раньше, и то, что сейчас, совсем по-другому. Это просто абсолютно надежные узлы, и гораздо крепче, чем они у иномарок есть. Ну вот конкуренты: возьмем Fiat Ducato или Ford Transit, Citroen Jumper – ну, это тот же самый Fiat Ducato. Даже Mercedes Benz Sprinter, который, кстати, выпускают тоже на ГАЗе. Кузова у ГАЗели NEXT крепче, они лучше. Эргономически они лучше. И крепче.

Слушай, а это они вам какие-то задания дают? Или вы после очередной гонки приходите к ним, отсылаете отчет и говорите: ребята, вот тут плохо, вот это вот тут ломается…

Вячеслав СУББОТИН: Одновременно все происходит. Нам дают и задания, конструкторский отдел, Объединенный инженерный центр. И мы им даем тут же свои знания, которые получили. Но все узнать невозможно. У нас же серийные мосты, двигатель серийный, сцепление серийное, рессоры серийные, рулевое управление серийное – то, что на конвейере. Тормоза серийные… Ну, за что не возьмись… У нас же даже “торпеда”, Марина, серийная. Там даже приемник, место для приемника есть – вставь и можешь ехать.

Во время гонки, да?

Вячеслав СУББОТИН: Конечно, мы не ставим. Но это все серийное – и то, что выпускается. Пусть это не покажется странным, но нас это удовлетворяет по надежности, по ресурсу, а самое главное – по характеристикам. Тормоза у ГАЗели NEXT и у “Соболя” 4 х 4…

– Что, гоночные?

Вячеслав СУББОТИН: Просто отменные, они нам нравятся. Все, что мы сделали – мы назад поставили только дисковые тормоза. Скажем, на гоночной ГАЗели NEXT и “Соболе” 4 х 4 мы поставили тормоза дисковые, которые стоят спереди, мы их еще поставили назад. Ну, трубки мы, конечно же, поменяли, ну амортизаторы у нас спортивные, ну мосты усиленные. Но рессоры как были, так и остались, ну и редуктор как был, так и остался. Ну, правда, редуктор там стоит Bosch. Мировой лидер, да. Но такой же редуктор стоит и на серийной ГАЗели. Такой же ровно. Трубки мы поменяли, тормозные шланги, мы их поставили армированные. Потому что для нас важна реакция, которая передается от тормозной педали на тормозной диск. И трубки не должны растягиваться: надавил – и затормозил. Вот они армированные, да.

– Ну, есть определенные, безусловно, отличия гражданского автомобиля от боевого, спортивного. Мы сейчас прервемся на краткие новости и затем вернемся в студию.

Выпуск новостей.

Продолжается программа “Гараж”. Да, я не Сергей Асланян, заменяю его временно.

Вячеслав СУББОТИН: Красивее.

Спасибо за комплимент. В эфире, в sms-сообщениях и на сайте, к сожалению, у нас возникла техническая проблема и на сайте трансляция подвисла несколько, но наши компьютерщики этим занимаются, занимаются решением проблемы, не беспокойтесь. Поэтому пока нас можно слушать. А вопросы нашему гостю, капитану команды “ГАЗ Рейд Спорт” Вячеславу Субботину можно задавать следующим образом: Twitter-аккаунт @vyzvon, и sms-сообщения отправлять на номер +7 985 970 45 45. Итак, говорили мы про предстоящий, стартующий уже через пару дней “Шелковый путь”, про ваше участие командой и про то, что вы там обновили, сделали, и как передаете этот опыт на завод.

Вячеслав СУББОТИН: В общем, здесь есть частичка и нашего труда – в том, что сейчас, в этом году, в конце года ГАЗ выпускает опять же совершенно новые модели, пусть они и называются примерно так же. Ну, скажем, ГАЗель NEXT сейчас выходит с грузоподъемностью 2,5 тонны. Это общая масса 4,6 тонны. Если кто грузил три тонны на машину, в которую положено полторы тонны, теперь может грузить…

Пять, да?

Вячеслав СУББОТИН: Пять тонн. В этом и есть частица нашего труда. То есть все прочностные параметры, которые нужно было выявить, проявлялись в гонках, и это передавалось в научно-исследовательский центр, в Объединенный инженерный центр. Вот это выходит. Выходит ГАЗон NEXT, сейчас… Не то что выходит, – вот он. Его уже сейчас начинают продавать вообще, он уже полной массой 10 тонн, то есть грузоподъемность у него 6 тонн. Была 5 тонн. Это такой красивый американоподобный такой… “Американец” грузовик. Ну, все-таки у ГАЗ американские корни. Это же Ford, как ни крути. Я не знаю, как это получается, но получается так, что они делают очень американские автомобили, очень красивые, мощные, надежные. Возьми “Урал” NEXT – красавец просто.

– Когда ГАЗоны и “Уралы” будут спортивные?

Вячеслав СУББОТИН: Ну, ГАЗоны есть гоночные у нас. ГАЗон NEXT, “Садко” 4 х 4, NEXT. Они гоняются, и начинают их производство. Мало того, Марин, сейчас мы испытываем даже некоторые системы автоматического вообще… Роботизированные системы, которые будут использоваться на ГАЗе. Кстати, ГАЗ – совсем недавно новость пришла – заключил договор с Московским правительством, с “Яндексом” и с НАМИ о том, что они занимаются теперь роботизированными автомобилями, автомобилями-роботами, которые появятся в Москве совсем скоро. У ГАЗа большая здесь программа, и мы тоже ей занимаемся.

Это что за автомобили?

Вячеслав СУББОТИН: Роботы, настоящие роботы, без водителей.

Шелковый путь

Вячеслав СУББОТИН: Такие же, как Google-автомобили.

Слушай, прямо страшно стало.

Вячеслав СУББОТИН: За ГАЗель без водителя? Не представляешь?

Да, ГАЗель без водителя… Нет, не представляю.

Вячеслав СУББОТИН: Есть, я сам видел. Марина, это не ужасно, нет. Она ездит, она ездит по территории завода. И у нас стоят такие датчики. Нам нужен автомат, который будет держать ту скорость, которая нам нужна, и будет пилота подталкивать. Это разрешено…

Вячеслав СУББОТИН: Ты знаешь, сейчас же прошел фестиваль знаменитый, в Гудводе, фестиваль скорости.

Вячеслав СУББОТИН: Да.

И там показали первый…

Вячеслав СУББОТИН: А, я видел, да. “Формула” такая, сумасшедшее… Кто-то сказал – “безалкогольное пиво – автомобили без…” К чему мы идем?

Он проехал здорово. Но дело в том, что у него автомобиль сопровождения сзади со всеми этими прочими…

Вячеслав СУББОТИН: Ну, от роботов никуда не денешься.

ГАЗели такие же? Когда на фестиваль в Гудводе едете?

Вячеслав СУББОТИН: Мало того, мы же говорили сколько раз в гонках, нам нужна была своя кухня. Скажем, у многих команд есть своя кухня. У нас тоже она есть, но мы готовим отдельно. Так вот, сейчас на базе этой ГАЗели NEXT, цельнометаллических фургонов, делают фуд-траки. И эти фуд-траки поехали, вот совсем недавно одиннадцать фуд-траков ехали по чемпионату мира. И они готовили разную еду, разные кухни там были представлены на колесах.

Это ваша идея?

Вячеслав СУББОТИН: В том числе. ГАЗ все здорово реализует. И вот эти фуд-траки, я хочу такой себе в команду.

У вас-то будет?

Вячеслав СУББОТИН: Да, скоро появится со своим поваром. И мы будем просто всем обеспечены, едой прежде всего. Ну, одно дело – китайскую есть еду, она несколько непривычна. Другое дело – есть свою еду. А поедем в Африку? Там нужен свой фуд-трак. И все это есть на ГАЗе. Ну, мы же не только работаем, скажем, с Горьковским заводом. У нас есть партнеры, скажем, компания Total, которая, кстати, здесь строит свой завод, 75 тысяч тонн будет производить масел совершенно разнообразных, в том числе те масла, которые…

Качество, я надеюсь, не пострадает?

Вячеслав СУББОТИН: В том-то и дело, что это абсолютно европейское качество. Завод строят с нуля, там будет новейшее оборудование. И те масла, которые мы используем, мы будем теперь получать и в России. И у нас тоже идет взаимный обмен с этой компанией. То есть мы рассказываем, как ведут себя масла. Они делают анализ, передают их себе во Францию, потом идет, возвращается к нам. Они нам рекомендуют настройки моторов, какие должны быть. Вот этот завод, там тоже есть частичка нашего, как говорится, влияния. Потому что строят в Калуге, будут выпускать. Там будут и Elf, и Total. Это, в общем-то, одна и та же компания, разные направления, и масла Quartz и Rubia. Мы ездим на Rubia для дизельных моторов. Преимущества – не горят масла, отлично смазывают и отлично охлаждают. Все, что нужно. Никаких присадок не нужно. Все, Марина, забудьте. Только высококачественные масла. Шины – Michelin и BFGoodrich, они стоят на наших машинах. Те шины, которые можно купить в магазине. Не спортивные, а которые пошел и купил обычный автомобилист. Вот сейчас третье поколение выходит шин BFGoodrich Mud-Terrain, KM3. Это просто сумасшедшие покрышки, надел и по любой грязи проехал. И мы их будем сейчас тоже тестировать осенью. Все, они выходят на российский рынок. Они вот сейчас к нам поступят, и мы тоже начнем их выкатывать. Обычные шины. Вот что значит настоящая спортивная команда – она испытывает то, что продается. А то, что в других командах используется, это к автомобилю, как правило, к автомобильному производству не имеет никакого отношения.

Почему? Говорят же, что даже с “Формула-1” что-то иногда переходит в автомобилестроение?

Вячеслав СУББОТИН: Нет, Марин, ничего.

Вообще ничего?

Вячеслав СУББОТИН: Вообще ничего. Кроме имени, ничего. Серию ты можешь назвать. Ну, как Renault свои Duster: серия Dakar. При чем тут Renault и серия Dakar?

Слушатель наш пишет: даже на гражданских автомобилях тормозные шланги изготавливают армированными. Есть такое?

Вячеслав СУББОТИН: Только ставят не на все. Есть, комплектации такие есть. Это в спортивных комплектациях, типа ГТ какой-нибудь, GT, такие варианты, с приставкой “спорт”. Там могут быть. Но это тюнинговый вариант, это небольшая серия. Армированные… Нет, они вообще армированные, но они должны быть еще в металлической оплетке армированные. Чтобы они не раздувались, когда ты тормозишь. Для спорта это важно, а для обычной жизни ты этого даже не почувствуешь, не нужно. В спорте – да, там без этого никак. Ну, мотоциклисты это часто используют, потому что скорости, ускорения сумасшедшие, тормоза нужны такие. И часто на спортбайки обычные ставят такие армированные шланки. Но спортивный автомобиль ничего не имеет общего… к автомобильному производству. Ну, скажем, взять тот же КамАЗ – отличная машина. Великолепная машина гоночная.

– Кстати, поедут. Ваши соперники, между прочим.

Вячеслав СУББОТИН: Блестящая команда, отличные пилоты. Но какое это отношение имеет к реальному производству? Они как делали барахло, так и делают барахло, Марина.

Прямо до такой степени?

Вячеслав СУББОТИН: Да, до такой степени. Ну, правда.

Прям так раскритиковал…

Вячеслав СУББОТИН: Марин, там, скажем, они выпускают… Балансированная подвеска – она разрушает асфальт. Камазы разрушают асфальт балансированной подвеской. Это на стройплощадке можно ездить на этой подвеске. Но налетаешь ты на какую-то ямку. Одно колесо подскакивает. А другое колесо – поскольку это балансируемая, она вот так балансирует реально, – второе колесо бьет просто по асфальту, оно разрушает его. Я вообще запретил бы камазам ездить по дорогам хорошим. Только на стройку!

Вячеслав Субботин предлагает…

Вячеслав СУББОТИН: Я как инженер, как конструктор. В семидесятых годах это было прогрессивно, некуда было деваться. Но сейчас везде пневмоподвески стоят, они не разрушают асфальт. Пневмоподвеска на грузовиках ставится, на магистральных.

Это дороже?

Вячеслав СУББОТИН: Это дороже.

И сложнее?

Вячеслав СУББОТИН: Это дороже, это сложнее. Ну а куда деваться? Почему у нас такие дороги? Потому что камазы ездят по этим дорогам такие плохин.

Ой, ну да, нашел…

Вячеслав СУББОТИН: Конечно, я немного передергиваю, немножко утрирую. Но на самом деле грузовики сильно разрушают дороги, что там говорить. У нас и дороги-то, конечно, кладут… недокладывают асфальт… недокладывают асфальт, это понятно.

Дороги-то меняются.

Вячеслав СУББОТИН: Это понятно. Но тем не менее. Так вот, гоночные камазы не имеют отношения, ничего общего они не имеют к серийному производству. То же самое и по многим другим…

Ну, многие другие участники.

Вячеслав СУББОТИН: УАЗики имеют отношение. Вот гоночные уазики, они имеют отношение к серийному производству. Но дело поставлено там так, что опыт этот никуда не передается. Вот как делали барахло, так и делают…

Ты весь советский автопром… Оговорка по Фрейду…

Вячеслав СУББОТИН: Есть команды, отечественные производители, которые хорошо идут вперед. Та же Группа ГАЗ, это явный лидер. Лидер по продажам. Ну просто сравните, сравнивайте с конкурентами. Конкуренты серьезные: Mercedes Benz, Chrysler, Fiat, Volkswagen… ГАЗелей продается больше, потому что они лучше. Вот, собственно, и все. Не потому, что они дешевле, а потому, что они лучше. А следующий производитель – это, скажем, Волжский автомобильный завод. Мы можем его ругать тысячу раз, но они сделали модель конкурентоспособную. Да, они не умеют их раскручивать. Да, там есть огрехи…

Это какие, например?

Вячеслав СУББОТИН: Vesta. Lada Vesta Cross, Vesta SW Cross. Это национальный автопром. Я не говорю про… Они базируются на тех… Я не говорю про “десятки”, которые уже все, закончили, я не говорю про “Калины”, которые просто полное барахло на сегодняшний день.

Так…

Вячеслав СУББОТИН: Но те машины, которые построены на узлах и агрегатах, скажем, группы компаний Renault-Nissan, Mitsubishi теперь еще подключилась, – это хорошие узлы. Вот эти машины построены на этих узлах, которые производят мировые лидеры. И это хорошие автомобили. Но больше этому примеру никто не следует. Вот “АвтоВАЗ” и ГАЗ, кто еще? SOLLERS? Я вас умоляю, вообще просто там не о чем говорить. И КамАЗ.

Вячеслав Субботин разнес весь российский автопром, за редким исключением. Мы сейчас буквально на минутку прервемся и вернемся в студию.

Реклама.

14:47, продолжаем эфир, говорим про российский автопром, уже начали говорить, и про гонки. В общем-то начинали мы с этого. Капитан команды “ГАЗ Рейд Спорт” Вячеслав Субботин у нас в эфире, Марина Максимова в студии. Скажи, вот ты сейчас говорил о том, что вы смотрите за зарубежными участниками…

Вячеслав СУББОТИН: Подглядываем, Марина. Не просто смотрим. Это называется промышленный шпионаж, натуральный, да.

Скажи, а за какими-то российскими участниками вы смотрите?

Вячеслав СУББОТИН: Наши российские участники ездят на автомобилях лидерах. Это BMW, BMW Mini, поэтому это лидеры. Скажем, тот же Васильев Владимир с Костей Жильцовым… Костя Жильцов – это просто кладезь. Мы его пытаем иногда. Действительно, просто берем и пытаем, и он нам докладывает. Он как лазутчик такой наш. Как устроены эти машины. Васильев едет на BMW, сейчас он поедет на Toyota. Он объявил, что поедет на Toyota Hilux – это лидер. Конечно, мы подсматриваем и за нашими, и нам проще подходить к нашим и все изучать эти автомобили, чем подходить к другим командам, изучать этот опыт. Ну, или скажем, Хорошавцев, Виктор Хорошавцев, тоже едет.

Он, кстати, едет на “ШП”?

Вячеслав СУББОТИН: Хорошавцев красавец, как он мне нравится. На “ШП” не знаю, поедет или нет. Он собирается ехать Дакар в этом году. Кстати, Дакар будет сокращенный, он не будет уже две недели. Он будет…

Прямо как ШП, так и Дакар. Одна страна, во-первых, да?

Вячеслав СУББОТИН: Одна страна, Перу будет. И сокращенный, до девяти дней. Не четырнадцать.

Невозможно же там две недели…

Вячеслав СУББОТИН: Можно, можно! Марина, это ты сломалась в каком-то там 2016 году. Мы Марину брали с собой, поехала она с нами в 2016 году на Silk Way. И должна была доехать до Китая. Марина доехала до Алма-Аты с температурой плюс сорок…

Да, после чего сказала…

Вячеслав СУББОТИН: Ну, это совсем не смешно.

Все хорошо, как бы не ваше ралли…

Вячеслав СУББОТИН: Да, все отлично. Ну, она сражалась, это я признаю. Она спала в палатках, она тащилась под дождем, она выкапывала автомобиль и вела себя героически. Ну, мы ее пожалели, из Алматы мы отправили ее на самолете. Нет, она рвалась, конечно, с температурой плюс сорок.

Да я и сейчас рвалась бы. Слушай, ну что ж такое… ШП, если смотреть на официальный регламент, то, в принципе, “Шелковый путь” и Дакар в этом году… То есть, Дакар получается следующего года, – они даже, получается, не соответствуют требованиям ралли-рейда…

Вячеслав СУББОТИН: Марафона, да. На самом деле это все равно частные соревнования, какая разница – марафон, не марафон… Это все крупнейшие соревнования, соревнование номер один. По своему притяжению прессы, внимания оно конкурирует с “Формулой-1”. А поскольку проводится еще 1 января, когда вообще гонок никаких нет, а только ралли-рейд, то Дакар – номер один, и “Африка Эко Рейс” тоже, они сегодня конкурируют. Кстати, наша команда – все, я официально могу объявить, мы едем в “Африка Эко Рейс”.

Едем!

Вячеслав СУББОТИН: По всей видимости, четырьмя автомобилями: две ГАЗели NEXT, два ГАЗон NEXT поедут. И масса будет сопровождения: “Уралы” NEXT будут у нас, автобус на ГАЗель NEXT…

Фудкорт, я надеюсь.

Вячеслав СУББОТИН: Фудкорт у нас, по всей видимости, будет. Всю линейку мы показываем, потому что ГАЗ там начинает производить автомобили, в Марокко.

А!

Вячеслав СУББОТИН: Ну, просто молодцы. Там интересуются этими машинами. И этот рынок очень интересен, идут на экспорт. Какое еще производство у нас идет на экспорт, Марина, расскажи-ка мне. Никакое, я за тебя отвечу.

Кроме нефти и газа.

Вячеслав СУББОТИН: А туда поставляют на экспорт. И мы поедем туда. О, я забыл сказать о Викторе Хорошавцеве. Он едет, он арендует сейчас машину в X-Raid? BMW Mini у него, и он фантастически рассказывал об этом автомобиле. Сказал – просто классная машина. Ездит вот Виктор Хорошавцев, наш лидер, едет на таком автомобиле.

Ну, это, получается, все зарубежное производство. Скажи…

Вячеслав СУББОТИН: А из нашего производства сейчас вот только ГАЗель NEXT. Кстати, мы готовим машины, которые, по всей видимости, уже будем сдавать в аренду. Одна даже венгерская команда купила “Урал” NEXT сейчас и начинает делать “Урал” NEXT гоночный.

Ого!

Вячеслав СУББОТИН: Вот так.

Но это, получается, ваши соперники будут!

Вячеслав СУББОТИН: Да, это будут наши соперники на наших автомобилях. Конечно.

Конкуренция – это хорошо. Интересно, “Урал”…

Вячеслав СУББОТИН: “Урал”, гоночный “Урал”.

Трехосевой, правильно я понимаю?

Вячеслав СУББОТИН: Пока трехосный, да. Но, кстати, “Урал”-то сейчас делают не только полноприводный. “Урал” делают, магистральный грузовик выпустили. Все, полуприцеп, как в американских фильмах, помчался на дальнобой. И делают даже многофункциональный, уже не формулой 6 х 6, не все три оси полноприводные, а только две задних. Он получается 6 х 4. То есть две оси задних полноприводные, а передняя ось не полноприводная. Это строительная техника. Вот как “Урал” шагнул. Ну конечно, венгры посмотрели, сказали: okay, мы сделаем из нее гоночную машину, а потом будет 4 х 4.

Они украли у вас идею?

Вячеслав СУББОТИН: Нет, они не украли. Причем эта идея витала в воздухе. Капотная компоновка позволяет быстро ехать. Ты можешь сделать – центр массы будет в середине. Пилотов пересадить с передней оси. Потому что у Камаза, у MAN…

МАЗ еще, кстати, ведь поедет.

Вячеслав СУББОТИН: У МАЗа – все сидят на передней оси. Они испытывают колоссальные нагрузки. Как говорили камазисты, они даже теряют сознание на гонках. Представляешь, пилот ехал-ехал… хлоп! – и сознание потерял.

Но они же делают сейчас какой-то капотник.

Вячеслав СУББОТИН: Сделали капотник. У них нет… Они его назвали КамАЗ, и это КамАЗ по сути. Но кабина – это кабина Mercedes Benz. Все, никуда не денешься. И Mercedes Benz предъявил претензии, сказал: ребята, вы хотите ездить вот на своем черном камазе? Ну, повесьте на нее “звезду” и будете спокойно ездить. Только это уже не Камаз будет. Это будет называться Mercedes Benz C-tros: у КамАЗа нет своей капотной кабина. У МАЗа есть кабина, и они такой автомобиль собираются показать, капотник.

Мазовцы сейчас на “Шелкового пути”.

Вячеслав СУББОТИН: Вероятно…

Они, кстати, тоже четырьмя машинами едут.

Вячеслав СУББОТИН: Я не уверен, что они покажут его прямо здесь, но они готовят его к Дакару. Во всяком случае, может быть, они на Африку отправят, в “Африка Эко Рейс” отправят такой капотничек. Но у них есть в линейке. А у КамАЗа нет. И они от этого, несчастные, мучаются.

Что ж, вот примерно как будет выглядеть предстоящий “Шелковый путь”, да и некоторые другие мировые ралли-рейды. У нас в гостях был капитан команды “ГАЗ Рейд Спорт” Вячеслав Субботин, программу провела Марина Максимова. Всем спасибо, до свидания.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ