Политический балет
ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ
В воскресенье вечером глава правительства Чечни Станислав Ильясов употребил новое для политической жизни России словосочетание, которое, похоже, может стать не менее цитируемым, чем пресловутое “мочить в сортире”. Выступая в прямом эфире НТВ из Грозного, премьер, как обычно, готовился говорить о восстановлении мирной жизни в республике и создании рабочих мест. Однако речь Ильясова прервали выстрелы. “Это плановая перестрелка”, – ничуть не смущаясь, заявил Ильясов, после чего эфир прервался.
На страже мира
НАШ ОТВЕТ ИХНЕМУ БЕН ЛАДЕНУ
На днях на полях подмосковного совхоза “Чулковский” российская армия одержала локальную победу в битве за урожай: от морковки был очищен (или зачищен?) последний участок плодородной земли. Сегодня солдаты и курсанты военных вузов приступают к уборке свеклы и капусты. По мнению военных, эти небоевые успехи скажутся на боеспособности всей армии: солдаты будут есть до отвала всю зиму.
– К нам уже почти 20 лет приезжают собирать урожай военные, – рассказал “Известиям” генеральный директор ЗАО “Чулковский” Николай М. – От студентов, сами понимаете, толку никакого, а военная дисциплина помогает все овощи собрать вовремя.
Градус общества
АНТИСОВЕТСКИЕ КОММУНИСТЫ
На 28 сентября в Советске (Калининградская область) намечено проведение акции протеста против советской действительности. Пикетирование проводится солидарно, по совместной инициативе общественного объединения “Трудовой Советск”, совета ветеранов города, горкома КПРФ, координационного совета профсоюзных организаций. На подготовленных пикетчиками плакатах, с которыми уже успели ознакомиться вездесущие информаторы “Калининградской правды”, – слова протеста против повышения тарифа на воду, против плохих дорог, против недостаточной освещенности улиц, против безобразного автобусного сообщения на окраинах и против отсутствия горячего водоснабжения в квартирах, именуемых благоустроенными.
Капитал
НАРОДНАЯ ШАЙКА
Жители Абдулина (Оренбургская область), имеющие бани на дворах, наладили новый бизнес, информирует “Деловой вторник”. “Безбанным” земляком они предлагают пар и шайку всего за 10 рублей ($0,34). А за отдельную плату еще могут и пивом с воблой угостить.
Русская рулетка
ПОХИЩЕНИЕ БУРАТИНО
Охотники за цветными металлами украли памятник известному литературному герою Буратино, над созданием которого потрудились ученики воронежской школы N 13. На изготовление любимого детского персонажа пошел весь подручный материал, имевшийся в закромах у завхоза. Голову сделали из чайника, тело из огнетушителя, ноги из труб, а в руки сказочному герою вложили алюминиевый ключик. Однако уже утром следующего дня обнаружилась пропажа только что открытого памятника. Директор школы призвал ребят не отчаиваться и немедленно приступить к осуществлению нового проекта – созданию памятника Незнайке.
Между тем в Воронеже злоумышленники не оставляют без внимания памятники, которые сделаны из цветных металлов. Недавно, например, по свидетельству “Россiи”, похищена атлетическая пара, стоявшая напротив Института физкультуры. Периодически с памятника писателю Андрею Платонову исчезают металлические буквы. Например, фраза “А без меня народ неполный” на данный момент выглядит так: “А без .еня н.р.д н. полный”.
Быстрее, выше, сильнее
МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ БОЛЬШОГО СПОРТА
Бывший и опальный генпрокурор Юрий Скуратов избран в Екатеринбурге председателем областного попечительского совета “Фонда поддержки развития баскетбола”, а также одним из руководителей профессионального баскетбольного клуба “Евроз”. Журналистам по поводу этого события Скуратов заявил: “Пусть уж лучше молодые люди играют в баскетбол…” Это замечание, по мнению “Делового вторника”, вполне уместно и по адресу ответственных работников прокуратуры.
Большой театр
КЕФИР СУРОВОГО СТИЛЯ
В столичной галерее “Ковчег” открылась выставка “Память нёба”. В центре гастрономических интересов кураторов выставки – плоть и фактура, цвет и форма. Живопись и графика не по праву полузабытых (или забытых вовсе) мастеров ХХ века для “Ковчега” много важней, чем “интертекстуальные” обертоны темы., пишет заумная “Новая газета”.
Этим “Память нёба” отличается от известного проекта “Память тела”. На той выставке рыдательное белье из сундуков советской эпохи все же уступало рассказам носительниц (этих штанов и народной памяти), включенным в экспозицию.
Кураторы “Памяти нёба” пренебрегли возможностью записать адекватную одиссею “человека с авоськой”, стон советского коллективного бессознательного. И все же всякий натюрморт – явно той же свежести, что его время. “Натюрморт с семгой” (1934) Екатерины Зерновой безупречно передает торгсиновский розовый отсвет распластанной лососины, густую и добротную, как вакса на сталинских голенищах, тьму-тьмущую паюсной икры, голубизну фона (столь осавиахимовскую, как будто Зернова, художница настоящая, не хочет быть уличена в тонкости оттенка). Ранняя работа Анатолия Никича “Мясо” (1950) так пугает перекрученными, искривленными жилами синевы и багрянца, – как будто этот мощный суповой мосол не получен по карточке, а увиден на дыбе. Сумрачный, хранимый меж коммунальных стекол “Кефир” (1968) Михаила Рудакова – воистину кефир сурового стиля. (Впрочем, в СССР другого сорта не было.)
Вот образцы промышленной графики 1930-х гг. – эскиз пачки галет “Военный поход” бисквитной фабрики им. тов. Сталина (г. Пенза) – с красной конницей и бурыми танками “КВ-5” на полосных панно, с привкусом робкого и беспардонного подражания упраздненному Малевичу. Бонбоньерка “Забавный тир” с щекастыми, при жизни гипсовыми, пионерами.
Отблеск пива жигулевского в гранях народной кружки и чуть липкая поверхность тумбочки, на которой кружка стоит, переданы отлично (Виктор Данилов “Пиво с маслинами”, 1996).
Чешуйки трех декадентски острых, сияющих килек, полубесплотная кисея – подвенечный убор чесночной головки, холод огненной воды в серебряном зрачке семейной чарки – натюрморт Николая Белянова (1999) содержателен, как новелла о судьбе “арбатского эмигранта” конца ХХ века.
В целом же выставка социального пафоса лишена. Но “память нёба” все равно встает клубком в гортани.
Стоит статуя
ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ
Сразу две скульптуры неутомимого Зураба Церетели появились в Когалыме, что в Тюменской области. Недавно ОАО “Нефтяная компания “ЛУКОЙЛ” отмечала в этом городе свой десятилетний юбилей. К празднику и было приурочено открытие сразу двух бронзовых творений Церетели: “Капля жизни” (весит капелька, между прочим, 10 тонн, а ее высота 6 метров) и “Летопись России”. Первая – стилизованное изображение нефтяной капли – разумеется, символизирует труд нефтяников. Вторая представляет собой стопку бронзовых книг. “Regions.ru” предполагает, что эти фолианты рассказывают об истории нашей страны. Или “ЛУКОЙЛа”?
НЕ ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА
В Кузбассе уже начался отопительный сезон. В поселке Тайжина, наконец, демонтирован и заменен на более современный обогревательный котел, служивший с 1905 года. Котел-ветеран, если верить “Верстам”, собираются установить в поселке как памятник и ежегодно в день начала отопительного сезона возлагать к его подножию цветы.
Живой уголок
СОЛНЦЕ В ЛОХАНИ
Ветеринары Тульского цирка любому желающему могут прочитать многочасовую лекцию о любви коров, лошадей, собак, обезьян к “зеленому змию”. Им довольно часто приходится выводить из запоя братьев наших меньших. Недавно специалисты ветеринарного центра “Ника” буквально с того света вытащили немецкого дога женского пола по кличке Альма, вылакавшую целую бутылку кагора.
Среди “поддающих” животных, прописанных в Туле и ее окрестностях, имеются и постоянные клиенты ветцентра. Например, кобыла по кличке Харибда. Эта тварь полностью оправдывает поговорку “пьет, как лошадь”. Она принадлежит тульской дружине “Крепость” и вместе с хозяевами выступает на исторических праздниках. В некотором роде Харибду можно назвать звездой тульского масштаба. Но животное абсолютно пропащее. Из всех спиртных напитков предпочитает лакать водку. Пьет горькую даже с ладоней. Когда кобыла пристрастилась к алкоголю, история умалчивает, но теперь она просто жить не может без допинга. Ветеринары утверждают, что лошади к алкогольным напиткам равнодушны. Но пример Харибды красноречиво свидетельствует, что и в лошадиной семье не обойтись без уродов.
Обезьяны при случае надираются не хуже людей. Да и ведут себя после обильного возлияния абсолютно по-человечески. Кто-то становится веселым и добрым, другие, наоборот, норовят разнести весь цирк в пух и прах.
Но был в истории “Ники” случай, который ее сотрудники вспоминают с особым оживлением. Произошел он в одном из бывших колхозов Щекинского района области. Там пастухи, отмечая очередной праздник – благополучный выгон партии самогона, – в силу отсутствия представительниц слабого пола решили пригласить к столу… корову. Буренка в общей сложности вылакала двухлитровую бутыль мутной жидкости и повела себя точь-в-точь, как загулявшая женщина. Бросив компанию пастухов, она отправилась “змееобразной” походкой к стаду. Всю дорогу корова томно мычала, а добравшись, наконец, до сородичей, принялась приставать к быку-производителю с недвусмысленными намеками. Корова охамела до такой степени, что сама взгромоздилась на спину производителя. И бедный бык не выдержал такого неуважения к собственной персоне. Приехавшие спустя три дня ветеринары вынуждены были констатировать у производителя… импотенцию.
Вот вам и еще один повод задуматься, стоит ли связываться с пьяной женщиной, назидают “Новые известия”. А пастухов, напоивших буренку, чуть не отдали под суд за порчу общественного имущества. Правда, в конечном итоге до уголовщины дело не дошло: работники прокуратуры не смогли литературно сформулировать суть претензий.