Послание Путина, как ответ на новую ядерную доктрину США

14:09
0
Послание Путина, как ответ на новую ядерную доктрину США

Ведущий: Владимир Соловьев

Владимир Соловьев: Послание Путина вызвало шок на Западе, в течение часа все молчали, потом посыпались молнии, дальше официальный Вашингтон заявил, что не удивлен и готов отразить любые угрозы. Путин назвал реакцию западных аналитиков пропагандой, ибо, в отличие от Штатов, РФ не нарушает договоров и обязательств и сказал, что часть новейших вооружений уже находится в войсках, а часть запущена в серийное производство.

Вячеслав Никонов: Послание было жизнеутверждающим, потому настроение у нас всех должно быть таким же, в отличие от западных партнеров для которых прозвучавшее стало отрезвляющим фактором прочищения мозгов. Это заставит их коренным образом пересмотреть всю военную доктрину объединенного Запада, которая основывалась на военном могуществе Америки, этаком Голиафе, создавшим систему базирования НАТО вокруг наших и границ и который стремился нарушить сложившийся ядерный паритет, взяв за основу своей новой ядерной политики нанесение превентивного удара. Они не верили, что Россия сможет ответить. Но теперь весь огромный потенциал американских ПРО по всему миру, на который потрачен троекратный российский бюджет, идет прахом, и многолетняя сказка о том, что эти ПРО были направлены против КНДР и Ирана, становятся реальностью. То есть, эти системы смогут справиться только  с корейскими ракетами, если, конечно, смогут.

Сергей Станкевич: Я обратил внимание на слова Путина «вы отказывались нас слушать, послушайте сейчас». Нас услышали, но не до конца поверили. К сожалению, некоторые восприняли это как угрозу, а другие как шантаж и ультиматум. По их мнению, все шесть представленных систем вооружения носят наступательный характер и являются вызовом к новой гонке вооружения. Так, американское агентство ДАРПА – агентство по продвинутым системам оружия запросила на 2019 год срочное финансирование на разработку гиперзвука, а НАСА – на возобновление разработок ракет с ядерной силовой установкой.

Владимир Соловьев: Разработки по гиперзвуку в США были приостановлены из невозможности найти правильное решение…

Сергей Станкевич: Если Россия действительно создала миниатюрный  ядерный реактор, то это достижение всего человечества. Почему бы нам не пригласить западных партнеров для демонстрации этих достижений и совместному сотрудничеству  на данном направлении.

Владимир Соловьев: Пригласить тех, кто готов был нас уничтожить? Может сдать все наши секреты? Пусть гонятся за нашей наукой…

Сергей Станкевич:  Это прекрасный повод для мирного применения военных разработок. Первопричина наших разногласий с Западом не только в, якобы, нашем «плохом» поведении, а в отсутствии  общих договоренностей по европейской безопасности. Мы можем говорить об этом и с Францией, и Италией, и Германией…

Владимир Соловьев: Пусть придут и попросят, и мы им обеспечим эту безопасность.

Сергей Федоров: В свое время мы предлагали разработать общую систему безопасности и для Европы, и для России, но они отказались. Послание собьет «пыль с ушей» и они нас услышат.

Яков Кедми: Существенным являются два момента – военная и невоенная составляющая. Невоенная может быть даже страшней для Запада: оказывается, что Россия после разрухи, сравнимой с войной, в условиях международных санкций и давления, смогла не только восстановиться, но и  найти средства для выхода на новый этап развития. Этим самым было доказано, что санкции не действуют: не меняют политику России, не останавливают ее в развитии собственных военных технологий. Это серьезная ломка всех планов западных игроков.

Главным для армии США был морской флот, который после слов Путина,  становится абсолютно  уязвимым для нового подводного флота России. И какую угрозу представляет это оружие для флота и  побережья Америки заключено в одном слове «цунами»…  Средства «Кинжал» и подводные системы делают огромный американский флот с 10 авианосными группами, направленным против России, абсолютно «голым», не способным выполнить свою атакующую роль… Кроме того, маленькие средства, которые были оглашены в речи Путина, лазерные установки нейтрализуют всю атакующую систему США: все баллистические и крылатые ракеты. Американцам не удалось создать такую силовую установку с фокусированием лазерного луча такой мощности. Эти системы были установлены в самых уязвимых местах противоракетной обороны России, на Севере, откуда США планировали атаковать Россию.

Вся ставка на баллистические ракеты и на защиту против них стала бессмысленной: Россия нашла новое решение без баллистики и получила преимущество. Вся военная стратегия   США должна пересматриваться. Потребуются колоссальные средства, которые американская экономика может не выдержать, для того чтобы преодолеть военно-техническое отставание и превзойти Россию.

Теперь, что касается НАТО и Европы. Во-первых, такого понятия «единая Европа» не существует, нет единой политики, кроме санкций, нет единой оборонной промышленности: остатки ее сохранились отчасти в Британии и во Франции. В данном контексте вся оборонная система НАТО становится абсолютно бесполезной.

Россия достигла за всю историю своего существования наивысшей безопасности при заявленных системах вооружения и еще не заявленных.

В отношении единой Европы диалог нужно строить в два этапа: первый этап – убрать все базы НАТО с территории Европы, поскольку НАТО потеряло свое оборонное значение, второй этап – диалог возможен при выполнении первого условия. Надо действовать, как наш Моше Даян после окончание шестидневной войны, который сказал: вот номер телефона, захотите поговорить о мире, позвоните…

Сидоров: Мы два месяца, говоря образным языком, сидим в окопах, над нами «летят» санкции, некоторые из них попадают в цель. Мы долго ждали, как нам ответить. Я думал, что отвечать будем по мелочам, но вот то, что Трампу будет предложено пожертвовать своим ненужным штатом, чтобы испытать новое российское оружие, я никак не ожидал. 2 месяца мы обсуждали возможность нападения США на Россию согласно новой американской ядерной доктрине и что нам делать в этой ситуации. Американцы потратили огромные средства на разработку документов по ядерной доктрине, это в очередной раз говорит об эффективности их работы.

В данной ситуации надеется на переговоры с Западом нецелесообразно: достаточно посмотреть, кому первым позвонили Меркель и Макрон. Они позвонили Трампу, который их отчасти успокоил, но, наверное, ненадолго.

Надеется на отмену санкций бессмысленно, санкционный механизм запущен. К счастью, тяжелый вариант санкций они пока не использовали, и я надеюсь, не будут использовать, поскольку не в англо-саксонской стратегии загонять противника в угол. Нет серьезной повестки для соглашения с Европой. Мирный диалог о европейской безопасности возможен при отсутствии фактора США.

Наметилась одна интересная вещь: теперь и Россия может вести диалог с США с позиции силы, что американцам явно не понравится, поэтому это исключает любой вариант переговоров.

Владимир Соловьев: США почувствуют себя некомфортно, когда потребуют 2 процента на оборону от Европы. Та скажет, а на что и от кого защищаться? А мы согласимся на один процент и обеспечим полную безопасность…

Сергей Ознобищев: Мы получили аргумент  в пользу того, что теперь не будем верить рассказам об американской угрозе, потому что нам есть чем ответить.

Владимир Соловьев: Но Путин в своем послании сделал особый акцент, что наш главный враг не с внешней стороны, а с внутренней – наше технологическое отставание.

Сергей Ознобищев: Да, две трети речи Путина было посвящено внутренним проблемам, как нам сохранить баланс между безопасностью и стабильностью, и на какие средства осуществлять прорыв в технологическом развитии.

Несмотря на наши разногласия, мы, по-прежнему, признаем и Европу, и США. Как потенциальных партнеров, с которыми необходимо вести диалог. Мы, я знаю, великая держава и разговаривать с нами с позиции силы бессмысленно. Но США тоже считают себя сверхдержавой, и Трампу в сложившейся ситуации будет трудно вести конструктивной диалог с Россией, поскольку конгресс и сенат его тут же обвинят в том, что он ведет переговоры со страной, которая угрожает Америке.

Да, у нас появилось преимущество, но с этой позиции нельзя вести диалог, а надо говорить на равных. Состояние преимущества носит временный характер: в наш технологический век у США тоже есть умные ребята, которые преодолеют это преимущество…

Владимир Соловьев: США первыми нарушили паритет, выйдя из договора по ПРО, и не считали возможным говорить с нами на равных…И на Северном Кавказе действовали не по-партнерски…

Сергей Ознобищев: Надо сохранять паритет интересов, стабильность возможна только на договорной основе с учетом баланса всех интересов.

Владимир Соловьев: Договариваются только с сильными

Сергей Ознобищев: Несомненно

Вячеслав Никонов: Согласно новой ядерной доктрине США становится понятным, против кого будет направлено действие данной доктрины – против России. И речь Путина является прямым ответом на этот стратегический документ.

Владимир Соловьев: Китайцы именно так и поняли: их комментарии мудры и сдержанны.

Вячеслав Никонов: Насколько быстро американцы смогут преодолеть этот разрыв? Я согласен с Кедми, что американцы за последнее десятилетие крайне неэффективны в разработке новых систем вооружения. Они потратили фантастические средства на истребитель F-35, но он так и не вошел в серию. Что касается освоения гиперзвука, на это уйдет лет десять. И на другие разработки будет потрачено колоссальные средства, и на это уйдут годы.

Путин по военно-техническим достижениям России озвучил то, что мог озвучить, но о многом он умолчал…

Вот сейчас исключительная американская система безопасности ставится под вопрос в тех странах, которые рассчитывали на эту безопасность…

США не обратили внимание на тот факт, что Россия умной силой девальвировала все американские достижения в военно-технической сфере. Умной силой Россия будет обеспечивать свое лидерство.

Владимир Соловьев: Когда Путин попросил предоставить список для наград, то получил несколько листов с перечнем не людей, а целых предприятий, участвующих в этих разработках. Это говорит о том, что в России наука существует и существует экономика, которая справилась с поставленными задачами. А наши либералы этого не заметили. Мы в скором времени увидим революционные изменения в нашей экономике.

Яков Кедми: Если новые ядерные двигатели поставят на гражданские российские самолеты, то американское авиастроение перейдет на старый российский уровень.

Кто может догнать Россию, так это Китай, к радости США.

Будет пересмотрена роль США в системе безопасности в мире.

 

***Дополнение. «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 01.03.2018. Комментарий сенатора Алексея Пушкова: Для меня ключевой фразой выступления Путина стала «Россию сдержать не удалось». Это ответ спору двух направлений западной дискуссии: действуют санкции или не действуют. Ответ ясен – не действует. Страна с разорванной экономикой не способна достигать таких успехов в  военно-технической сфере… Я давно на протяжении 30 лет читаю в западной прессе одну и ту же глупость, что Россия – региональная страна со слабой экономикой. Сегодня Путин показал, какой Россия державой является  и какой у нее уровень экономики. Мы имеем тенденцию американцев переоценивать: мол, они такие эффективные и прагматичные, но они  слишком идеологизированные. Однажды они себя убедили, что Россия сошла с мировой арены и с ней считаться не надо… И работают в этой парадигме… Сирия уже показала, что Россия уже не та, не все поняли.  После выступления Путина ко мне подошли британские журналисты с выпученными глазами, что произошло, на что я ответил, а чему вы удивляетесь. Путин уже в 2007 году в достаточной миролюбивой манере пояснил Западу к чему приведет такая политика,  не услышали… Теперь он ясно дал понять, что ответ будет…И у президента были веские основания для такого ответа. Я бывал на многих конференциях в Мюнхене, но я ни разу не слышал такого примитивного по своей агрессивности выступления, сделанного  Макмастером, в котором он объявил Россию не просто противником, но врагом, угрожающим демократическим ценностям США.  И он убежден, что Россию необходимо подвергать санкциям, давлению, ограничивать, поскольку она посягает на пересмотр мирового порядка. Это  ухудшенная версия фултоновской речи Черчилля. Путин прекрасно осознает негативный настрой американской администрации и что рассчитывать на партнерство не приходится, но он посылает сигнал, что над Россией теперь не удастся добиться военного превосходства и сдержать ее невозможно, поэтому нужно просто договариваться. Это «открытая рука» к дипломатическому диалогу на новом уровне…

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ