Всеобщее облегчение на табачном рынке

0
19

Замечено, что Marlboro в последнее время как-то полегчало. И чего только не предпринимает производитель, чтобы не потерять рынок! «Ведомости» пишут, что с начала 2003 года фабрика Philip Morris Izhora начала выпускать сигареты Marlboro с пониженным содержанием смол. В компании этот шаг объясняют вниманием к вкусовым пристрастиям российских потребителей (в соответствии с мировыми тенденциями). Однако, по мнению аналитиков, этот шаг является вынужденным: не предприняв его, Philip Morris Izhora может начать терять позиции на рынке. Вот и снизили в крепких сигаретах дорогого сегмента содержание смолы с 12 мг до 11 мг, а никотина — с 0,9 мг до 0,8 мг. Правда, в ассоциации «Грандтабак», наоборот, считают, что это может даже несколько уменьшить продажи Marlboro в России, так как потребитель привыкает к определенному вкусу и крепости. Но это как сказать! Кто-то перейдет на другие, более крепкие сигареты, но кто-то станет курить не одну, а полторы пачки в день. Вот и запускает Philip Morris параллельно облегченные варианты и других марок своих сигарет. В 2002 г. вышли суперлегкие разновидности Parliament, Virginia Slims и Bond Street. При этом во ВНИИ табака считают, что ориентация на выпуск более легких сигарет связана и с государственной политикой. В 2003 г. в России законодательно сократили количество смол и никотина в сигаретах.

Конкуренты Philip Morris также реагируют на изменения вкусов потребителей, но используют для этого другую стратегию. Вместо того чтобы сокращать содержание смол и никотина в существующих марках, они выводят на рынок легкие или суперлегкие сигареты. Как заявил российский менеджер ВАТ Владимир Аксенов, в ответ на Marlboro и Parliament на российских фабриках BАТ начали выпускать легкие сигареты Kent, в которых максимальное содержание смол всего 8 мг. Между прочим, рост продаж Kent в 2002 г. составил 80 процентов. Значит, это как раз и нужно потребителям.

Ну а «Народной маркой» по итогам прошлого года были признаны, как известно, сигареты «Петр I», оставив далеко позади легендарного ковбоя Marlboro. И этот изначально «мужской» брэнд компании JTI в последнее время также постоянно легчает. За что же в России дают высокое звание «народного» и уже во второй раз?

Как пообещал «Русский табак» поклонники сигарет «Петр I» — этого оплота курящих патриотов страны — смогут теперь насладиться их новым видом, вкусом и ценой. По мнению бренд-менеджера JTI, успех сигарет «Петр I» обусловлен в первую очередь актуальностью и соответствию ожиданиям потребителей, высоким уровнем национальной дистрибуции и доступной ценой. А в 2003 году фабрика «Петро» с гордостью представляет потребителям обновленную (и облегченную) семью сигарет «Петр I». Четыре вкуса которой Классический, Мягкий, Легкий и Сверхлегкий отличаются неизменным качеством — как самого табака, основанного на смеси элитных сортов, так и оформления пачки. Отмечается, что для новых «легких» версий этого российского семейства специалистами JTI из Германии и Швейцарии была разработана совершенно новая мешка. Зато теперь «Петр I» стал единственной отечественной маркой, у которой есть Мягкий вкус. В общем, проект обновления семьи сигарет «Петр I» со всей справедливостью можно назвать самым масштабным проектом JTI в России в 2002 году.

При этом внешний вид и новая упаковка брэнда заслуживает отдельного рассмотрения как первое для действительно массовых в России сигарет обновление в духе современного западного дизайна упаковки. Теперь это белые пачки с вертикальными цветными полосками сбоку. Три разных цвета соответствуют сигаретам «мягким», «легким» и «суперлегким», да и размер герба на пачках заметно уменьшился. Облегченный такой оригинальный дизайн, который, между прочим, требует постоянного повышения качества самой сигаретной упаковки при уменьшении ее веса.

Проблемам производства картонной упаковки и сигаретных пачек уделил повышенное внимания и «Русский табак». Табачной упаковки теперь станет больше, поскольку на заводе «Амкор Ренч» в Новгороде завершилась реализация инвестиционного проекта, в результате чего объем производства увеличится на 50 процентов. Там введена в эксплуатацию новая печатная линия, оборудование для которой было привезено в Великий Новгород с Канарских островов (!). Теперь новгородское предприятие войдет в тройку крупнейших заводов концерна, а годовой выпуск твердой сигаретной упаковки составит 4,5 млрд. штук. Это позволит удовлетворить растущие потребности в России таких концернов как Philip Morris, BAT и Gallaher.

Новгородский «Амкор Ренч» — пока единственное на Северо-Западе и самое большое в России производство сигаретных пачек. Однако и его транснациональные конкуренты по упаковочному бизнесу не дремлют. Пару месяцев назад стало известно о том, что австрийская компания Mayr Melnhof (один из крупнейших мировых производителей картона и картонной упаковки) ведет переговоры с правительством Ленинградской области об открытии завода, который будет специализироваться в том числе и на выпуске табачной упаковки. Объем инвестиций — $30 млн.

Несомненно, интерес инвесторов к открытию подобных производств связан с наличием на Северо-Западе фабрик крупнейших табачных концернов. При этом до последнего времени значительная доля их спроса удовлетворялась за счет импорта. Но быстрый рост продаж в России подтолкнул Mayr Melnhof к мысли об открытии местного производства.

В связи с чем «Деловой Петербург» отмечает, что основные потребители этой продукции — крупные табачные предприятия оценивают строительство нового завода как дополнительное предложение, которое должно привести к улучшению качества упаковки для сигарет.

Одновременно представитель ОАО «Петро» заявил, что именно открытие табачных фабрик повлекло за собой приход инвесторов в сопутствующие отрасли: производства сырья и материалов, упаковки, поставщиков. Вот табачники и могут не без основания гордиться, что получается эффект мультипликации, когда на одно рабочее место, созданное у них, приходится до 20 мест на предприятиях сопутствующих отраслей. Сегодня компания закупает упаковку как иностранного, так и российского производства. Основным критерием при выборе является соотношение цены и качества этой продукции.

Так что нынче и картон диктует цены на табак.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ