Табак минус футбол: Иван Саввиди избавляется от клуба "Ростов"

0:00
0

JTI начинает промо-акцию “Большая интеллектуальная игра” для бренда сигарет Camel. Как отмечает Adme.Ru, это одна из первых промо-акций, активно использующая функции интернет-пространства для увеличения оффлайн продаж, а также первая акция подобного формата среди табачных брендов России.

В пачках сигарет Camel можно найти PIN-код, с помощью которого можно сыграть в интеллектуальную компьютерную игру на сайте Camel-Game.ru. Посетителям сайта предлагают поиграть в игры на сообразительность – шарады, ребусы, вопросы из математики. При этом вся “Большая игра” состоит из шести уровней. 6 вопросов первого уровня являются бонусными и не требуют ввода PIN-номеров – в них может поиграть любой желающий. Для продолжения игры участнику необходимо ввести PIN-код из любой пачки сигарет Camel с синей отрывной лентой.

Введя PIN-код, участник активирует возможность ответить на вопросы следующего уровня. При этом, чем дальше проходит игрок, тем больше PIN-кодов ему нужно. Так, находясь на 6 уровне, игроку потребуется минимально 12 PIN-кодов для завершения уровня. Другими словами, ответить на вопросы 6 уровня нужно купить 12 пачек сигарет Camel. Всего, для прохождения игры, участнику потребуется купить как минимум 28 пачек сигарет Camel.

Нестандартные рекламные ходы и инновации позволяют JTI упрочить позиции на российском рынке. Zrpress.Ru представляет новую марку сигарет LUCIA, которую компания JTI планирует вывести на российский рынок до начала осени. LUCIA – сигареты японского производства, которые относятся к классу премиум. При производстве этих сигарет применяется специальная технология с использованием цитрусовых микрокапсул, за счет чего в окружающем пространстве ослабляется запах табачного дыма. Подчеркивается, что запуск новой марки обусловлен стремлением JTI не отставать от конкурентов. “До сих пор сигарет данной линейки в компании не было. А вот два других табачных монстра – БАТ и Филлип Моррис уже прочно утвердили на рынке две своих марки этой категории – “Вирджиния Слимс” и “VOGUE”, – пишет Zrpress.Ru.

В то же время компания British American Tobacco официально подтвердила, что инициировала рестайлинг сигарет Pall Mall. Как отмечает AdMarket.ru, над разработкой нового имиджа трудились специалисты лондонского дизайн-агентства Fitch. Теперь каждая из версий Pall Mall имеет свой цвет пачки, что облегчает выбор оптимальной крепости вкуса. Уже знакомые потребителям отсеченные углы пачки Pallmpac(tm) присутствуют и в новом дизайне.

Нужно отметить, что у БАТ весьма амбициозные планы в отношении российского рынка. Телеканал РБК со ссылкой на AC Nielsen сообщает, что общая доля БАТ в России составила порядка 21%. Управляющий директор “БАТ Россия” Джон Тейлор заявляет, что в 2007 году компания собирается выйти на первое место по объему продаж в России, а к 2010 году стать лидером рынка по стоимости. “Я буду крайне огорчен, если мы за два года не покроем разрыв в 5 процентов с нашим основным конкурентом – “Филипп Моррис”, – признался Джон Тейлор.

Как отмечает РБК, для достижения лидерских позиций компания решила инвестировать в увеличение мощностей фабрик в Саратове и Петербурге. При этом БАТ не планирует приобретать новые мощности в России. Официально о планируемых инвестициях будет объявлено после рассмотрения инвестиционного проекта заседания совета директоров British American Tobacco, который пройдет в Лондоне.

Директор по корпоративным отношениям “БАТ Россия” Владимир Аксенов в эфире РБК выразил удовлетворение результатами работы компании за полгода: “Мы видим, что те задачи, которые мы поставили год назад и о которых мы в начале года с вами уже говорили, они действительно успешно выполняются. Разрыв с нашим основным конкурентом, я бы сказал, стремительно сокращается. За последний год он сократился на 2,6 пункта. И мы являемся самой быстрорастущей табачной компанией страны”. Аксенов успехи БАТ объясняет правильной маркетинговой политикой, запуском новых брэндов и перезапуском старых.

Главной новостью Philip Morris стала смена гендиректора “Филип Моррис Ижора”. Как пишут “Ведомости”, главой питерской фабрики стал швейцарец Бертран Бонвин, который в свое время занимал аналогичную должность на “Филип Моррис Кубань”, а в последние три года был директором по управлению производством в Турции.

Philip Morris в конкурентной борьбе делает ставку и на улучшение качества работы с персоналом. Sovetnik.Ru сообщает о решении компании создать интранет-версию корпоративного журнала “Форум”. Руководство Philip Morris International посчитало целесообразным создать интранет-версию журнала, чтобы сделать тем самым информацию доступной каждому работнику компании в любой момент. Онлайновая версия издания выйдет в русском и английском вариантах.

Дела российских компаний, обстоят не так успешно, как у их западных конкурентов. Так, пермская деловая газета “Бизнес-класс” пишет о возобновлении работы табачной фабрики “Астра”. Почти целый месяц большая часть работников предприятия находилась в отпуске, и производство продукции не велось. На предприятии отказались официально прокомментировать, чем была вызвана необходимость “тотального отпуска”. Один из сотрудников фабрики признался в неофициальной беседе с корреспондентом газеты, что перерыв в работе был сделан “по ходатайству коллектива предприятия”.

Однако “Балканская звезда” пытается не только сохранить позиции, но и увеличить присутствие на рынке. Портал Sostav.ru разместил информацию о рекламной кампании в поддержу ярославского бренда, которая прошла в июле в восьми российских городах. Акция была ориентирована на привлечение новых потребителей в рамках целевой аудитории (мужчины от 25 до 55 лет). В рамках кампании на остановках, рынках, проходных заводов, вокзалах, работали промоутеры, предлагая обменять неполные пачки конкурентных марок на целую пачку сигарет “Балканская звезда”. Они сообщали также дополнительную информацию о предстоящем втором этапе акции – выдачу призов за покупку сигарет “Балканская Звезда”: пакеты, зажигалки и футболки с фирменной символикой.

Как отмечает Sostav.ru, проведение BTL-акции агентством бизнес-консультирования “Мегаполис” в Барнауле позволило привлечь внимание потребителей к продукту и качеству марки “Балканская звезда” и, как результат, улучшить распространение и стимулировать продажи.

В свою очередь, “Донской табак” рассчитывает на перемены к лучшему после снятия бремени футбольного спонсорства. Новым владельцем клуба “Ростов”, который, как известно, является аутсайдером российской футбольной премьер-лиги, стала компания “Агрофест-Дон”, входящая в корпорацию “Федкоминвест”. Как следует из публикаций СМИ, эта новость благоприятно воспринята и болельщиками “Ростова”, и в компании Ивана Саввиди. Так, “Новая газета” отмечает, что из-за “принудительного” спонсорства “Донской табак” снизил объемы производства на 30%. Подчеркивается, что Саввиди неоднократно говорил, что финансирует клуб не по своей воле.

“Я никогда не скрывал, что пришел в футбол не по собственному желанию, поэтому искренне благодарен тем людям, которые кричат: “Уходи!”, – заявил Савииди на одной из пресс-конференций. – Я не получаю от вложений ни материальной, ни моральной отдачи, а, напротив, чувствую себя дураком, который выбрасывает ежегодно миллионы долларов неизвестно на что”.

Однако обозреватель “Новой газеты Анна Лебедева считает, что владелец “Донского табака” лукавит: “Помогал” он футболу не то чтобы уж совсем бескорыстно. Благодарные власти в ответ на такую щедрость предоставляли режим наибольшего благоприятствования его бизнесу. Саввиди в рекордно короткие сроки стал одним из самых влиятельных и приближенных к власти ростовских предпринимателей”.

“Известия” поддерживают позицию недовольных болельщиков, заявляющих о неэффективном менеджменте собственников клуба “Ростов”: “Главное достижение Саввиди на посту спортивного босса – беспрецедентная череда тренерских назначений и отставок”. “Российская газета” напоминает, что разговоры о том, что “Ростов” может быть продан “Федкоминвесту”, начались еще в прошлом году, когда противники Саввиди открыто обвинили его в том, что он сделал клуб донором футбольных кадров. При этом руководитель направления спортивного бизнеса в Восточной Европе консалтинговой компании A. T. Kearney Антон Дерлятка заявил “Известиям”, что деньги за “Ростов”, как и за многие другие российские клубы, никто платить не будет, “если это только не политическая сделка”.

Пожалуй, только “Трибуна”, комментируя ситуацию вокруг клуба “Ростов”, воздержалась от критики Ивана Саввиди. В статье Валерия Мешкова “Дело – не табак, а семечки”, подчеркивается, что Саввиди стал владельцем, а затем и президентом ростовского клуба откликнувшись на просьбу губернатора области Владимира Чуба. “Бизнесмен пошел на большой риск, поскольку команда прочно сидела на финансовой мели: долги “Ростсельмаша” (тогда клуб еще носил имя крупнейшего в области завода, дышавшего на ладан) превысили 10 млн. долларов, – пишет автор. – Заплатив по счетам и реконструировав пришедший в запустение клубный стадион, Саввиди постепенно осознал, что перспектива получения от нового бизнеса хоть какого-то дохода близка к нулю”.

По мнению “Коммерсанта”, кризис клуба “Ростов” обусловлен тем, что господин Саввиди, став депутатом Государственной думы, больше занимался политикой, чем футболом. Именно этим можно объяснить тот факт, что ростовский клуб в этом сезоне, напрочь провалив селекционную политику, осел на последнем месте в турнирной таблице, уже дважды поменяв главного тренера.

По информации “Коммерсанта”, Иван Саввиди от продажи футбольного клуба может выручить около 10 млн. рублей. Однако если верить владельцу “Донского табака”, эта сумма не покроет его расходов, так как он ежегодно “выбрасывал на ветер” несколько миллионов долларов.

Нужно отметить, что имидж жертвы обстоятельств как-то не соотносится с репутацией мастера лоббистской игры, завоеванной Иваном Саввиди в многолетних аппаратных спорах. Однако информационная война никогда не сводится к одностороннему лукавству. Волна публикаций вокруг продажи клуба “Ростов” – всего лишь очередное доказательство влиятельности владельца “Донского табака”, которому не впервой определять информационную повестку для прессы.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ