Политический балет
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО
Депутаты Госдумы очень любят кого-нибудь от чего-нибудь защищать. Пчел – от людей, людей – от психотропного оружия, потусторонние силы – от произвола властей… На этот раз народные избранники решили посвятить себя защите русского языка, по выражению депутата Бичелдея, “от нас самих”. Законопроект “О русском языке” сейчас обсуждается на комитетах и в самые ближайшие дни может быть вынесен на голосование.
Под “нами”, предполагает “Московский комсомолец”, вероятно, подразумеваются сами политики, поскольку именно их речевым особенностям посвящена большая часть документа. В частности, он предлагает создать реестр “соответствующих должностей”, на которых нужно соблюдать “орфоэпические, орфографические, грамматические, стилистические и иные нормы”, другими словами – не выражаться “в публичных выступлениях”. В перспективе политиков планируется аттестовывать на знание русского языка, а организациям, где они работают – к примеру, Администрации Президента или Белому дому, – выдавать соответствующие “лицензии”. Если закон вступит в силу, президента Путина можно будет наказать уже за одно “мочить в сортире” (следует сказать “подвергать телесному наказанию в местах общественного пользования”). А половину депутатского корпуса вообще придется запретить выпускать на люди. В ближайших планах разработчиков закона – обсуждение речи 25 человек, в том числе и собственных коллег: Говорухина, Губенко, Кобзона… Думцев попытаются лишить иммунитета за несоблюдение норм русского языка на пленарных заседаниях!
Законопроект коснется также “печати, радио, телевидения, видео и кино”. Последним двум видам искусства придется совсем худо, поскольку представить их соответствующими “орфоэпическим” нормам нынче можно лишь в бреду. Авторы проекта говорят, что быть столь жестокими их заставили обстоятельства. Из трех известных науке языковых стилей – высокого, среднего и низкого – у нас, мол, осталось только два последних. Причем “низкого” – больше. Вот и приходится спасать остатки былого лингвистического величия.
Другой враг русского языка, кроме нас самих, – языки иностранные, преимущественно английский. Очищать родную речь от иностранщины должна специальная комиссия при Правительстве РФ, которая озаботится переводом полюбившихся россиянам иностранных словечек. Пока эту работу взяли на себя сами авторы закона. Дело застопорилось на слове “мобильник”. Придуманные эквиваленты – “носильник”, “таскальник” – были отвергнуты в силу их низкой приживаемости даже в депутатской среде. Работы по искоренению англоязычия – непочатый край.
Градус общества
ИЩУТ ПОЖАРНЫЕ…
Пожарные Южного округа столицы в ближайшее время будут заняты не борьбой с огненной стихией, а… сбором тыкв. Тыквы срочно понадобились к 30 апреля – Дню пожарной охраны России. В этот день на Тверской площади будет организована концертно-развлекательная программа, в которую входят и соревнования между окружными пожарными частями. Обязательный пункт в них – кулинарный. Гости праздника должны оценить, чья полевая кухня вкуснее.
Пожарные Южного округа будут варить тыквенную кашу. Для приготовления блюда от каждого пожарного подразделения юга столицы требуется предоставить до 26 апреля не менее одной тыквы. Предполагается, что рядовые пожарные смогут найти их в своих прошлогодних дачных запасах. Также начальство посоветовало брандмейстерам отправиться на рынки и по деревням. А собравшие наибольшее количество тыкв будут награждены ценными подарками.
Тыквенная каша выбрана не случайно. В прошлом году ее сварили в качестве эксперимента (тогда, кстати, удалось собрать 20 тыкв). Приготовленная по старинному рецепту, она заняла первое место на конкурсе. И в этом году в Южный округ на данную кашу поступил спецзаказ от главного столичного пожарного Леонида Коротчика. Остальным округам, с сожалением отмечает все тот же “Московский комсомолец”, придется готовить менее изысканные блюда – гречневую, перловую или гороховую каши, макароны по-флотски и т.д.
Научно-технический прогресс
КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ
Житель села Байково Курагинского района Красноярского края Николай Карпович Шутеев стал обладателем останков орбитальной станции “Мир”. Срочно приехавший на место корреспондент “Красноярского рабочего” записал рассказ пенсионера Шутеева.
– Токо в обед управился по хозяйству, свиньям корма задал и сел на солнышке покурить – гляжу, кака-то хрень над домом пронеслась, чуть антенну не сшибла и у забора в сугроб упала. Ну, думаю, Федька, сосед, допрыгался – у него завсегда самогонный аппарат без пригляда остается. Аппарат хороший, заводской, в ем давление такое – манометр зашкаливает. Я и подумал – взорвался к ипона-матери Федькин агрегат. А потом слышу – взрыва нет, сивухой не воняет, Федька сам на работе. Ну я и полез посмотреть, че за дура в снегу шипит.
Упав в 2-метровый сугроб, металлический агрегат оставался горячим еще долгое время. Снег вокруг него растаял, так что достать железяку труда не составило. Первый же осмотр показал – агрегат явно российского изготовления, на одной из его сторон даже было заводское клеймо, ГОСТ и год выпуска – 1986-й.
– Я сам в армии на космодроме служил, Байконур строил. Сразу понял, что с космоса штуковина прилетела.
Догадку пенсионера подтвердили вызванные участковый милиционер и председатель сельсовета. Как известно, в тот день российский космический комплекс был утоплен в Тихом океане в 3 тысячах километров от Новой Зеландии. Но данный агрегат сделан из легкого тугоплавкого металла (предположительно титано-ванадиевого сплава), поэтому он дольше оставался на орбите после разрушения станции и не сгорел в атмосфере.
Представители власти хотели изъять предмет, но пенсионер не отдает им находку, справедливо полагая, что то, что ему в огород упало, – то его собственность. В крайнем случае Николай Карпович согласен сдать деталь по цене цветного лома кому-либо, но слышал, что принятый недавно краевой закон запрещает принимать лом цветных металлов без документов, удостоверяющих его принадлежность. Пенсионер надеется, что Заксобрание Красноярского края пойдет ему навстречу, ведь никаких документов вместе с агрегатом сверху не свалилось (скорее всего, сгорели), и разрешит немного заработать на неожиданном подарке из космоса.
Русская рулетка
ПЬЯНИЦЫ УПУСТИЛИ НАРКОМАНОВ
В понедельник из изолятора временного содержания города Отрадное, что в Самарской области совершили побег пять заключенных и пять подследственных. Побег из ИВС РОВД города Отрадное произошел около шести часов утра. Как стало известно корреспондентам “Коммерсанта”, вечером 22 апреля после обычной поверки два сержанта охраны и дежурный майор закрыли все камеры на ключ и пошли в свое помещение для отдыха. Закрывшись в комнате, охранники решили помянуть своего товарища (23 апреля исполнилось 40 дней с того дня, когда он, напившись, замерз в снегу). На поминание одной бутылки, как водится, не хватило (в изоляторе потом нашли целую батарею пустых водочных бутылок). Сами поминки растянулись до утра, пока два сержанта и майор не отключились.
После того как охранники напились, ключи от камер каким-то образом попали к одному из заключенных, ожидавшему суда за разбой. Он и открыл все камеры, предложив сокамерникам разбегаться, “пока менты спят”. Из 21 человека, находившегося под стражей, на побег согласились только десять, причем все наркоманы со стажем. Чтобы выйти наружу, беглецы зашли к спавшим охранникам и отключили сигнализацию.
Вскоре все правоохранительные органы Отрадного были подняты по тревоге. В тот же день в наркопритонах и у родственников шесть бежавших были задержаны, а на следующий день – еще двое. Вместе с возвращенными в тюрьму зэками под стражей оказались и трое их охранников. Двое беглецов по-прежнему находятся в розыске.
МОЛОДОЖЕНЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
Уникальное в своем роде ограбление, совершенное под видом свадьбы, произошло на днях в Хабаровске. В один из жилых кварталов города въехал свадебный кортеж. Из машины вышли празднично одетые молодые люди и жених с невестой. На глазах у десятков жильцов они торжественно направились в подъезд многоэтажного дома. Когда праздничная процессия через некоторое время вернулась к машине с туго набитыми сумками и чемоданами, наблюдатели решили, что жених отвозит невесту к новому месту жительства. А сами “молодожены” перед тем, как уехать, даже отсняли на видеопленку и дворик, и старушек на лавочках в память об этом торжественном дне. Только к вечеру информаторам “Времени новостей” стало известно, что в одной из квартир этого дома была совершена кража. Воры вынесли драгоценности, электронику, меховые вещи и видеокамеру, которой и снимали очевидцев счастливого события.
Герой дня
ОХРАННАЯ ГРАМОТА
По известной “Континенту” криминальной статистике, ограбления на улице в вечернюю и ночную пору преобладают над всеми другими видами преступности, вместе взятыми. Что понятно, поскольку улицы, как правило, пусты, и редкий прохожий может постоять за себя. Да и собственная жизнь дороже портмоне.
Вот почему, по данным милиции, вряд ли можно найти в нашей стране среднестатистического, скажем так, человека, который хотя бы однажды не становился жертвой уличных грабителей, к тому же более половины пострадавших не сообщают о случившемся с ними в правоохранительные органы, справедливо или не очень полагая, что овчинка не стоит выделки. Жив остался, и слава Богу, к тому же русский человек по своему менталитету отходчив. Как, к примеру, сорокалетний омич с распространенной фамилией Степанов.
Со Степанова, начиная с времен его студенчества, трижды снимали в темную пору суток шапку, дважды отнимали кошелек, а однажды оставили посреди улицы вообще в том, в чем его родила мать. В милицию он обратился только в последнем случае, да и то лишь потому, что это учреждение оказалось поблизости. Раздевших Степанова ищут по сей день, но он вот уже два года не в обиде на милицию, научившись ладить с ночными промысловиками, встречи с которыми ему гарантированы, поскольку по специфике своей работы он возвращается домой почти всегда затемно. Он даже ждет прежде не очень радостных встреч, чтобы еще раз убедиться в результативности придуманного им способа противостояния любителям поживиться за счет одинокого прохожего.
Способ этот представляет собой справку об якобы его, Степанова, освобождении из мест лишения свободы, которую он и предъявляет налетчикам с обидой, что они не узнали в нем своего. Справку Степанов сканировал на компьютере с настоящей, одолженной у соседа, отбывшего срок за бытовое хулиганство, заменив его фамилию на свою, и она подвела его лишь однажды, да и то отчасти, поскольку один из потенциальных грабителей сумел разглядеть в темноте дату выдачи справки. “Она ж у тебя просрочена!” – присвистнул он, затем посочувствовав: “Смотри, браток, как бы опять не замели из-за такой-то малости…” После этой накладки Степанов обновляет дату выдачи справки через каждый месяц. Для тех любителей гоп-стопа, кто еще не знает его в лицо.
Четвертая власть
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ!
В Хворостянском районе Самарской области, пишут “Версты”, придумали новое средство от супружеской неверности – телевидение.
Заодно с супружеской неверностью телевидение поможет бороться и с нерадивыми родителями. Так решил сход сельчан – самый демократичный орган власти на селе. Хворостянцы собираются публично воспитывать на сходах тех родителей, которые, по общему мнению, не занимаются воспитанием своих детей. Саму процедуру публичного позора будут снимать на видеокамеру и потом покажут по районному телевидению. По замыслу общественных воспитателей видеокамера, но уже скрытая, будет снимать и неверных супругов.
Быстрее, выше, сильнее
СИЛЬНЫЕ И БЫСТРЫЕ
Рабочие-монтажники, заделывавшие на днях швы на торце дома N 45 по Южному шоссе в Тольятти, были немало удивлены, когда, вернувшись после получасового обеденного перерыва, не обнаружили монтажной люльки. Кто-то за эти 30 минут умудрился снять ее и уволочь в неизвестном направлении. “Версты” сообщают особые приметы похищенной: ярко-желтая окраска, вес свыше 500 кг. Цветных металлов вроде бы не содержит.
Ужасы "ЩР"
ПРО-МОРГ-АЛИ
Нелегкая журналистская судьба занесла корреспондента “Комсомольской правды” в морг затерявшейся на просторах России Кадуйской муниципальной районной больницы. Гостя хлебосольно встретила улыбчивая санитарка Аля. Именно ее, 64-летней Альбины Тимофеевны Зиняевой, стараниями местные усопшие как сыр в масле катаются. Аля к тому же еще и участник художественной самодеятельности. “В хоре ветеранов пою первым голосом, а в народном – вторым”, – важно уточнила она, тестируя кулаком, не оттаял ли уже подлежащий вскрытию живот “гостя”, всю зиму проведшего в кадуйском сугробе.
Поэтому Алиной вины в том, что в морге перепутали пенсионеров Александра Петрякова из деревни Смешково и Валентина Оленичева из поселка Фанерный Завод, однозначно нет! Ну надела она нечаянно двубортный костюм Александра Алексеевича на Валентина Кирилловича, а справные пиджак и брюки Валентина Кирилловича на Александра Алексеевича. “А у родственников-то глаза где были?!” – правомерно ставит вопрос Аля. Ну и что, что батькин галстук на покойном надет? Ты не на галстук гляди, когда батьку у Али забираешь, а на личность! А в пиджак-то вложи заранее записочку с батькиной фамилией. Смерть для того и поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовляться!
– Я носки на покойного надела, потом трусы, – продолжает излагать свою версию Аля, – потом рубашку, почем я знаю, чья рубашка? Приехали забирать мужики, все пьяные. Я разве с пьяными пойду? Я и заходить внутрь не стала: отперла дверь, забирайте, говорю, своего батьку. Там их, мужчин покойных, всего два и было. Вечером оставшегося забрали – ничего не сказали, никаких жалоб, что внешность не похожа…
Так и получилось, что Смешковца Александра Петрякова привезли в Фанерный, не ведая, чего учудили. Сгрузили. Оленичевы Сашка с Колюней особо над гробом не рыдали в связи с дефицитом времени: нужно было как можно скорее сесть за стол и помянуть отца по полной схеме, чтоб все по-людски. Являвшиеся на поминки фанеровские скорбно роняли головы у гроба, а затем бодро усаживались за стол и принимались опрокидывать за упокой души Валентина Кирилловича. Александр Алексеевич Петряков, несомненно, был возмущен тем, что приходится лежать в чужой избе среди фанеровских, из которых ни одной рожи знакомой, но знаков никаких не подавал. А иначе “родная сестра”, всю ночь просидевшая у гроба, заметила бы!
В это самое время фанеровец Оленичев слушал застольные речи семейства Петряковых, пребывая в гробу на чужбине – в Смешкове. На второе утро, подойдя к гробу, чтоб вынести его на погост, “родной сын” взглянул еще раз на “отца” и констатировал родне: “Нос чего-то у бати не такой”. Родня заохала, мол, чего ты несешь-то такое? Ты погляди на грудь, у него на груди татуировка должна быть: корабль военный и надпись “Полярный”. Расстегнули рубаху. Корабля не оказалось. Не отыскали и надпись, призванную и на том свете напоминать хозяину о службе на боевом Северном флоте. Родня поняла: подменили! Сын кинулся звонить в Кадуй и выяснил к обеду, что соседом бати по моргу был скончавшийся днем раньше Оленичев. Возмущенные такой провокацией смешковцы ринулись с гробом в Фанерный, экспрессивно поминая по пути Алю. Петряков-младший пустился налегке впереди всех – упреждать предание отца фанеровской земле.
На его вопль: “Стойте, вы не своего батьку хороните”, – оленичевская родня, уже засыпавшая землей опущенный в могилу гроб, чуть не выронила лопаты. Но быстро оправилась и, покачиваясь вследствие качественного отмечания, строго прикрикнула: “Ты, …б твою мать, нажрался, так проспись!” В могиле между охваченными печалью родственниками завязалась ожесточенная борьба. Родственники Петрякова завладели-таки гробом и, расколотив его, торжествующе продемонстрировали опешившим Оленичевым невесть откуда взявшуюся у их отца на груди татуировку военного корабля. “Бля!” – так и сели Оленичевы. Гробами разменялись, после чего оба в тот же день были преданы родной земле, что и было радостно отмечено!
Русь виртуальная
В СЕТЯХ СМЕРТИ
Управление с лаконичным, но загадочным названием “Р” ГУВД Самарской области впервые в России задержало виртуального киллера.
“Помогу застрелиться. Можно без согласия клиента” – такое объявление появилось некоторое время назад на сайте объявлений в Интернете. Подписано оно было просто: “Александр Солоник”. Милиционеры отправили на указанный электронный адрес предложение убрать одного человека, сообщив при этом на всякий случай данные на несуществующего человека. “Солоник” согласился, но потребовал аванс в 500 долларов. При получении аванса его и арестовали, свидетельствуют “Версты”. Электронным киллером оказался 21-летний студент одного из самарских вузов. Милиции он сообщил, что убивать никого не собирался, а объявление поместил в правоохранительных целях: собрать информацию на тех, кто к нему обратится, и сдать заказчиков компетентным органам.
Калинка-малинка
ЕМЕЛЯ ТАМБОВСКОГО УЕЗДА
То, что произошло с учителем средней школы Тамбовского района, по мнению ИТАР-ТАСС, очень напоминает сюжет русской народной сказки.
Преподаватель, отправившийся на рыбалку, был разочарован: клевало плохо. Удалось поймать только двух лещиков и небольшую щуку. Зато вскрытие показало, что щука оказалась хоть и маленькой, да удаленькой. В брюхе рыбины обнаружилась блесна из желтого металла. Экспертиза подтвердила догадку рыболова: найденный металл – золото!
Все дело в том, что водохранилище Кершинское давно уже стало излюбленным местом рыбалки новых русских. Судя по всему, крутые ребята теперь ловят рыбку на блесны из чистого золота.