От слов – к делу

0:00
0

Отметившись рядом громких заявлений на тему курения в первой половине сентября, депутаты постепенно начали переводить свои антитабачные инициативы в законодательную плоскость.

19 сентября экспертный совет по вопросам госрегулирования производства и оборота табачной продукции при комитете Госдумы одобрил новые поправки в законодательство, касающиеся ограничений на курение. Они подразумевают запрет на курение на транспорте и в заведениях общественного питания вне специально отведенных для этого мест, а также в самолетах независимо от протяженности полета.

Как сообщает “Время новостей”, участники заседания признали, что та часть поправок, которая касается общепита, нуждается в доработке. В частности, в законопроекте недостаточно четко сформулированы требования к зонированию залов обслуживания курящих и некурящих посетителей, а также к техническому оснащению зон, где курение разрешено. К тому же рестораторы опасаются, что закрепленное в законопроекте процентное соотношение таких зон от общей площади зала обслуживания может оказать негативное влияние на конкурентоспособность заведений питания малого формата.

Также корректировке могут подвергнуться пункты о запрете курения на транспорте – депутаты намерены дополнить поправки пунктами о запрете курения на остановках, перронах, посадочных площадках и в подземных переходах.

Помимо этого, депутаты готовы запретить рекламировать сигареты на всех объектах инфраструктуры транспорта, в частности, в переходах метрополитена и на железной дороге. В пояснительной записке к законопроекту, которую приводит “Гудок”, говорится, что это позволит “более полно осуществлять защиту прав граждан, в особенности несовершеннолетних, на здоровье и будет способствовать профилактике вредных привычек”. Впрочем, отмечает “Время новостей”, данная идея не нашла поддержки на заседании.

19 сентября ознаменовалось еще одним важным событием для российской табачной отрасли – компания American Cigarette Tobacco Company объявила о запуске производства сигарет Brent. Brent стали первой маркой компании в среднеценовом сегменте – до этого ACTC присутствовала только в премиальном и суперпремиальном. К слову, компания сразу же объявила о планах через три года занять 3 процента рынка в новом для себя сегменте.

Новые сигареты названы именем эталонной марки нефти – основы ценообразования почти половины мировых нефтяных сортов. Такое название было предложено американскими маркетологами, которые основывались на результатах комплексных исследований, проводившихся на американском и российском рынках. В ACTC отмечают, что Brent стали первыми сигаретами, для упаковки которых использована пачка со скругленными углами из металлизированного картона. Сейчас сигареты доступны только на российском рынке, но в дальнейшем, как сообщает Sostav.ru, компания планирует экспортировать Brent за рубеж. Производиться сигареты будут на мощностях фабрики “Нево табак”, а на их продвижение ACTC намерена затратить $3 млн.

Однако участники рынка сомневаются в реализуемости амбициозных планов американской компании. “Это самый высококонкурентный сегмент, соваться сюда – полное безумие”, – цитирует питерский “КоммерсантЪ” представителя одной из табачных компаний. Управляющий по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО “Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг” Ирина Бахтина заявила “РБК daily”, что марки сигарет Philip Morris по-прежнему лидируют в среднеценовом сегменте, и компания прилагает все усилия, чтобы сохранять и наращивать там свое лидерство. Помимо этого издание отмечает ужесточившиеся требования к рекламе табачных изделий, что создает проблемы для коммуникации ACTC с потенциальными потребителями.

Вместе с тем главный редактор “Русского табака” Максим Королев считает, что проблему рекламных ограничений может компенсировать удачный выбор названия бренда. По его мнению, заявленный бюджет на продвижение может быть достаточным только для эффективной рекламы в розничных точках. “Для масштабной рекламы в печатной прессе $3 млн. – незначительная сумма”, – заявил Королев “РБК daily”.

Если бренды американских компаний уже давно присутствуют на российском рынке, то продукция белорусской фабрики “Неман” появится здесь впервые со времен распада СССР. Как сообщает “Белорусское телеграфное агентство”, фабрика объявила о начале поставок в Россию сигарет среднеценового сегмента – “Минск”, “Минск легкие”, “Магнат”, “Магнат легкие”, “Комбат-8” и “Комбат-10”. Первая экспортная партия уже подготовлена. На предприятии отмечают, что готовы удовлетворить любой объем заказа. Помимо этого, фабрика в ближайшее время намерена открыть свои представительства в Москве и Брянске, чтобы активизировать работу по сбыту продукции на российском рынке.

Кроме того, “Неман” совместно с “Бритиш Американ Тобакко” начали производство сигарет Lucky Strike. По словам директора ИП “Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани” Эдуарда Грамовича, это стратегическая марка “БАТ” на белорусском рынке. “Производство этих сигарет на ГТФ “Неман” поможет закрепить позиции “Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани” в премиальном сегменте белорусского табачного рынка”, – заявил Грамович “Интерфаксу”.

Между тем все меньше времени остается до отмены квотирования ввоза в Белоруссию табачных изделий. И пока неясно, какой вариант в отношении механизмов табачного импорта выберет правительство страны. По информации “Белорусских новостей”, сейчас на столе президента республики Александра Лукашенко лежат два подготовленных указа: один, вводящий институт табачного специмпортера, второй – оставляющий импортерами четырех прежних игроков: “Беларусьторг”, ИП “Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компании”, ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” и ТЧУП “Дэлфидилинг”.

По словам начальника отдела продуктов питания и табачных изделий концерна “Белгоспищепром” Геннадия Богдана, государство и концерн заинтересованы в сокращении импорта, чтобы доминирующее положение на рынке занимал отечественный производитель. “Табачный сегмент рынка был и будет под контролем государства. Я не думаю, что на рынке что-то существенно поменяется”, – цитируют Богдана “Белорусские новости”.

На прошлой неделе начала проясняться ситуация со схемой дистрибуции JTI в России после покупки Gallaher. Скорее всего, компания переведет всю дистрибуцию на “Мегаполис”. Об этом “РБК daily” рассказал один из действующих дистрибьюторов JTI. Эту информацию подтвердил изданию и один из участников рынка. По его мнению, то, что вся дистрибуция JTI будет сконцентрирована в руках “Мегаполиса”, было ясно уже в марте этого года. Однако резкая перемена схемы могла бы привести продажи к кризису в регионах.

Между тем управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин заявил “РБК daily”, что на данный момент никаких изменений в дистрибуции компании не произошло и JTI будет неукоснительно исполнять все действующие контракты с дистрибьюторами.

Если “Мегаполис” получит эксклюзивное право на дистрибуцию портфеля JTI, его доля продаж сигарет в России, по разным оценкам, может увеличиться до 75 процентов. До сих пор ни один дистрибьютор в российском потребительском секторе не обладал такой долей рынка, отмечает “РБК daily”.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ