Генералу дали прикурить

0:00
0

Внимание СМИ приковано к уголовному делу, возбужденному в отношении начальника Центрального продовольственного управления Минобороны России генерал-лейтенанта Анатолия Петриченко, закупавшего сигареты для армии по завышенным ценам. По данным следствия, Петриченко заключил контракт с некоей коммерческой фирмой на поставку сигарет для военнослужащих по цене 6 руб. 37 коп. за пачку. Контракт фирма не выполнила – сигареты были поставлены не в полном объеме. Генерал об этом знал и, тем не менее, продлил срок действия контракта. Причем, цена сигарет выросла до 8 руб. 24 коп., что, по мнению следователей, было сделано умышленно. В результате государству был причинен ущерб на сумму свыше 12 млн. рублей. В военный суд уже направлено ходатайство об отстранении Петриченко от занимаемой должности.

“Известия” в статье “Дело – табак” сообщают, что Центральное продовольственное управление Минобороны от комментариев отказалось, сообщив только, что речь идет об отечественных сигаретах с фильтром. “Российская газета”, в свою очередь, отмечает, что для коллег Петриченко сообщение о возбуждении уголовного дела стало большой неожиданностью, так как генерал уже давно работает в Центральном продуправлении и ни разу не допустил “сколь-либо существенных сбоев в питании миллионной армии, хотя наладить его в нынешних условиях очень непросто”. “Недоумение вызывает лишь то, как мог столь опытный человек оказаться фигурантом табачного скандала. Вышла опасная промашка или и впрямь бес попутал, пусть, мол, разберутся военные следователи”, – резюмирует автор статьи, озаглавленной “Генералу дали прикурить”.

“Труд” несмотря на то, что следствие по делу продолжается, представляет вниманию читателей публикацию “В тылах продолжают воровать”. Подчеркивается, что ровно год назад был создан единый центр заказов, чтобы избежать массовых хищений в военном ведомстве, однако “большому начальнику ничего не стоит закрыть глаза на межведомственные приказы и инструкции”. “Время новостей” сообщает, что Анатолий Петриченко занимался снабжением российских войск в Афганистане и во время обеих чеченских кампаний.

Тем временем второе чтение закона “О рекламе” вновь откладывается. Как известно, новый закон существенно ограничивает возможности табачной рекламы – полностью запрещается рекламирование табачных изделий средствами наружной рекламы, в кинотеатрах и на радио. Запрещается использование образов несовершеннолетних и обращение к несовершеннолетним. В то же время разрешена реклама табачных изделий в СМИ и в интернете, а также в местах продаж с помощью видеосредств.

Как рассказал в эксклюзивном интервью “Русскому табаку” один из главных идеологов нового закона зампред Комитета по экономической политике Владимир Мединский, затягивание принятия закона “играет на руку определенным кругам, не заинтересованных в изменении правовых норм в области рекламы”. Вместе с тем, Мединский подчеркивает, что к табачным компаниям у депутатов претензий нет: “Табачная отрасль достаточно цивилизована, и мы не подозреваем табачников в лоббировании закона – это люди и компании, которые понимают, что лучше играть по правилам, чем без правил”.

Ведущая программы “Ищем выход” на “Эхе Москвы” Ксения Ларина, однако, уверена в том, что бесконечное совершенствование многострадального закона выгодно представителям так называемой “индустрии греха”, а также недобросовестным компаниям фармацевтической отрасли: “Улучшать этот закон можно до бесконечности, потому что реклама – то, с чем мы сталкиваемся каждый день, нет предела совершенству. Другое дело, что здесь благими намерениями может быть вымощена дорога совсем не в то место. Получится, что, постоянно пытаясь улучшить закон, который еще не стал законом, мы просто будем откладывать его принятие. А кто нам за это скажет спасибо? Спасибо нам за это скажут опять те же казино, табак, алкоголь, биологически активные добавки”.

Обеспокоена ситуацией вокруг принятия закона “О рекламе” и Мосгордума. Как сообщает газета “Тверсая,13”, депутаты приняли обращение к Госдуме, в котором просят обратить внимание на скрытую рекламу. “Если это не будет сделано, то мы получим вал художественных фильмов и разного рода передач, в которых герои пьют алкогольные напитки или курят сигареты с демонстрацией крупным планом их торговых марок, хотя, как известно, реклама алкоголя и табачных изделий у нас запрещена, – заявляет депутат Мосгордумы режиссер Евгений Герасимов. – Что в этом случае делать, как осуществлять контроль – непонятно. Ведь согласно новому закону это уже будет не реклама, а “товар, органично интегрированный в произведение искусства”.

“Русский табак” представил итоги работы табачной отрасли РФ за прошлый год. По мнению агентства, главной сенсацией российского рынка можно считать преодоление отметки в 400 млрд. шт. сигарет, причем произошло это благодаря приросту в производстве всего лишь шести компаний из десятки лидеров. Основное объяснение – существенный рост потребления сигарет в сегментах “легкие” и “суперлегкие”, на фоне общего роста потребления, в том числе и за счет вовлечения все новых слоев – все более молодых курильщиков, а также женщин. Производство сигарет без фильтра и папирос продолжает снижаться и сегодня составляет 13,6 процента от общего объема табачной продукции.

Аналитики “Русского табака” считают, что в этом году сохранится тенденция роста потребления, продолжится и концентрация производства, хотя уже сегодня десять ведущих производителей сигарет России поставляют на рынок 95,6 процента всей продукции.

Пятерка лидеров табачного производства остается неизменной. Возглавляет рейтинг компания “Филип Моррис”, преодолевшая в минувшем году отметку в 90 млрд. шт. “БАТ Россия” продолжает сокращать разрыв с лидером. “Русский табак” отмечает, что по итогам пяти последних лет обе эти компании увеличили свои объемы производства примерно одинаково – на 76-78 процентов. Далее в первой пятерке по-прежнему следуют “Лиггетт-Дукат/Галахер Груп”, “Петро”/JTI и “Балканская Звезда/Альтадис”.

Несколько интереснее расклад сил в следующей пятерке лидеров. После трех лет относительной стабильности рывок вверх сделала компания “Реемтсма” / Imperial Tobacco International. Увеличив более чем на 22 процента свое производство в Волгограде, компания вышла на шестое место. Потерявший примерно 17 процентов “Донской табак” отодвинулся на седьмую строчку. Восьмое и девятое места также поменялись местами: Погарская сигаретно-сигарная фабрика обогнала “Нево табак”. Замыкает десятку Балтийская табачная фабрика.

Впрочем, для последней компании топ-десятки события развиваются неблагоприятно. Как сообщает ГТРК “Янтарь”, в Калининграде арестован заместитель директора Балтийской табачной фабрики. По версии прокуратуры, в результате мошенничества он завладел всеми зданиями и сооружениями табачной фабрики, продукцией и уставным капиталом фирмы. По поддельным документам, пользуясь отсутствием начальника, финансист успел незаконно продать табачной продукции на сумму свыше миллиона рублей. Афера раскрылась, когда директор вернулся в Калининград.

Заместитель прокурора Октябрьского района Калининграда Александр Гринь не скрывает недоумения поступком обвиняемого: “Мне трудно судить, на что рассчитывал человек. Он начал реализовывать продукцию от своего лица. И договор был подделан купли-продажи, и все нотариальные доверенности были подделаны, причём нотариусами не из нашей области”.

В то же время российские табачные компании продолжают сдавать позиции. Сегодня их бизнес не привлекает инвесторов, чего не скажешь про недвижимое имущество. Новостью для табачного рынка стало решение группы компаний “Ренова” приобрети 49 процентов акций табачной фабрики “Астра”. Как сообщает пермский “Коммерсантъ”, пакет акций был продан за 62 млн. рублей. Представитель “Реновы” в Перми Алексей Фролов сообщил, что компанию привлек земельный участок под табачной фабрикой. “Ренова-девелопмент” собирается заняться застройкой всего квартала, где расположена табачная фабрика.

Лидеры рынка продолжают соревноваться в применении современных технологий, что позволяет им производить конкурентоспособную продукцию. В статье, опубликованной “Российской газетой” “Из первых в лучшие”, рассказывается об установке на питерской фабрике “Петро”, контролируемой холдингом JTI, высокотехнологичной линии немецкого производства Protos 2-2/Focke F8 для выпуска сигарет с фильтром. Новый комплекс практически все делает сам: от подачи необходимых компонентов и материалов до упаковки сигарет в блоки и подготовки их к транспортировке на склад. Подчеркивается, что подобная технология пока не используется больше нигде – ни в России, ни в Европе.

Свои успехи фабрика “Петро” связывает и с использованием японской производственной философии. “Какой бы совершенной нам ни казалась новая техника, со временем найдутся умельцы, способные внести дельное предложение по ее усовершенствованию, – говорит менеджер по развитию бизнеса фабрики “Петро” Константин Озеров. – Для выявления этих талантов на всех предприятиях JTI мы с 2001 года приступили к внедрению системы предложений – одного из важнейших элементов системы “Кайзен”.

У японцев термином “Кайзен” обозначается процесс улучшения всех аспектов труда: от поддержания на должном уровне действующих стандартов до усовершенствования всех систем и процессов. А краеугольным камнем системы является японская философия, которая рассчитана не на один день, а на перспективу.

На фабрике “Петро” проводится ежеквартальная лотерея для участников системы предложений, а также вручаются призы тем, кто подал наибольшее количество предложений. Те работники, чьи предложения приняты к внедрению, получают денежное вознаграждение в размере от 10 до 50 долларов США. Автор лучшего предложения направляется на конференцию по системе улучшений “Кайзен” в Триер, а ее призеры – на аналогичное мероприятие JT “Кайзен” в Токио.

Профессиональные СМИ по-прежнему пристально следят за рестайлингом сигарет Pall Mall. Как сообщает портал Sostav.Ru, к Новому году была приурочена новая тематическая зимняя кампания. В январе было установлено 500 рекламных щитов на улицах Москвы и 120 в Санкт-Петербурге. Использовались также ситиформаты и реклама в метро.

Кроме этого на улицах Москвы и Санкт-Петербурга появились несколько “щитов-подарков”. Сложность установки данных щитов заключалась в том, что каждый “подарок” упаковывался вручную прямо на щите, т.е. это был своего “Hand-made щит”. 14 января Pall Mall снял подарочную упаковку и с присущей бренду яркостью поздравил всех с наступившим Новым 2006 годом. Концепция рекламной кампании Pall Mall разработана рекламным агентством Propaganda Ogilvy.

Однако Philip Morris своей главной задачей считает сфокусированные рекламные акции для целевой аудитории известных брендов. Новый директор отдела рекламы российского подразделения РМ Фредрик Шталь в интервью журналу “Индустрия рекламы” отметил, что компания является лидером рынка, а потому для нее не является приоритетной задачей запуск новых марок: “У нас большой и достаточно сбалансированный портфель брендов – в нашем ассортименте в России представлено 11 семейств марок, или более 40 наименований сигарет. Это означает, что есть предел количества марок, которые мы можем активно поддерживать. Мы вносим изменения в уже существующий портфель марок. И хотя эти перемены не глобальны, иногда едва заметны, они все же учитывают предпочтения потребителя”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ