До конца месяца Внешэкономбанк передаст авиакомпании “Россия” четыре дальнемагистральных самолета. Это бывшие самолеты “Трансаэро”, оставшиеся после ухода авиакомпании с рынка у “дочки” банка – “ВЭБ Лизинг”. Лайнеры будут летать на популярных маршрутах, в том числе и на Дальний Восток. Накануне во Владивосток прилетел первый переданный Boeing 747. За необычную раскраску его уже прозвали “Тигролетом”.
Амурский тигр на фюзеляже 747-го Boeing спрятал клыки, его добродушный оскал невольно вызывает улыбку. Так в авиакомпании решили обратить внимание на проблему истребления амурских тигров в дикой природе.
Сергей СТАРИКОВ, официальный представитель авиакомпании: По разным данным, сейчас всего 540 особей, и их популяция может исчезнуть полностью. Поэтому изобразив на самом большом самолете в парке как авиакомпании “Россия”, так и в парке отечественных авиакомпаний данного тигра, мы стараемся привлечь внимание широкой общественности и международной общественности к проблеме браконьерства.
Самолет был передан авиакомпании “Россия” Внешэкономбанком через дочернюю компанию “ВЭБ Лизинг”. Планируется, что лайнер будет летать на популярных дальнемагистральных маршрутах, в том числе в городах Дальнего Востока и Забайкалья.
Сергей ГОРЬКОВ, Председатель Внешэкономбанка: Дальний Восток является таким фактором достаточно важным с точки зрения развития страны. Это точка роста. Если знаете, Дальний Восток прирастает в экономике до 5 процентов, в общем, и растет население. Поэтому есть увеличивающийся трафик. Поэтому наш самолет как раз для этого подходит. Как раз в основном самолеты, которые мы передаем, и будут в основном закрывать этот трафик.
В конце августа Владимир Путин дал поручение правительству, авиакомпаниям и пулу банков – улучшить авиасообщение с Дальним Востоком. По данным авиакомпании “Аэрофлот”, за полгода на этом направлении пассажиропоток вырос на 16 процентов, всего было перевезено более 440 тысяч человек. Авиакомпания “Россия”, которая начала летать в пять городов региона в этом году, также отмечает повышенный спрос и увеличивает количество рейсов. До конца 2016 года авиакомпания планирует перевезти 450 тысяч пассажиров. Помогут ей в этом и самолеты, переданные Внешэкономбанком. Всего ВЭБ планирует передать четыре лайнера, причем значительно раньше сроков, указанных в поручении президента.
Сергей ГОРЬКОВ: Два самолета мы в текущий момент уже передали. Это один самолет 777 и второй самолет 747, большой. Планируется на следующей неделе передать еще один 777 самолет. И до конца сентября все четыре самолета будут переданы. Так мы в достаточно короткие сроки и досрочно, потому что план был до 1 декабря, а мы передадим все до 1 октября.
По мнению экспертов, некоторый дефицит перевозных мощностей сложился в авиасообщении с Дальним Востоком после ухода с рынка авиакомпании “Трансаэро”. Компания обладала достаточным парком широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, востребованных на этом направлении.
Роман ГУСАРОВ, главный редактор авиационного интернет-портала: После ухода с рынка авиакомпании “Трансаэро” стало ощущаться дефицит таких больших самолетов на рынке, в парке авиакомпаний. И в связи с чем появились некоторые ограничения в перевозках или возможностях авиакомпаний в перевозке пассажиров между Владивостоком, Дальним Востоком и Москвой, и европейской частью России.
Значительный парк бывших самолетов “Трансаэро” остался у “ВЭБ Лизинга”. Компания номер один в сегменте лизинговых услуг в России в начале года испытывала серьезные финансовые трудности. Однако сейчас решение найдено.
Сергей ГОРЬКОВ: По всем у нас уже в принципе есть договоренности. Мы считаем, что до конца года мы со всеми самолетами “Трансаэро”, в принципе, разберемся. Часть самолетов у нас перейдет под так называемый туристический кластер, часть самолетов мы пристраиваем в рынок, так скажем, в лизинговый рынок в разные авиакомпании.
Стоит сказать, что возраст этих самолетов – более пятнадцати лет. Эксперты отмечали, что у авиакомпаний есть претензии к техническому состоянию бывшего парка “Трансаэро”. Однако в ВЭБе к этой проблеме подошли с особым вниманием, сделав акцент именно на безопасности и надежности. Банк взял на себя затраты по ремонту самолетов.
Сергей ГОРЬКОВ: Для нас очень важно, конечно, техническое состояние. Поэтому все самолеты, которые передаются, проходят техническое обслуживание до того, как они передаются “России”. И авиакомпания “Россия” после этого осуществляет приемку техническую. Поэтому мы даже иногда идем в нарушение сроков каких-то, понимая, что очень важно техническое состояние. И мы проводим техническое обслуживание.
Сейчас в ВЭБе заканчивают работу над новой стратегией “ВЭБ Лизинга”. Планируется, что она будет представлена до конца года. Основным изменением в сегменте авиационной техники станет поддержка отечественных производителей, в том числе и проекта “МС-21”, по которому у “ВЭБ Лизинг” есть предварительный контракт. Тем временем “Тигролет” – так самолет уже успели окрестить, – успел совершить свой первый рейс во Владивосток.