В этом году спрос на путешествия “по воде” в столичном регионе увеличился почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне месяце пассажиропоток по водным путям Канала имени Москвы увеличился на 9 процентов. В прошлом году Канал пропустил около 2 миллионов человек, в этом сезоне по внутренним водным путям “прошло” около 400 тысяч”, – отметил руководитель ФГБУ “Канал имени Москвы” Герман Елянюшкин. Между тем, сами перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. Рассказывает Андрей Михайловский – генеральный директор компании “Инфофлот Москва”.
Сейчас круизные компании – это, наверное, в целом цифры по России – констатируют увеличение объема продаж по отношению к этому же периоду прошлого года 15-20 процентов. Круизы подходят всем. Сейчас летом берут непродолжительные рейсы, потому что отпуска люди уже все сформировали, поэтому это и круизы выходного дня трехдневные, это пяти-семидневные, наверное, такие вплоть до недели рейсы. Мы видели хорошую очень динамику по ранним продажам, была небольшая остановка роста спроса в мае – конце апреля, но это связано прежде всего с погодой, а сейчас за июнь – за июль мы видим компенсацию этого падения. Уже начинают грузиться осенние рейсы. Как правило, круизы привлекают сразу несколькими вещами. Круиз – это, прежде всего, экскурсионный вид отдыха, то есть теплоход движется – каждый день новый город, новые экскурсии, либо свободное время, либо это зеленая стоянка. Большинство российских круизных современных теплоходов – это корабли с комфортом мирового речного круизного уровня. С учетом этого, емкость рынка порядка 500 тысяч речных круизных туристов. 1,5 месяца как начались продажи круизов на следующий год. Мы видим совершенно четко спрос ранний круизов, до которых еще больше года, превышает спрос прошлого года. Соответственно, сейчас выкупаются длительные рейсы, круизные компании стараются каждый год разнообразить географию маршрутов экскурсий. И немаловажный момент, ранние продажи за год и более – это существенные скидки при покупке и хороший выбор кают.
И все же речные круизы на сегодня – Путешествие не бюджетное, именно поэтому многие круизные компании ведут открытую информационную политику и дают возможность потенциальным туристам совершить экскурсию по самим судам, посмотреть их устройство и даже выбрать для себя каюту.