До конца месяца Внешэкономбанк передаст авиакомпании “Россия” четыре дальнемагистральных самолета.

15:16
0
До конца месяца Внешэкономбанк передаст авиакомпании
До конца месяца Внешэкономбанк передаст авиакомпании "Россия" четыре дальнемагистральных самолета.

До конца месяца Внешэкономбанк передаст авиакомпании “Россия” четыре дальнемагистральных самолета. Это бывшие самолеты “Трансаэро”, оставшиеся после ухода авиакомпании с рынка у “дочки” банка – “ВЭБ Лизинг”. Лайнеры будут летать на популярных маршрутах, в том числе и на Дальний Восток. Накануне во Владивосток прилетел первый переданный Boeing 747. За необычную раскраску его уже прозвали “Тигролетом”.
Амурский тигр на фюзеляже 747-го Boeing спрятал клыки, его добродушный оскал невольно вызывает улыбку. Так в авиакомпании решили обратить внимание на проблему истребления амурских тигров в дикой природе.

Сергей СТАРИКОВ, официальный представитель авиакомпании: По разным данным, сейчас всего 540 особей, и их популяция может исчезнуть полностью. Поэтому изобразив на самом большом самолете в парке как авиакомпании “Россия”, так и в парке отечественных авиакомпаний данного тигра, мы стараемся привлечь внимание широкой общественности и международной общественности к проблеме браконьерства.

Самолет был передан авиакомпании “Россия” Внешэкономбанком через дочернюю компанию “ВЭБ Лизинг”. Планируется, что лайнер будет летать на популярных дальнемагистральных маршрутах, в том числе в городах Дальнего Востока и Забайкалья.

Сергей ГОРЬКОВ, Председатель Внешэкономбанка: Дальний Восток является таким фактором достаточно важным с точки зрения развития страны. Это точка роста. Если знаете, Дальний Восток прирастает в экономике до 5 процентов, в общем, и растет население. Поэтому есть увеличивающийся трафик. Поэтому наш самолет как раз для этого подходит. Как раз в основном самолеты, которые мы передаем, и будут в основном закрывать этот трафик.

В конце августа Владимир Путин дал поручение правительству, авиакомпаниям и пулу банков – улучшить авиасообщение с Дальним Востоком. По данным авиакомпании “Аэрофлот”, за полгода на этом направлении пассажиропоток вырос на 16 процентов, всего было перевезено более 440 тысяч человек. Авиакомпания “Россия”, которая начала летать в пять городов региона в этом году, также отмечает повышенный спрос и увеличивает количество рейсов. До конца 2016 года авиакомпания планирует перевезти 450 тысяч пассажиров. Помогут ей в этом и самолеты, переданные Внешэкономбанком. Всего ВЭБ планирует передать четыре лайнера, причем значительно раньше сроков, указанных в поручении президента.

Сергей ГОРЬКОВ: Два самолета мы в текущий момент уже передали. Это один самолет 777 и второй самолет 747, большой. Планируется на следующей неделе передать еще один 777 самолет. И до конца сентября все четыре самолета будут переданы. Так мы в достаточно короткие сроки и досрочно, потому что план был до 1 декабря, а мы передадим все до 1 октября.

По мнению экспертов, некоторый дефицит перевозных мощностей сложился в авиасообщении с Дальним Востоком после ухода с рынка авиакомпании “Трансаэро”. Компания обладала достаточным парком широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, востребованных на этом направлении.

Роман ГУСАРОВ, главный редактор авиационного интернет-портала: После ухода с рынка авиакомпании “Трансаэро” стало ощущаться дефицит таких больших самолетов на рынке, в парке авиакомпаний. И в связи с чем появились некоторые ограничения в перевозках или возможностях авиакомпаний в перевозке пассажиров между Владивостоком, Дальним Востоком и Москвой, и европейской частью России.

Значительный парк бывших самолетов “Трансаэро” остался у “ВЭБ Лизинга”. Компания номер один в сегменте лизинговых услуг в России в начале года испытывала серьезные финансовые трудности. Однако сейчас решение найдено.

Сергей ГОРЬКОВ: По всем у нас уже в принципе есть договоренности. Мы считаем, что до конца года мы со всеми самолетами “Трансаэро”, в принципе, разберемся. Часть самолетов у нас перейдет под так называемый туристический кластер, часть самолетов мы пристраиваем в рынок, так скажем, в лизинговый рынок в разные авиакомпании.

Стоит сказать, что возраст этих самолетов – более пятнадцати лет. Эксперты отмечали, что у авиакомпаний есть претензии к техническому состоянию бывшего парка “Трансаэро”. Однако в ВЭБе к этой проблеме подошли с особым вниманием, сделав акцент именно на безопасности и надежности. Банк взял на себя затраты по ремонту самолетов.

Сергей ГОРЬКОВ: Для нас очень важно, конечно, техническое состояние. Поэтому все самолеты, которые передаются, проходят техническое обслуживание до того, как они передаются “России”. И авиакомпания “Россия” после этого осуществляет приемку техническую. Поэтому мы даже иногда идем в нарушение сроков каких-то, понимая, что очень важно техническое состояние. И мы проводим техническое обслуживание.

Сейчас в ВЭБе заканчивают работу над новой стратегией “ВЭБ Лизинга”. Планируется, что она будет представлена до конца года. Основным изменением в сегменте авиационной техники станет поддержка отечественных производителей, в том числе и проекта “МС-21”, по которому у “ВЭБ Лизинг” есть предварительный контракт. Тем временем “Тигролет” – так самолет уже успели окрестить, – успел совершить свой первый рейс во Владивосток.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ