Красиво курить не запретишь

0:00
0

Если, как утверждает “Русский табак”, наличие магазина Davidoff – это своеобразный критерий экономического благополучия страны, то, выходит, что Россия – страна очень даже благополучная. Совсем мало на свете городов, где есть целых два магазина Davidoff. Даже в общепризнанных столицах “красивой” жизни – в Париже, Нью-Йорке, Лондоне – по одному, а в Милане или Монако – нет вовсе. Москва (после Гетеборга, Лас-Вегаса, Куала-Лумпура, Токио, Сингапура и Гонконга) – это седьмой город мира, где всемирно известная компания открыла недавно второй магазин в прекрасном здании на Якиманке, аккурат по соседству с Президент-отелем.

По мнению владельца этих эксклюзивных торговых точек г-на Лытнева, российский рынок настолько велик, что один магазин – капля в море. Правда, в других городах (в первую очередь, в Санкт-Петербурге) фирма Davidoff начать работу еще только планирует, а в Москве – капиталы, интенсивная деловая жизнь, множество людей может себе позволить приобретать товары мирового качества. А Davidoff – это культура сигар, культура досуга, это стиль жизни и идеология, которая и сопровождает цивилизованный бизнес.

В чем же особенности эстетики Davidoff? Несколько лет назад в Москве началась мода на сигары и появилось множество сигарных магазинов – к сожалению, способных отпугнуть посетителя. Сегодняшний интерес к сигарам – гораздо более осмысленный, чем несколько лет назад, считает г-н Лытнев. Что курить? Как хранить? Как обрезать? Мы чувствуем себя причастными к утраченной сигарной культуре, которую можно и нужно восстановить. И люди идут к нам – потому что мы не просто торгуем сигарами, мы показываем, как надо их продавать. А главное, каждый клиент в магазине – важный человек, все равно, забежал он за коробкой спичек или присмотрел дорогой хьюмидор.

Правда, с хьюмидорами в нашей столице, говорят, пока еще “напряженка”. А вот, например, в Сингапуре или Лондоне, если человек заходит в ресторан и видит знакомую коробку, он уже знает, что качество сигар и качество обслуживания будут на должном уровне. Так что приобщение московских клубов, баров и ресторанов к сигарной культуре – это тоже длительный, ответственный процесс, который, впрочем, уже начался.

Вот и “Ъ-Weekend” сообщил недавно, что журнал Cigar Clan – один из самых толстых и красивых российских мужских журналов – успешно провел очередной сигарный вечер в клубе “Националь”. Вечер стал промежуточным этапом между массовой сигарной акцией “Ночь большого дыма” и конкурсом на звание “Лучший сигарный сомелье-2002”, который Cigar Clan намерен провести в декабре. В “Национале” для истинных ценителей была устроена дегустация кубинских сигар Cacique, которые бывают разных форматов и название которых так часто встречается в художественной литературе. На сегодняшний день марка Cacique включает 22 вида сигар, все они продаются в сигарных бутиках Москвы.

Ну а “Русский табак” предоставил недавно свои страницы главному редактору журнала Cigar Clan Наталье Рыжковой, которая и дала обзор сигарного рынка России, углубившись вначале в его историю.

Есть несколько этапов истории сигар в России, из которых с ностальгией вспоминается советский период начиная с 60-годов, когда у нас продавались лучшие в мире кубинские сигары за совершенно смешные деньги. Но этот “золотой век” закончился с приходом рыночных отношений, а новейшая история началась с хаотичного российского сигарного рынка в начале 90-х годов, когда весь мир, оказывается, переживал сигарный бум.

Правда, этот хаос на рынке постепенно упорядочивается, и сегодня уже можно назвать основных сигарных дистрибуторов. Сейчас в России существует около 10-12 сигарных компаний, которые серьезно, а не от случая к случаю занимаются этим бизнесом и действительно имеют структуру для работы с сигарной розницей. При этом дистрибуторские сигарные компании пришли на рынок разными путями: кто-то из них пришел из сигаретного бизнеса, кто-то занимался трубочными табаками, кто-то занимался алкоголем. И поэтому у каждой компании своя философия, свое понимание сигарного рынка, – и это ещё один признак несформированности рынка. Кроме того, игроки самого рынка очень быстро меняются – кто-то уходит, кто-то приходит. Брэнды переходят из рук в руки и т.д. Так что четкой картины рынка все равно пока что нет. Правда, для урегулирования вышеперечисленных проблем уже поднят вопрос о создании сигарной ассоциации. Также все понимают, что особенно перспективны для сигарного рынка регионы. А будущая ассоциация должна иметь “надрыночный” статус, который предоставляет более широкое поле для действий для лоббирования общих интересов компаний. Вокруг этого идут острые дискуссии. Есть компании, которые говорят о том, что ассоциация нужна в качестве инструмента очищения рынка от серых дилеров и т.д. Статус члена ассоциации может служить неким “сертификатом качества”, что дает гарантии клиенту о том, что компания работает на белом рынке.

Эту актуальную тему затронули и “Ведомости”. Поскольку таможенники пришли к выводу, что большинство дорогих табачных изделий как ввозились, так и до сих пор ввозятся в Россию вчерную. Несмотря на то, что с сентября импортеры обязаны наклеивать акцизную марку на каждую сигару или пачку табака, лишь один импортер приобрел за истекший период акцизные марки. Однако дефицита сигар в России что-то не наблюдается.

Схема серого импорта табачных изделий проста: частное лицо без уплаты пошлин ввозит в страну чемодан сигар, которые затем реализуются в магазинах, ресторанах и клубах. Что касается импорта официального, по данным ГТК, за восемь месяцев 2002 года в страну было ввезено около 1 млн. сигар общей стоимостью $70 000 (при таможенной стоимости 2 рубля за шт.(!), а также 12,7 млн. сигарилл общей стоимостью $250 000 (таможенная стоимость 60 коп за штуку(!). Чиновники ГТК долго искали в розничной продаже сигары за цену, близкую к 2 руб., но нашли только продукцию стоимостью от 20 до 100 долларов и много, много выше. Так что стоят теперь перед таможенниками две задачи: вывести бизнес из тени и заставить импортеров декларировать товар по реальной стоимости. По расчетам таможенников, запасы официально ввезенных сигар и табака у импортеров должны закончиться через 3-4 месяца. А дальше для них подготовлен новогодний подарочек. С начала следующего ГТК планирует начать проверки оптовых складов и специализированных магазинов с привлечением Госторгиспекции и налоговой полиции. И тогда держись, Davidoff сотоварищи!

Впрочем, надежды таможенников на увеличение поступлений в бюджет после введения акцизных марок на сигары могут и не оправдаться из-за совсем уж непомерного роста цен и сужения и без того узкого круга покупателей этих специфических изделий. Неизвестно, помогут ли сигары бюджету, но рост контрабанды будет обеспечен.

В ожидании грядущей патовой ситуации на сигарном рынке отечественным любителям красивой жизни лучше последовать новой европейской моде, которая пропагандируется нынче через онлайн-магазины. А то воистину, что имеем – не ценим. Между тем, по информации, просочившейся на страницы издания “Chip – Компьютеры и коммуникации”, в известном табачном интернет-магазине, торгующем изделиями со всего мира, все возрастающей популярностью у западных покупателей пользуется российская продукция. К примеру сигареты “Русский стиль” можно купить всего-то по $18,95 за пачку. А недавно ассортимент пополнился еще одним легендарным российским изделием под названием “BelomorCanal” по уникально низкой цене $11,5 за пачку (обычная цена $15). Покупатели папирос считают, что благодаря необработанной бумаге и крепкому табаку наивысшего качества они обладают удивительным, незабываемым вкусом. Но главное – их курила, оказывается, даже английская королева-мать. Между прочим, старушка упокоилась на сто втором году. А нынче у вас есть перспектива поддержать отечественного производителя, оказавшись в одной тесной интернет-компании ну если не с самим Биллом Гейтсом, то, возможно, с его ближайшими заместителями. И никакого сигарного бума!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ