Ведущий: Владимир Соловьев
Владимир Соловьев: Министр обороны Украины летал в США за полным взаимопониманием. Почти удалось. Глава Пентагона Мэттис назвал Россию агрессором, исполнил строчки из украинского гимна, опять пообещал оружие, но выдвинул условие: полной военной реформы. Полторак забыл об этом, как только вернулся в Киев. По улицам Киева гуляет Мишико Саакашвили, который решил, что он военный герой. Он называет Порошенко «Петр Мальдивский», и говорит, что тому нужны железные подгузники, а министру обороны Украины – другие железные части. Что там вообще происходит?
Владимир Олейник: Гуляют ребята. Когда Мэттис спел гимн Украины и согласился поставить оружия на 350 миллионов, нужно сделать такой вывод. Как только Джавелины сюда поступят, а они поступят, США окончательно должны быть признаны стороной вооруженного конфликта на Донбассе. США должны полноценно нести ответственность за то, что происходит на Донбассе.
Владимир Соловьев: Но Украина была бы счастлива, если бы это признали.
Владимир Олейник: А США хотят быть над схваткой и делать вид, что это их не касается. Второе. У меня сейчас есть каналы связи во всех силовых структурах Украины. В 15-16 они молчали, а сейчас звонят мне, так как понимают: Порошенко уедет, а им оставаться. Дух в армии, чтобы воевать, отсутствует. Если появятся «джевелины», то, поскольку уровень коррупции очень высокий и в армии продают все, в течение месяца «джавелины» появятся в ЛНР-ДНР. Не будет войны, но будет конфликт с окончательным поражением Порошенко.
Владимир Скачко: Полторак прямо говорил: я еду в США за «джавелинами». Вернувшись, сказал: мы обсудили сроки, когда нам их дадут. Американцы прекрасно понимают, где могут оказаться «джавелины», поэтому «обещать не означает жениться». Поэтому если в комплекте с «джавелинами» пойдут и НАТОвские советники следить за ними, то «джавелины» могут и прийти.
Вячеслав Ковтун: Поездка Полторака в США и его встреча с Мэттисом означает переход военного сотрудничества на качественно новый уровень. Считается, что именно военное крыло в администрации Трампа сейчас играет первую скрипку во внешней политике. Поэтому Мэттис – не просто министр обороны, а лицо, которое формирует внешнюю политику США. Теперь о военной реформе. В украинской армии за последние 3 года произошла полная ротация. Армия стала намного более боеспособна, оснащена современным – пока украинским – оружием. (Обращаясь к Сергиенко) Из-за Германии Европа утратила лидерство. Это – ваша вина. А украинская армия крепнет, и это сильно беспокоит Россию.
Владимир Скачко: военная реформа может свестись к тому, что с 2019 года в Украине должен быть гражданский министр обороны, просто сменят мундир Полторака на пиджак кого-то другого, и тот точно продаст «джавелины».
Владимир Сергиенко: Смешно рассматривать Украину как пик желаний Америки на ближайшие годы. А вот то, что украинская армия может быть использована в других местах, и не просто так идет ее переформатирование. Война на Донбассе будет рано или поздно окончена, а вот дешевые украинские военные, полные ненависти к России, будут в других местах против России, в тех точках, где противостоят Россия и США, и на заднем плане уже будут не «Аллах акбар» кричать, а «Слава Украине». Новый националистический, почти нацистский, солдат в Украине мечтает убить русского солдата. А про Германию… когда Зигмар Габриэль кричит, что Россия нас напугала, он умывает руки и пытается снять с себя ответственность за Украину.
Вадим Карасев: Поаккуратнее с «нацистскими» солдатами… Когда речь идет о защите своей территории, можно называть националистическими, радикальными силами. «Джавелины» – это оборонительное оружие. Стратегической необходимости в поставках из США такого оружия нет, так как большой войны не будет. Со стороны России не будет наступления из-за секретной части «Кремлевского списка». По крайней мере, американцы на это рассчитывают, что это хороший сдерживающий фактор. В секретной части написано, что если с российской стороны будут боевые действия, то будут включаться против России и ДНР санкции. Поэтому – по логике американцев – для чего давать «джавелины»? Украина – не хаб для НАТО в целях сдерживания России, в этой роли у них Польша. Военно-политическая организация украинской армии не соответствует стандартам НАТО. Если Порошенко сохранит пост, «джавелины» могут дать, но в обмен на кие-то уступки, реформы. Так что до выборов 2019 года США вопрос с «джавелинами» поставят на паузу.
Дмитрий Куликов: «Джавелины» дадут. Есть предназначение у нынешней нацистски окрашенной украинской власти – она должна как можно больше вреда наносить России. Мэттис при помощи гимна прямо сказал: вы душу положите за вашего американского хозяина. Украинские офицеры понимают, что их предназначают на убой, поэтому и звонят теперь Олейнику. Никакого другого смысла в этой поездке и в «джавелины» нет. Нужно, чтобы украинские граждане понимали, что их страну уже почти уничтожили, а сейчас постараются использовать тех, кого можно, чтобы как можно больше вреда нанести России, пожертвовав этими людьми. Дело не в украинской армии, а в том, где будет приниматься решение, и кто будет отдавать приказ. И все ваши Порошенки не имеют к этому отношения. Они готовы душу и сердце положить за сапог США.
Спиридон Килинкаров: Можно вечно смотреть, как США поставляют «джавелины» на Украину. Они, в конце концов, дадут, но не для укрепления украинской армии, а потому, что этот вопрос стал внутриполитическим для самих США. Элиты США на вопрос Украины смотрят через призму России. В поставках «джавелинов» так много условий, что это скорее символ, чем желание переломить ход конфликта. О санкционных списках и их влиянии на конфликт на Украине. Американцы тупые, но не настолько же. Они же не думают, что российские олигархи завтра ворвутся в кабинет к Путину. Территория Украины сегодня – это место большой геополитической войны. СМИ пишут, что теперь-то Путин просто вынужден будет напасть на Украину. Но этого не будет никогда.
Владимир Соловьев: А вы заметили, как Ковтун по ходу вбросил: а вот Путина и Чубайса США не включили. Отвечаю: Путин – глава государства, и его включение в любой список означает объявление войны. Поэтому его там нет, и не будет. А у Чубайса двух миллиардов нет.
Владимир Олейник: США и украинская националистическая элита желают воевать на Донбассе, а украинский народ не желает. Результаты опроса центра Розумкова: 74% – за мирное урегулирование.
Владимир Скачко: Беда Украины в том, что ею руководят те, кому она не нужна. Они хотят только набить карманы, поэтому готовы воевать до последнего украинца.
Владимир Соловьев: Порошенко так радуется санкциям, но государство, которое больше всех потеряло от санкций против России – это Украина – 50% ВВП.
Вячеслав Ковтун: Действительно, украинцы не хотят воевать. Пока не пришел российский агрессор в Крым и на Донбасс.
Владимир Соловьев: Кто убил 100 человек на Майдане? Кто сжег людей в Одессе?
Вячеслав Ковтун: Суд установит, я не судья. А санкции всем миром ввели против России!
Владимир Соловьев: Так какая российская агрессия?
Вячеслав Ковтун: Есть решение США и ЕС, что Россия виновна в гибели украинцев на Майдане.
Владимир Соловьев: Где такое решение? Нет такого решения.
Вячеслав Ковтун: У нас раньше министр обороны был Лебедев – русский.
Владимир Соловьев: А вы теперь всех по национальности меряете? А двойное гражданство? (общий крик).
Владимир Сергиенко: Слова Саакашвили насчет железных памперсов для Порошенко – это намек на пояс верности, потому что Порошенко не будет верен никому. На самом деле Саакашвили уводит внимание от реальных процессов. Коррупция. О прокуроре Луценко – не всем львовянам нужно юридическое образование, чтобы выполнять определенную миссию. Вся элита говорит – давайте воевать.
Вадим Карасев: Элиты разные, вот Мураев – не за войну. Настроение меняется. На картинке – вроде, праворадикалы правят бал. Но главное настроение – все достало. При Обаме был печатный станок – деньги шли чехам, полякам, и в Украину капало. А при Трампе все деньги – на Америку. Будет трудно. Деньги от МВФ – только взамен на политические обязательства. Вот у Китая 7 миллиардов. Тоже не просто так. Выборы 19 года – интересно. Один кандидат – брюссельско-вашингтонский ставленник. Есть коалиция «реванша». А вот Януковича не вернешь. Порошенко еще огребет. А есть еще коалиция «Независимость». Не буду сейчас открывать карты. На Украине общество, люди – лучше, чем власть.
Дмитрий Куликов: Люди там хорошие, но их никто ни о чем не спрашивает, точно так же, как и так называемую украинскую власть их американские хозяева ни о чем не спрашивают.