Легендарная “Волга” – ГАЗ-21

20:44
0
ГАЗ-21

– Легендарная “Волга” – ГАЗ-21, самый популярный советский автомобиль 60-х, настоящий символ своей эпохи. Почему я это говорю? Ваш выход.

– Вообще все правильно. Мне повезло не только познакомиться с такой красавицей, но еще на ней прокатиться.
Клыки на бампере, пятиконечная звезда и знаменитый олень на капоте – все это атрибуты первой серии ГАЗ-М-21 “Волга”. Говорят, символ СССР появился на хромированной облицовке радиатора лишь для того, чтобы автомобиль поставили на конвейер Горьковского автозавода.
Массовое производство 21-й “Волги” началось в 1957 году. Тогда только приподнимался “железный занавес”, в моду входили джинсы и кеды, набирал популярность все еще запретный в те годы рок-н-ролл.
За “Волгой” закрепилась репутация не убиваемой машины. За границей ее и вовсе прозвали “панк во фраке”. Почти все первые ГАЗ-21 проходили обязательную дорожную обкатку – так выявлялись дефекты сборки.
“Волга” вызывала бурный интерес среди советских людей, но приобрести новинку мог далеко не каждый – и не только из-за больших очередей, многим она была не по карману: в 60-х годах машина стоила 5,5 тысяч рублей, как кооперативная квартира в Москве. Но несмотря на это, ГАЗ-21 все-таки стал самым популярным и массовым легковым автомобилем Советского Союза той поры.
Под капотом четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил. В него можно было залить некачественное масло, да и работала она на дешевом 70-м бензине. Кушала “Волга” немало, доходило до 14 литров на 100 километров.
Вопреки расхожему мнению, кузов 21-й “Волги” не был луженым. Его делали из бельгийской стали, причем крыша и днище штамповались из 2-миллиметрового металла, который проходил особо тщательную антикоррозийную обработку.
Поначалу “Волги” красили нитроэмалью, некоторые машины имели двухцветную окраску. Цвет салона зависел от цвета кузова, он мог быть и в тон ему, или, наоборот, создавать контраст.
Советское качество здесь чувствуется буквально во всем. Например, штатные часы с надписью “Сделано в СССР” ходят до сих пор. Думали и об удобстве граждан. Чуть ли не по-домашнему на двух диванах размещались по шесть человек. А если разложить переднее сиденье, то получалось шикарное спальное место, весьма удобно для отдыха дикарем, в то время очень популярного.

– 21-я “Волга” для своего времени обладала ярким интерьером. Машина оборудовалась электрическим стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем и даже трехдиапазонным ламповым радиоприемником.
Первая “Волга” ГАЗ-М-21 и по сей день выглядит элегантно. Время показало: “Волжанка” была культовой и статусной, такой она остается и сегодня.

 

Волга ГАЗ-21

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ