Февраль «порадовал» новыми банкротствами компаний. Это суды о банкротстве совладельца известного ритейлера «Юлмарт» Михаила Васинкевича и крупной транспортной компании Москвы «Асап». Первая из компаний была не просто отлично зарекомендовавшей себя на рынке, по итогам 2015 года она была названа крупнейшей в отрасли, а уже в 2016 году ее совладельцы начали конфликтовать, что впоследствии и привело ее к столь печальным последствиям: один из владельцев компании сейчас находятся под следствием, второй – скоро будет объявлен банкротом (сумма иска более 400 000 рублей).
Если говорить о крупнейшем таксопарке «Асап», он работает с топовыми агрегаторами «Яндекс.Такси» и Gett, которые и подали в суд на банкротство владельца компании. Суммы исков весьма немалые – 57 и 190 миллионов рублей. По итогам 2016 года выручка «Асап» составляла 1,3 миллиарда рублей. Есть сведения, что из-за начатого банкротства компании пострадали водители таксопарка, некоторым из которых не выплатили зарплату за несколько недель.
Почему все больше банкротств компаний мы наблюдаем в последнее время?
«Отчасти банкротства компаний связаны с ситуацией в банковском секторе, это касается и застройщиков, и другие крупные компании, которые вынуждены брать кредиты в банках, – считает Александр Мазаев, арбитражный управляющий, руководитель юридического направления компании «Стороженко и партнеры». – Конфликты совладельцев, как в случае с «Юлмартом», но это, скорее, исключение из правил. К сожалению, нередки ситуации, когда владельцы компании намеренно нарушают закон, выводят деньги в оффшоры и не платят кредиторам. Хочется верить, что мы идем в сторону законопослушного общества и со временем таких прецедентов будет все меньше».