Следственному комитету предстоит провести проверку на предмет предумышленного банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода по депутатскому запросу Андрея Свинцова. Оформив лизинговое соглашение с компанией “Трансфин М” и открыв кредитную линию в “Сбербанке” в 2013 году, НКВЗ должен был выпустить более 2 тысяч инновационных вагонов, однако они обошлись предприятию слишком дорого и продать их оказалось невозможно. Завод не смог погасить долги и, попав под процедуру внешнего управления, обанкротился. Между тем, эксперты обнаружили в действиях прежнего менеджмента целый ряд подозрительных действий: на средства “Сбербанка” предприятие перекредитовывало аффилированные компании, приобретало векселя, подтвержден и факт закупки неадекватно дорогих комплектующих для вагонов. Лишь оному кредитору – “Сбербанку” – завод задолжал почти 1,5 триллиона рублей. Окупить банковские кредиты и постепенно погашать долги поможет восстановление производства на некогда процветающем НКВЗ, считает подавляющее большинство кредиторов, но основной кредитор – “Сбербанк” – при поддержке арбитражного управляющего этот процесс затягивает, цитирует газета “Гудок” генерального директора “Трансфин М” Дмитрия Зотова. Октябрьское заседание Кемеровского Арбитражного суда отложено на неопределенный срок.
Домой
Статьи
Финансы и Бизнес
Следственному комитету предстоит провести проверку на предмет предумышленного банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода