Ядерная доктрина США сквозь призму российско-американских отношений: мировое лидерство США становится угрозой миру?

17:51
0
Ядерная доктрина США

Ведущий: Владимир Соловьев

Владимир Соловьев: Америка опубликовала новую ядерную доктрину: ее цель сдерживание России, а потом уже – Китая КНДР и Ирана. Ее новый инструмент – ответить ядерным удром на неядерную атаку. Москва, Пекин и Тегеран уже дали жесткий ответ оценку на немирную ядерную доктрину США. На этом фоне разворачивается конфликт  между Трампом и ФБР: Трамп рассекретил доклад, где зафиксирован тот факт, что ФБР в нарушении закона следил за Трампом с целью доказать его связи с Россией. Но не удалось.

Американцы единственные, кто применил атомное оружие. И если бы такая доктрина действовала ранее, то после взрыва башни-близнецов, по Афганистану были бы нанесены ядерные удары?

Владимир Жириновский: Еще в 1871 республиканец Пайк заявил о том, что США должны провести 3 мировых войны: две уже состоялись, теперь они готовятся к третьей. Они готовят общественное мнение о возможном ведении превентивной ядерной войны. Раньше они указывали дату начало войны с Россией 15 мая 1946 года и города, по которым будут наносить превентивные удары, теперь мы им должны сказать спасибо, что они убрали этот пункт. В 2014 году мы тоже убрали пункт о превентивном применении ядерного оружия.

В силу своей слабости и отсутствия опыта настоящего прямого столкновения с сильным противником заставляет США  делать ставку на ядерное оружие.  В Ираке они подкупили военное руководство, сопротивления, как такового не было, в Афганистане армии не было и т.д. А в Сирии какая армия? Трамп заявляет о победе над ИГИЛ в Сирии! Какие победы? На информационном поле для внутреннего пользования, и вообще Трамп обалдел: все Россия да Россия. У них не получилось на Ближнем Востоке, с КНДР, теперь они обратили свой взор на Восточную Европу, чтобы стравить славян, чтобы мы поубивали друг друга. Они сеют вражду и хаос. Везде Америку ненавидят, везде жгут их флаги. Пора закрывать Америку!

Игорь Морозов:  На протяжении полгода в Пентагоне обсуждается готовность России применить в Восточной Европе ограниченный ядерный удар.  Откуда это берется? От тех кругов, которые готовили переворот на Украине. Они готовят информационную почву для  конфликта, смотрят на реакцию России и потом на нее отвечают. Самое страшное, что там прописано возможный ядерный удар ракетами малой мощности на кибератаки. Что теперь всему миру надо сделать все возможное, чтобы кибератак на демократическую партию не было, дабы избежать локальной ядерной войны? Это ставит под угрозу международные отношения.

Николай Злобин: Ядерное оружие является основой вооруженных сил ядерных держав. Тот же Путин говорит о его применении в случае угрозы национальным интересам России…

Владимир Соловьев: …не национальным интересам. А в случае угрозы существованию государства – принципиальная разница!

Николай Злобин: Американцы верят, что мир переходит в пост ядерное состояние. Судя по многим российским источникам, Россия здорово продвинулась в разработках неядерного тактического оружия, по мнению американских экспертов, здесь США отстают. И это комплекс заставляет США обращать внимание на разработку именно ядерных бомб малой мощности. Популярная точка зрения в Америке, что во всех договорах США и СССР акцент делается на количестве, а не на качестве ракет, и Россия, воспользовавшись этим окном возможностей, очень сильно вырвалась вперед. А Америка сейчас ее догоняет…

Владимир Соловьев: Каковы критерии нанесения ядерного удара? На основе какой информации будут приниматься решения, если сейчас Трамп наносит удары крылатых ракет по Сирии, исходя из непроверенных фактов применения химоружия. Пентагон уже признал, что них нет веских доказательств наличия зарина у сирийской армии. Т.е., если в голове у Трампа что-то щелкнет, то жди ответа…

Николай Злобин: Надо сказать, что Россия – единственная страна, которая привела в боевую готовность свое ядерное оружие в 2014 году. Американцы были шокированы…

Владимир Соловьев: Правильно, потому что к нашим границам приближался авианосец с  кое-каким оружием. И если бы они послушали господина Белковского, который советовал ударить ядерным оружием по Черноморскому флоту, чтобы нам было делать? Интересно, что с такой позицией Белковский является советником одной вихляющей кандидатки в президенты, готовой принять участие в молебне с президентом Трампом…

Семен Багдасаров: Меня удивляет позиция Злобина: оказывается, США с бюджетом в 700 млрд долларов в чем-то уступают России! Ты нас держишь за идиотов! Эта типичная американская пропаганда – выбивать деньги! Ты русский историк стал идеологическим власовцем!

Николай Злобин: Я подам в суд за клевету!

Владимир Соловьев: Лучше в российский… А то глава МОК Бах усомнился в справедливом решении Спортивного Арбитражного суда…Докатились…

Семен Багдасаров: Американцы морочат нам голову гонкой вооружения, санкциями, а сами готовят широкомасштабную  войну на востоке Украины: уже второй месяц обкатывают «джевелины». Надо быть готовыми…Меня удивляют некоторые наши эксперты, которые думают, что в США есть люди, думающие о хороших отношениях с Россией. Их нет. США – это каток, который, в первую очередь, готов раскатать Россию, а затем Китай, Иран и прочее… Нам надо думать, как ударить по Америке…

Сергей Михеев: Совершенно однозначно, что ядерная доктрина США повышает градус напряженности в мире. Ясно, что США не будут вступать в конфликт с Россией, но эта доктрина дает соблазн продемонстрировать решимость применения ядерного оружия. В 1945, разбомбив Хиросиму и Нагасаки, они не наказывали не японцев, а демонстрировали Сталину и  СССР свою силу и мощь. Хиросима их не изменила, они гордились своим поступком, а вот Вьетнам изменил, потому что там гибли американские солдаты в больших количествах. Ситуация может повториться:  они могут пожертвовать тысячами людей, ударить по какой-нибудь стране своими ядерными ракетами, чтобы показать России и другим государствам свою силу. Вольные трактовки новой ядерной доктрины США ставят мир на грань войны, повышают риски применения ядерного оружия.

Сергей Ознобищев: Эмоции, несомненно, захлестывают американскую элиту. Наши тоже реагируют эмоционально, поэтому обсуждать такие ситуации надо с холодной головой. Путин заявил, что модернизация ВС состоялась на 75%, к 21 году на все 90%. Поэтому и американцы будут стремиться к модернизации своих вооружений. Ясно, возникает недоверие с обеих сторон, и все стороны воспринимают это, как взаимную угрозу. Но надо заметить, что ни в одном договоре не прописан запрет на модернизацию ядерного вооружения, количество ракет – да. 5 февраля 2017 года мы официально заявили об исполнении СНВ, американцы ответили, что у них претензий к нам нет… Остались некоторые вопросы, но их можно решить. Все по-разному читают документ, я увидел в нем  положение о готовности США продлить СНВ… Это хороший сигнал. И нам надо по этому пути идти…

Владимир Соловьев: но Китай тоже возмутился…

Сергей Ознобищев: Китай – это особая страна и для нас. Если у нас с американцами идет постоянный обмен данными, есть договор,  то Китай – очень закрытая страна, ее ядерный потенциал абсолютно не прозрачен. Они заявляют о том, что не применят первыми ядерное оружие, но своей доктрины они не озвучивают…

Евгений Бужинский: По поводу документа можно сказать, что никакой доктрины там нет, это военный обзор под  названием «Боевое применение ядерного оружия».  У каждого президента Америки была своя концепция ядерной триады. Для администрации Трампа главным становится ревизия и модернизация ядерной программы США. На это выделено 1 триллион 350 млрд долларов, 6% от ВВП страны. Цель этой программы – сдерживание и предотвращение нападения со стороны других ядерных держав. Настораживает размытость критериев применения ядерного оружия. Везде упоминается не только угрозы для США, но и для союзников и членов НАТО. Настораживает и тот факт, что в официальном документе прописано положение, основанное на журналистских домыслах о якобы российской готовности превентивно применить ядерное оружие в Восточной Европе. Ни в одном  российском документе такого положения нет. На всех переговорах мы всегда предлагали, давайте пропишем качественные характеристики, но американцы столь уверенные в своем технологическом первенстве, всегда говорили «нет». Надеюсь, что в дальнейшем они пересмотрят свою позицию.

Владимир Соловьев: В отношениях наших стран сложилась интересная ситуация. С одной стороны, американские эксперты утверждают, что российская экономика ничтожна и  что российские деньги, вложенные в американские облигации, не существенны, а тут Минфин США заявляет, что они играют важную роль в экономике США. Так, когда же американцы врут?

Владимир Жириновский: Когда им надо унизить Россию, он говорят о нашей ничтожности. О разорванной в клочья экономике, а когда им надо выбить деньги для своего ВПК или для других служб, они орут о мощи российского оружия… Самое опасное время для нас – это с 1 по 15 марта, когда возможны провокации. В рамках этой стратегии происходят такие события, как уничтожение нашего самолета, раздача МОК наших квот до решения суда, распространении информации о нашем возможном нападении на Прибалтику. Нам надо ждать всего…

Николай Злобин: Сегодня США наводнены статьями о растущей военной мощи России с цитатами Путина о создании нового оружия, не имеющего аналогов в мире.  И понятно, почему конгрессмены так голосуют, если даже на этой передаче звучат такие воинственные речи…

Владимир Соловьев: И сколько же американцев смотрят нашу передачу, осваивая русский язык?

Николай Злобин: …ее переводят. Военная стратегия строится на настроениях конгресса…

Владимир Соловьев: Как может военная стратегия строится на чьих-то настроениях?

Игорь: Конгресс не может быть профессионалом в военных вопросах. Выпустив такой  несовершенный документ, США запускают механизм распространения ядерного оружия: Индия, Пакистан и другие малые ядерные страны приступят к пересмотру своих программ. Мы в ШОСе тоже будем вынуждены пересматривать наши позиции по этому вопросу…

Владимир Соловьев: От таких заявлений в Вашингтоне сейчас реально началась паника, потому что они могут интерпретировать ваши слова, что Россия создает более мощный  блок, чем блок Варшавского договора…

Игорь: Они нас толкают на это…

Сергей Михеев: В такой модели американского лидерства заложен огромный риск большой войны. Способ реализации американской демократии ставит под угрозу существование всего мира. Не может вся планета быть зависимой от эмоционального состояния конгресса и несколько неадекватного президента, от внутренних разборок американских элит. То, что Америка подгребает под себя весь мир, будучи сама несовершенной и расколотой,  в этом риск для всего человечества. США никогда не говорят правду: это «Маппет-шоу», чтобы мы все поверили, что там есть демократия. А на самом деле США нужно достигать своих целей любым, даже самым циничным путем. Американская модель лидерства неприемлема для планеты: или она должна сама измениться, или лидером должна стать другая держава, которая предложит гуманистические цели. И поэтому Россия выступает на первый план, потому что она предлагает  взаимовыгодное сотрудничество,  соблюдая баланс интересов всех сторон.

Евгений Бужинский: В документе есть интересный пассаж, что Россия должна проститься с иллюзией своей победы в ядерной войне с США. Американцы убеждены, что они смогут с Россией сцепиться в Восточной Европе, используя тактическое ядерное оружие, оставшись в стороне на своем побережье. Любой ядерный конфликт приведет к уничтожению всего мира.

Ознобищев: В СССР было много публикаций на тему наступления ядерной зимы в случае любых ядерных конфликтов, и это остудило многие головы.  Альтернативы  сотрудничеству нет, это заложено в  доктрине… Американский эксперт Дмитрий Саймс в одной из российских программ  заявил о расколе американского истэблишмента. Совет военной безопасности  выступает за сотрудничество с Россией, а конгрессмены в предвыборном раже охвачены антироссийской риторикой.

Николай Злобин: Иллюзий быть не должно: за весь постсоветский период США позиционировали Россию, как неприятеля с той или иной степенью угрозы. Как, впрочем, и Россия….

Владимир Соловьева: В России нет ни одного официального документа, где США заявлены как враг. А В Америке есть…

Семен Багдасаров: Реально, США это враг. Они радовались, когда СССР распался, и много этому способствовали, а когда Россия заявила о своих национальных интересах, стали ставить препоны. Нам нужно громко заявить, что постсоветское пространство – зона наших интересов, отовсюду их надо выдавить.  Украину надо вернуть в нашу орбиту. Если не получится, то в случае возникновения военного конфликта создать Украинскую республику, пророссийски настроенную. Никогда они не применят против нас ядерного оружия. Они зажрались. Им нас не победить. Нас разъедают внутренние враги, как термиты. Вот их нужно «уничтожать» в рамках закона.

Владимир Жириновский: Вы знаете, что такое пролив имени Сталина. Когда у нас была водородная бомба,  Сахаров выступил с предложением разместить на глубине бомбы вдоль восточного побережья Америки. И тогда бы Америка, раскололась, а Николай Злобин был Робинзоном Крузо на каком-то острове. США понимают только силу…

Николай Злобин: Какие речи!

Владимир Соловьев: А чего мы должны быть миролюбивы, когда официальные лица заявляют о наличии ценностных расхождений с  Россией, которая посягает, по их мнению, на демократию США. Поэтому Россию делают врагом Америки…

Игорь Морозов: Опасность этого документа заключается в том, что впервые в официальном документе прописаны фальсифицированные положения о том, что Россия вышла из всех договоров, даже по космосу, что не соответствует  действительности. Россия и Китай предложили не использовать оружие в космосе, США отказались от переговоров по этому вопросу. Поэтому надо обязательно пересмотреть свои стратегические документы в связи с этой доктриной…

Сергей Ознобищев: Опасна драматизация этого момента. Путин в своей речи поставил на шестое место вопросы безопасности, в первую очередь – развитие страны. Есть практическая политика, есть договор по СНВ. И по этому пути надо двигаться…

Евгений Бужинский: Этот документ о приоритетах. К сожалению, в данном военном обзоре администрации Трампа в отличие от других администраций нераспространение на последнем месте, далее – никакого сокращения ядерного оружия не будет, возвращают крылатые ракеты морского базирования. Они накладывают мораторий на испытания ядерного оружия для других, но не для себя. Есть пассаж, что они готовы рассмотреть СНВ, но предпосылок для этого они не видят…

Владимир Соловьев: В этом документе не прочерчены красные линии. Здесь все размыто. Вместо идеологических различий пришли ценностные. США видят холодную войну с Россией на базе таких расхождений….

Сергей Михеев: Как минимум 20 лет Россия воспринимала США, как друга, как партнера. А теперь мы видим, что Россия всегда была неприятелем. Что это значит? Это значит, что к любым высказываниям и действиям США в адрес России надо относиться с крайней степенью недоверия. США были, есть и будут нашим противником. И в этом не наша вина, а их целеполагание: они так видят Россию, а мы лишь отталкиваемся от их позиции. Для США все, кто имеет наглость быть самостоятельными, автоматически являются врагами. И какую они найдут причину для конфликта, от ценностных различий не зависит. Нам надо серьезно отнестись к этому документы, дабы не совершить ошибок 90-х…

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ