Если верить очевидцам, реакция публики была очень прохладной. Но спустя совсем короткое время песню называли чуть ли не шедевром. А в картине “Три тополя на Плющихе” у “Нежности” особая роль.
х/ф “Три тополя на Плющихе”, реж. Т.Лиознова, сцен. А Борщаговский,
киностудия имени М. Горького, 1967 год:
– Так же было пусто на земле. Ой… И когда летал этот… Летчик один летал французский… Так же падала листва в садах…
– Герой Олега Ефремова из знаменитого фильма Татьяны Лиозновой работал на “Волге” ГАЗ-21. В истории отечественного автопрома у этого легендарного автомобиля особое место.
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: Он экспортировался аж в 75 стран мира. Причем это были не какие-то отсталые страны, а ведущие, такие как Англия, Норвегия, Франция, ФРГ, даже Швейцария. И прочие другие европейские страны охотно приобретали “Волгу”. И как раз в Европе чаще Волга приобреталась именно для работы в такси.
– Именно для работы в такси?
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: Да.
– Когда он появился, в нем были какие-то революционные технические разработки? Чем он отличался от других моделей “Волги”, которые выпускались ранее?
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: Ну, когда 16 октября 1956 года первая “Волга” ГАЗ-21 сошла с конвейера, то в ней были такие революционные разработки, которые не было даже в передовом американском автопроме. Лишь 2-3 года спустя американцы полностью смогли ввести в своих автомобилях все революционные технологии, которые были в 21-й “Волге”. Это, например, и верхний клапан и алюминиевый двигатель. Ну, и были новейшие технические наработки в подвеске. И вообще, если сравнивать с машинами США, в США в ту пору машины выпускались легковые практически все рамные, а “Волга” – это уже была машина с несущим кузовом.
– С точки зрения комфорта, какой она была? Комфорта водителя и пассажира.
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: Комфорт был, конечно, спартанский, если сравнивать с…
– С современными машинами американскими.
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: …американскими автомобилями. Ну, а вообще, если сравнивать с европейскими, то, скажем так, европейского уровня комфорт был.
Майя КРИСТАЛИНСКАЯ, х/ф “Три тополя на Плющихе”, реж. Т.Лиознова, сцен. А Борщаговский, киностудия имени М.Горького, 1967 год: Только пусто на земле одной, без тебя, а ты – ты летишь, и тебе дарят звезды свою нежность.
– Если говорить о минусах, потому что советские машины очень часто обвиняли в том, что с технической точки зрения они не очень надежные, что часто требуется ремонт и все такое прочее, что можно сказать о “Волге”?
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: В конце 1950-х – начале 1960-х годов с технической точки зрения, она могла посоревноваться с европейскими автомобилями своего класса и даже с американскими машинами этого класса. Ну, конечно, к концу 60-х годов, она уже стала устаревать. Европа и Америка пошли вперед, а наша “Волга”, в общем-то практически оставалась той же, что была в конце 1950-х годов и, конечно, морально устаревала уже.
– Для обычного гражданина это было дорогое удовольствие? Сколько она могла стоить, и сложно ли было ее вообще купить?
Максим ШЕВЕЛЁВ, сотрудник музея “Московский транспорт”: Ну, для обычного гражданина любая машина в Советском Союзе была дорогим удовольствием, даже “Запорожец” ЗАЗ-965, самый народный автомобиль, который стоил дешевле всего, и его можно было купить без очереди, просто пойдя в магазин. И то на него нужно было копить. Даже сложно представить, сколько зарплат простого рабочего могло бы уйти. Ну, я думаю, рабочему простому пришлось бы копить лет 10 на 21-ю “Волгу”.
– Скопить на “Волгу” простому советскому человеку в те времена было не под силу, а вот порадовать своих домашних новым кухонным агрегатом не так уж и сложно.