Новый ГОСТ заставит списать тысячи школьных автобусов

21:32
0
школьный автобус

– Во всех регионах России сейчас готовятся списать тысячи школьных автобусов, у властей есть всего два месяца, чтобы решить этот вопрос – уже в июле возить детей на том, на чем их возят сейчас, будет просто нельзя. В силу вступит новый ГОСТ и машины придется переоборудовать или, вообще, заменить, ведь именно состояние и возраст авто зачастую становятся причиной страшных аварий со школьными автобусами, в минувшем году их было почти 700. На чем теперь будут ездить школьники, узнал мой коллега Максим Уразаев.

– Путь к знаниям для этих детей – это несколько километров по грязи до соседней деревни, старый школьный автобус не справляется с этой с позволения сказать дорогой.

Светлана ПИСКУНОВА, местная жительница: Нам нужен транспорт, соответствующий требованиям, чтобы спускался с горы этот транспорт и чтобы до магазина хотя бы, там и разворот есть.

– В поселок Курик Иркутской области школьный автобус даже подъезжает, проблема в другой – в него не влезть, автобусов у школы вдвое меньше, чем нужно для перевозки учеников из окрестных деревень. А скоро их, вообще, не на чем будет возить, половину транспорта придется списать ради безопасности – правительство страны решило запретить перевозить детей на автобусах со сроком эксплуатации старше 10 лет и утвердило даты. Меньше чем через три месяца – с 1 июля – в Москве, Московской области, Петербурге и Ленобласти нельзя будет перевозить детей на автобусах до 5 тонн, на старых “ГАЗелях”, например, в остальных регионах их запретят только в апреле следующего года. Автобусы более 5 тонн, скажем, изношенные “пазики”, в Москве и Петербурге под запретом будут с 1 октября этого года, в остальных регионах смогут возить еще год – до октября 2019. По данным ГИБДД, как минимум, каждый второй автобус в стране старше 10 лет.

Андрей НОЗЫРЕВ, генеральный директор компании заказных автобусных перевозок: Я могу сказать больше – что в Российской Федерации транспортных средств моложе 10 лет 80 процентов, только в регионах таких, как Москва, Ленинград и Ленинградская область, соответственно, это 50 процентов, в других регионах до 80-90 процентов составляют машины старше 10 лет.

– Это значит, что скоро большую часть школьного транспорта придется списать, перевозить детей будет не на чем, особенно детей до 6 лет, – по новому ГОСТу им нужно оборудовать отдельные автобусы со специальными креслами, такие в России производит лишь одна компания.

Рустам АЛЯУТДИНОВ, директор по продажам компании по производству автобусов: Входят в комплектацию автобусов детские кресла с трехточечными ремнями, с датчиками сидения, которые помогают водителю понять, что маленький пассажир не на своем месте.

– Безопасность перевозок не только от возраста зависит – это, наверняка, подтвердят школьники из поселка Волок Пермского края, у них, к слову, новый автобус, но и он застревает на этом тернистом пути к знаниям. С такими дорогами справится разве что трактор, но он для перевозок школьников ГОСТом не предусмотрен.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ