Что изменилось в промзонах после трагического пожара на Алтуфьевском шоссе спустя год

21:16
0
Что изменилось в промзонах после трагического пожара на Алтуфьевском шоссе спустя год
Что изменилось в промзонах после трагического пожара на Алтуфьевском шоссе спустя год

Это уже не первый крупный пожар в промзонах столицы. Склады с горючими веществами – это как бомба замедленного действия. Сообщений о пострадавших на “Полярной” не поступало. Трагичнее закончился пожар на Алтуфьевском шоссе в августе 2016-го: тогда погибли люди. Как там относятся к пожарной безопасности год спустя?

– На складах, которые находились на “Полярной”, говорят: спасатели в основном изготавливали и хранили краски, лаки, детские игрушки и автохимию. Соблюдались ли там правила и нормы безопасности, выяснят следователи. Похожий пожар столица уже переживала, и вновь – промышленная значительно. Огонь вспыхнул в небольшой пристройке, где находилась типография, шестнадцать работников так и не смогли выбраться из здания, еще один человек погиб по дороге в больницу. Директору и инженеру сейчас грозит до пяти с половиной лет тюрьмы, идет следствие. А наша съемочная группа решила вернуться на это место ровно год спустя. Выводы здесь, кажется, не сделал никто.

– У вас по-прежнему какие-то захламленные… Палеты…

– Только не снимайте ничего.

– А почему снимать нельзя?

– Я не знаю. Сейчас узнаю у начальника.

– Ну вы нам покажите, что у вас здесь с пожарной безопасностью. Не хотят разговаривать пока. Видимо, начальники знают больше. Сейчас посмотрим.

– А у вас есть огнетушители или еще что-то? Есть? Покажете?

– Не покажу.

– Ну потому что их нет.

– Ну да.

– То есть у вас нет огнетушителей здесь? В этом гараже их нет. Если случится пожар, тушить его, получается, нечем.

– Ну, здесь пока идут ремонтные работы.

– То есть на время ремонтных работ вы не в безопасности.

– Ну, можно сказать, так.

– Здесь у нас, судя по запаху, производство краски. Я вижу, вот даже газовые баллоны стоят. Посмотрим.

– Такое у вас захламленное довольно помещение. А выходы как? Вам кто-то поверяет, инструктируют вас?

– Возможно. Я не знаю.

– Ну вы когда устраивались на работу, вам объяснили, как эвакуироваться, куда иди, кого вызывать?

– Ну как: 01.

– Это все.

– Ну да.

– На складе, конечно, ссылаются на переезд. Но по-прежнему недалеко от пожарного эвакуационного выхода можно встретить вот такие корзины, тележки. Я, в общем, не буду пачкаться, но это полное корыто какое-то пластмассовое деталей, которые все покрыты маслом. Я уверен, что это не совсем подпадает под нормативы безопасности.

– И таких брошенных промышленных зон и заброшенных территорий в Москве много. Если взять только те, которые находятся внутри МКАД, то цифра достигает 17 процентов. Основное скопление – Волгоградский и Рязанский проспекты. восток, северо-восток и север Москвы. В ближайшее время, обещают в городском правительстве, почти все будут реорганизованы. Яркий пример – успешная работа на такой земле уже есть. Это гигантские площади бывшего завода ЗИЛ. Там тоже не раз горели разрушенные цеха, но теперь строятся жилые кварталы, набережные, и уже готова большая хоккейная арена. Если говорить про возможную пользу для всех москвичей, то стоит посмотреть, во что превратилось пространство, где проходит ветка МЦК. Когда-то там тоже были брошенные территории.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ