Владимир Соловьев: Петр Порошенко приехал в Мюнхен окончательно «дожать» Россию. Но зал был полупустой во время его выступления. А в это время в самом Киеве прошли выступления националистов. Разгромили Россотрудничество, там было 50 детей на репетиции Гоголя, а полиция даже не вмешивалась. Но начнем мы с белого порошка… Сергей Железняк, Вы теперь депутат-отравитель?.
Сергей Железняк: В посольства пришли конверты с белым порошком, якобы от моего имени. Я прощаю этих злоумышленников. ФСБ этим занимается. Об Украине. Тот «плинтусный» уровень, который показал на Мюнхенской конференции президент Украины, говорит о том, что на Украине совсем нет места праву. Ведь то, что с российским флагом делали националисты в Россотрудничестве, они делали при прямом поощрении Порошенко. Большая часть преступлений на Украине совершается под вывеской националистических организаций. Это националисты пытают людей на Донбассе, и это они угрожают Порошенко, если он не будет согласен с их точкой зрения.
Владимир Соловьев: Националист Мосейчук напрямую заявил, после того, как Порошенко в Мюнхене отказался побеждать Россию, что Порошенко диверсант и его надо расстрелять. За эти слова в любой стране – уголовное дело.
Сергей Железняк: Это против Порошенко нужно уголовное дело: он в Мюнхене предлагал открытым текстом отовсюду изъять флаги России. Мы ждем реакции международного сообщества.
Вадим Трюхан: По поводу конференции, меня расстроили две вещи. Первая. Выступления Порошенко и многих стран Запада, а также выступления Лаврова и Косачева. Они показали громаднейший разрыв в понимании ситуации. Такой уровень недоверия чреват последствиями. Второе. Очень низкий уровень конференции. Не было лидеров России, Китая, не было даже Меркель! И Трампа, и даже Тиллерсона. К происшествию в Киеве. Я против преступления в Россотрудничестве, но вы должны понимать контекст. В обществе накопилось много злобы. Нам нужен инструмент для подкрепления, нужно понять, где мы – Украина и Россия, что нам делать.
Владимир Соловьев: Вам – выполнять Минские соглашения!
Вадим Трюхан: Вам – тоже!
Владимир Соловьев: А мы не сторона, мы – гарант! Инструментом мы можем быть. Миротворцев своих введем, и будет вам инструмент – Саакашвили этого инструмента хватило надолго.
Евгений Копатько: Последние законы, принятые в Украине и в Польше, оказывают большое влияние на ситуацию на Украине. Как теперь будут себя вести носители бандеровской идеологии в публичной плоскости. Опросы показывают – их не большинство. Т.е, размывается видимое информационное единство и политический ландшафт. Последние события еще больше понизили рейтинг Порошенко. У Тимошенко появились шансы. А в Мюнхене – колоссальный провал украинской дипломатии.
Владимир Соловьев: Он в этот раз на нее пришел с флагом ЕЭС, пробитом в зоне АТО. А что там этот флаг делал? Он хочет сказать, что ЕЭС воюет на Донбассе? Европа к такому признанию не готова. Хотя они еще чуть-чуть – и Гитлера реабилитируют.
Вадим Трюхан: За ценности ЕЭС этот флаг там был.
Сергей Кургинян: Бандеризация Украины продолжается. При этом они держатся за Бандеру вопреки европейской ориентации. Почему? Потому что та реальная группа, кроме среднего украинского населения – а оно достаточно вялое, на которую власти могут опереться – это группа нацистов. Она маленькая – миллион-полтора. Но это и есть локомотив украинской политики. Локомотив маленький, а поезд большой.
Александр Охрименко: Не было бы Майдана, не было бы экстремистов. Но то, что произошло в Киеве – это не политика, это деньги. Возле Порошенко есть «крыло войны», радикалы, они хотят сдвинуть Порошенко. А он на их фоне получается мягонький. А охрану от Россотрудничества снял Аваков, а не Порошенко. Это провокация. А популярности у Бандеры нет.
Владимир Соловьев: Но влияют на политический процесс те, кто может вывести бойцов на улицы. Сейчас этот ресурс у националистов.
Сергей Кургинян: Бандера не популярен – он властен! Власть принадлежит этому меньшинству.
Дмитрий Куликов: Порошенко принадлежит дырка от бублика, а не власть. Это ему и показали в Мюнхене. Он отказался говорить с Российской стороной. А немцы и французы не приехали сознательно – они показали, что им с Порошенко говорить не о чем. А о националистах – ни один из них со времен Майдана осужден не был. Эта группа безнаказанная. Она может с любым человеком на Украине все, что захочет. Ни к политике, ни к популярности это не имеет отношения.
Вадим Трюхан: В Украине никогда не дойдет до реабилитации фашизма. О Нормандском формате. То, что его заседания в Мюнхене не произошло, это плохой сигнал нам всем. Тут не недоверие к Порошенко, а кризис идеи. Ни немцы, ни французы не понимают, куда двигаться дальше.
Спиридон Килинкаров: Никто не пытается навязать мысль, что в Украине живут одни бандеровцы. Просто узкая группа людей захватила власть. И президент, и премьер – это все у них в руках. Американцы, которые мониторят Украину, в ужасе. Они понимают, что реально власть они, американцы, контролируют, но эта власть не контролирует свой собственный народ. Но это не о том событии в Россотрудничестве, о котором мы сегодня говорим. Как раз этих бандитов из С-14 – это все знают, – это формирование контролирует Служба безопасности Украины. Кто-то это финансирует, кому-то это нужно. О Нормандском формате. Это хорошо, что эта встреча не состоялась. А о чем говорить после выступления Порошенко в Мюнхене? Советники Порошенко не парятся. Дают ему речь 4-х летней давности, а вместо куска автобуса – флаг ЕЭС. Одно и то же: «Россия – агрессор» и «дайте денег». И полупустой зал. Устала Европа от этого. Правильно, между Украиной и Россией – пропасть. Поэтому Запад будет искать прямые контакты между ЕЭС и Россией, минуя Украину. И то, что мы говорим о миротворцах – попытка обойти бесперспективную позицию Киева. Реформ нет, коррупция зашкаливает. Никто на эту власть ставку делать не будет.
Евгений Копатько: Проводились закрытые исследования, опросы, что дал Майдан. Назвали единственное – создание новой полиции. Американцы сейчас серьезно взялись на Украину. Немцы и французы ушли на второй план. Влияние и присутствие американцев усилилось, они сейчас это пространство зачищать будут. Они будут менять тех людей, которым дали большие авансы.
Вадим Трюхан: А в конце прошлого года несколько представителей ЕЭС публично говорили, что Украина за последние три года сделала больше, чем за предыдущие двадцать.
Сергей Железняк: Ряд заинтересованных европейских лиц вполне могли это сказать. Украина сделала что-то хорошее, но – для них, а не для народа Украины. Американцы и европейцы прекрасно понимают, что эта власть ничего не сделает. Американцы попытались ее использовать, создавая напряженность на наших границах. Но у них не получилось, потому что те отморозки, на которых они делают ставку, неуправляемы. Американцы это понимают – отсюда – эскорт Саакашвили в Европу, заигрывание с Тимошенко и т.д. То, что происходит, – это прямые намеки украинской власти, что надо уходить. Сменить власть на Украине, чтобы отказаться от всех обязательств, которые брал на себя коллективный Запад. О Бандере. Бандеровская идеология официально закреплена в государственных праздниках, символике, и она прямо навязывается детям. О Европе. Для Европы в политическом смысле Россия значит в десятки раз больше, чем Украина. Когда Меркель говорит, что Северный поток-2 – это экономический проект, она не только этот поток поддерживает. Она этим говорит американцам: ребята, давайте действовать здраво, ваши игры на нашей территории приносят нам проблемы.
Дмитрий Куликов: Отказ Европы встречаться с Порошенко – это важный симптом. Европа больше не хочет быть прикрытием для антироссийской американской политики на Украине. Публично бороться – нет силенок. Но и брать ответственность больше не хотят. Когда произошел переворот, американцы сказали немцам и французам – это «кому надо» переворот, а вы молчите. Когда Нуланд сказала, кто будет следующим президентом в Украине, а Евросоюзу – «пошел к черту!» (мягко говоря), как говорят моряки на советских траулерах. Американцы говорят: 30 тысяч миротворцев нужны для зачистки. А Россия говорит спокойно: продолжайте бредить.
Вадим Трюхан: Одна проблема – санкции против России, а не против Украины. Это вам прямой ответ, кого американцы поддерживают.
Сергей Кургинян: Мы ждем одного – когда Украина выйдет из-под управления националистического меньшинства, и протягиваем ей руку братства. Когда националистам даны все меры подавления – это и есть нацизм. Это – угроза миру и Европе. Американцы понимают, что взрывая Украину, они дестабилизируют Европу. Это большая борьба вокруг России и Америки за Европу.
Владимир Соловьев: В Мюнхене Порошенко сказал, посмотрите, Россия поддерживает всех правых в Европе. Легко ли ему будет после этого протянуть ниточку, что все правые на Украине – это все ставленники России и рука Кремля – для того, чтобы расправиться с националистами? Логика нацистской Германии 30-х годов. В зону АТО подвозятся все новые вооружения, мы об этом знаем. Кстати, никакие миротворцы не помогут, если вы (обратился к присутствующим украинцам) дернетесь, потому что Путин сказал четко и ясно: мы не дадим убить людей, проживающих на Донбассе! Как хотите, так и понимайте. Но когда у голландского, грузинского, украинского политика Саакашвили возникла иллюзия, что можно воспринимать Россию вот так (показал пальцами – as а trifle, редактор), и что этот медведь никогда не дернется, – напомнить, чем это закончилось? Не надо испытывать терпение нашей страны!