Всеобщее облегчение на табачном рынке

0:00
0

Замечено, что Marlboro в последнее время как-то полегчало. И чего только не предпринимает производитель, чтобы не потерять рынок! “Ведомости” пишут, что с начала 2003 года фабрика Philip Morris Izhora начала выпускать сигареты Marlboro с пониженным содержанием смол. В компании этот шаг объясняют вниманием к вкусовым пристрастиям российских потребителей (в соответствии с мировыми тенденциями). Однако, по мнению аналитиков, этот шаг является вынужденным: не предприняв его, Philip Morris Izhora может начать терять позиции на рынке. Вот и снизили в крепких сигаретах дорогого сегмента содержание смолы с 12 мг до 11 мг, а никотина – с 0,9 мг до 0,8 мг. Правда, в ассоциации “Грандтабак”, наоборот, считают, что это может даже несколько уменьшить продажи Marlboro в России, так как потребитель привыкает к определенному вкусу и крепости. Но это как сказать! Кто-то перейдет на другие, более крепкие сигареты, но кто-то станет курить не одну, а полторы пачки в день. Вот и запускает Philip Morris параллельно облегченные варианты и других марок своих сигарет. В 2002 г. вышли суперлегкие разновидности Parliament, Virginia Slims и Bond Street. При этом во ВНИИ табака считают, что ориентация на выпуск более легких сигарет связана и с государственной политикой. В 2003 г. в России законодательно сократили количество смол и никотина в сигаретах.

Конкуренты Philip Morris также реагируют на изменения вкусов потребителей, но используют для этого другую стратегию. Вместо того чтобы сокращать содержание смол и никотина в существующих марках, они выводят на рынок легкие или суперлегкие сигареты. Как заявил российский менеджер ВАТ Владимир Аксенов, в ответ на Marlboro и Parliament на российских фабриках BАТ начали выпускать легкие сигареты Kent, в которых максимальное содержание смол всего 8 мг. Между прочим, рост продаж Kent в 2002 г. составил 80 процентов. Значит, это как раз и нужно потребителям.

Ну а “Народной маркой” по итогам прошлого года были признаны, как известно, сигареты “Петр I”, оставив далеко позади легендарного ковбоя Marlboro. И этот изначально “мужской” брэнд компании JTI в последнее время также постоянно легчает. За что же в России дают высокое звание “народного” и уже во второй раз?

Как пообещал “Русский табак” поклонники сигарет “Петр I” – этого оплота курящих патриотов страны – смогут теперь насладиться их новым видом, вкусом и ценой. По мнению бренд-менеджера JTI, успех сигарет “Петр I” обусловлен в первую очередь актуальностью и соответствию ожиданиям потребителей, высоким уровнем национальной дистрибуции и доступной ценой. А в 2003 году фабрика “Петро” с гордостью представляет потребителям обновленную (и облегченную) семью сигарет “Петр I”. Четыре вкуса которой Классический, Мягкий, Легкий и Сверхлегкий отличаются неизменным качеством – как самого табака, основанного на смеси элитных сортов, так и оформления пачки. Отмечается, что для новых “легких” версий этого российского семейства специалистами JTI из Германии и Швейцарии была разработана совершенно новая мешка. Зато теперь “Петр I” стал единственной отечественной маркой, у которой есть Мягкий вкус. В общем, проект обновления семьи сигарет “Петр I” со всей справедливостью можно назвать самым масштабным проектом JTI в России в 2002 году.

При этом внешний вид и новая упаковка брэнда заслуживает отдельного рассмотрения как первое для действительно массовых в России сигарет обновление в духе современного западного дизайна упаковки. Теперь это белые пачки с вертикальными цветными полосками сбоку. Три разных цвета соответствуют сигаретам “мягким”, “легким” и “суперлегким”, да и размер герба на пачках заметно уменьшился. Облегченный такой оригинальный дизайн, который, между прочим, требует постоянного повышения качества самой сигаретной упаковки при уменьшении ее веса.

Проблемам производства картонной упаковки и сигаретных пачек уделил повышенное внимания и “Русский табак”. Табачной упаковки теперь станет больше, поскольку на заводе “Амкор Ренч” в Новгороде завершилась реализация инвестиционного проекта, в результате чего объем производства увеличится на 50 процентов. Там введена в эксплуатацию новая печатная линия, оборудование для которой было привезено в Великий Новгород с Канарских островов (!). Теперь новгородское предприятие войдет в тройку крупнейших заводов концерна, а годовой выпуск твердой сигаретной упаковки составит 4,5 млрд. штук. Это позволит удовлетворить растущие потребности в России таких концернов как Philip Morris, BAT и Gallaher.

Новгородский “Амкор Ренч” – пока единственное на Северо-Западе и самое большое в России производство сигаретных пачек. Однако и его транснациональные конкуренты по упаковочному бизнесу не дремлют. Пару месяцев назад стало известно о том, что австрийская компания Mayr Melnhof (один из крупнейших мировых производителей картона и картонной упаковки) ведет переговоры с правительством Ленинградской области об открытии завода, который будет специализироваться в том числе и на выпуске табачной упаковки. Объем инвестиций – $30 млн.

Несомненно, интерес инвесторов к открытию подобных производств связан с наличием на Северо-Западе фабрик крупнейших табачных концернов. При этом до последнего времени значительная доля их спроса удовлетворялась за счет импорта. Но быстрый рост продаж в России подтолкнул Mayr Melnhof к мысли об открытии местного производства.

В связи с чем “Деловой Петербург” отмечает, что основные потребители этой продукции – крупные табачные предприятия оценивают строительство нового завода как дополнительное предложение, которое должно привести к улучшению качества упаковки для сигарет.

Одновременно представитель ОАО “Петро” заявил, что именно открытие табачных фабрик повлекло за собой приход инвесторов в сопутствующие отрасли: производства сырья и материалов, упаковки, поставщиков. Вот табачники и могут не без основания гордиться, что получается эффект мультипликации, когда на одно рабочее место, созданное у них, приходится до 20 мест на предприятиях сопутствующих отраслей. Сегодня компания закупает упаковку как иностранного, так и российского производства. Основным критерием при выборе является соотношение цены и качества этой продукции.

Так что нынче и картон диктует цены на табак.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ