Hyperloop разогнали до скорости 310 километров в час

19:17
0
Hyperloop разогнали до скорости 310 километров в час
Hyperloop разогнали до скорости 310 километров в час

310 километров в час – именно до такой скорости удалось разогнать капсулу Hyperloop, она проехала почти полкилометра. Достижение зафиксировали в американской пустыне Невада. О том, какие российские фонды финансируют проект и как скоро вакуумные трассы появятся в нашей стране, расскажет Артем Ямщиков.

Стук колес для Hyperloop в прошлом. Высокоскоростная капсула американской компании движется в вакууме и на магнитной подушке, а потому плавно и незаметно даже на больших скоростях.

– Three… two… one!

– На кадрах – испытательная площадка в пустыне Невада. На ней удалось разогнать первый прототип капсулы до 310 километров в час. Конструкция проехала 437 метров. Она легкая, поскольку сделана из алюминия. Длина почти 9 метров. А вот вмещать может около тридцати человек. Впрочем, авторы рассчитывают прежде всего на грузоперевозку. Это повысит окупаемость проекта, в чем крайне заинтересованы инвесторы. В их числе даже есть Железные дороги Франции, а еще российские фонды – РФПИ и Caspian. Последний представляет интересы председателя совета директоров группы “Сумма” Зиявудина Магомедова. Он также входит в совет директоров Hyperloop One. Его инвестфонд в общей сложности планирует вложить в высокоскоростные стартапы 300 миллионов долларов. Сколько придется на Hyperloop, не сообщается, но известно: компания на сегодня привлекла 160 миллионов долларов: на первом этапе 11, на втором 80 и на третьем 50. Российский фонд участвовал во всех сделках, и она из идей Caspian – построить вакуумную магистраль в Приморье: от Зарубино до китайского Хуньчунь. Инвестиции оценили в 40 миллиардов рублей. По оценкам главы фонда Билла Шора, ежегодно в капсуле по России можно будет перевозить до 19 миллионов тонн зерна. У РФПИ на технологию уже свои планы: фонд совместно с РЖД предложил проложить маршрут Москва – Петербург. Время поездки составит всего 36 минут. А еще предлагается запустить капсулы между столичными аэропортами или в Новую Москву.

Билл ШОР, управляющий директор Caspian VC: Компания подписала рамочное соглашение с московским правительством в лице мэра Собянина о целесообразности рассмотреть технологию Hyperloop как один из решений разгрузки московского транспортного… скажем, системы.

– Это, судя по всему, только начало. Впереди проект куда масштабнее – “Шелковый путь”.

Кирилл ДМИТРИЕВ, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций: Возможно построение данной системы через Россию от Китая в Европу, что позволит активно перемещать грузы гораздо быстрее. А это, безусловно, стимулирует создание значимого количества рабочих мест и, безусловно, будет иметь очень мощный эффект для экономики.

– Понимают это и за рубежом и даже борются за Hyperloop. В Европе предложили сразу девять маршрутов протяженностью общей пять тысяч километров. Соединить хотят Корсику и Сардинию – время поездки не превысит 30 минут; примерно столько же – из Испании в Марокко. А вот во время путешествия из Эстонии в Финляндию даже чай не успеет остыть: не более десяти минут. Но пионерами нового транспорта, скорее всего, станут США, считают специалисты. Тем более что власти уже дали добро строительству трассы Нью-Йорк – Вашингтон. Поездка между городами займет всего 29 минут.

Александр РАКША, компания НЭО Центр, партнер практики “Промышленность”: На первое место в глобальной конкуренции выйдут даже не государства, не страны, а города будут конкурировать друг с другом. И уже сейчас есть такое понятие как гигаполис – это город с населением… город плюс агломерация с населением свыше 100 миллионов человек. И, собственно говоря, чтобы обеспечить связанность вот этой территории, нужны принципиально новые средства передвижения.

– По оценкам специалистов, первые тестовые высокоскоростные коридоры длиной в 500 метров могут стоить от 60 до 100 миллионов долларов. Ну и в дальнейшем из-за их массового использования цены пойдут вниз.

 

 

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ