Политбалет
КОМУ МЕШАЮТ БАОБАБЫ?
С неделю назад на Кутузовском проспекте появились два биллборда с изображением Романа Абрамовича. Подпись гласила: “Рома думает о семье. Семья думает о Роме. Поздравляем! P.S. Рома выбрал классное место”. Плакат сняли, как только в агентство “ATOP”, разместившее рекламу, пришел факс из “Сибнефти” с требованием прекратить незаконное использование образа и имени члена правления компании.
Как удалось выяснить “Коммерсанту”, заказ был сделан частным лицом, которому плакаты обошлись в $1600 (изготовление плюс месячная демонстрация). И хотя плакаты сняли через сутки, нарушив договор, назад за своими деньгами никто не пришел.
На следующий день после публикации в редакцию позвонил серьезный мужчина и заявил, что реклама с Абрамовичем – это только начало. Что новое движение “Такая семья нам не нужна!” будет продолжать кампанию против президентской “семьи”. “Деньги у нас есть. Ждите!” – сказал он и повесил трубку.
И в городе появилась новая серия плакатов. В соавторы, на этот раз, анонимные рекламодатели взяли Антуана де Сент-Экзюпери, широко цитируя его знаменитую притчу о баобабах из “Маленького принца”. С одним лишь изменением: в слове “баобаб” последние три буквы были заглавными. 20 рекламных постеров под общим лозунгом “Чистая планета” поведали москвичам и гостям столицы о том, как опасны баоБАБы и, что их нужно уничтожать.
Заказ на месячное размещение был сделан тому же рекламному агентству “АТОР”. Единственным требование заказчика было размещение “маленького принца” на оживленных трассах города: Рублевском шоссе, Кутузовском проспекте, Новом Арбате, Ленинском проспекте и даже напротив зоопарка.
Высокопоставленный чиновник администрации президента с уверенностью заявил “Коммерсанту”, что и “Рома” и “БАБ” – это акция Лужкова. “Мы всерьез это не воспринимаем. Ну, посмеются, и что? Мы и так знаем, что баобабы надо выкорчевывать”. Авторы новой кампании, явно учли ошибки своего первого опыта: плакатов стало больше и изображен на них совершенно аполитичный литературный герой. Придраться к ним непросто. А тем более снять.
Градус общества
ОРУЖИЕ СДАВАТЬ В ГАРДЕРОБ
Уж чего-чего, а выдумки и смекалки нашим соотечественникам не занимать. Рутинное, казалось бы, открытие нового ресторана “Патио-пицца” в центре Москвы ознаменовалось собранием известного в определенных кругах “Общества любителей бельканто”. По сообщению “Известий”, гостей просили появляться непременно в темных очках, с гвоздикой в петлице, а оружие сдавать при входе на время церемонии.
Солнце в бокале
"СМИРНОВЪ", "ЖИРИНОВСКИЙ", "БРЫНЦАЛОВ" И "Я"
Может ли простой человек выпустить национальный российский напиток имени себя или это удел личностей исключительно знаменитых? Задавшись этим вопросом, корреспондент “Новых Известий” Владимир Чесноков решил попробовать заказать создание водки “Чесноков”.
Сотрудник дирекции по товарным знакам компании “Росалко” Лариса Рыбина вопросу не удивилась: по ее словам, подобные заказы изредка поступают и от частных лиц.
Во-первых, необходимо разработать фирменную этикетку. Узнав о том, что специалист берет за разработку фирменного знака (брэнда) от тысячи до трех тысяч долларов, рачительный журналист тут же отказался от его услуг. В родной редакции товарный знак разработали быстро, качественно. И что самое главное – абсолютно бесплатно. Но, как оказалось, изготовление своего изображения на этикетке – лишь начало длинного пути.
Для того чтобы маховик водочной затеи раскручивался дальше, необходимо зарегистрироваться в Московской регистрационной палате, чтобы защитить свое лицо. Иначе можно стать жертвой “узаконенного рэкета”: “А вдруг ваша физиономия кому-то понравится, и ее втайне от вас запатентуют!”
Выяснив, не запатентовано ли кем-нибудь название “Чесноков”, специалисты института должны досконально изучить этикетку и выдать свидетельство о праве на товарный знак. Срок изучения – от четырех месяцев до двух с половиной лет. Чтобы не было мучительно больно за потраченное время, Чеснокова сразу предупредили, чего не стоит писать и изображать.
Помимо того, что текст “не должен противоречить принципам морали и гуманности”, он (Чесноков), оказывается, не имеет права себя хвалить. Желательно также, чтобы в кратком водочном обращении к россиянам не было слова “Россия” – на это требуется отдельное разрешение каких-то комиссий. Без спецразрешения нельзя также изображать на “своей” водке орла, флаг и другие символы государства российского.
Дикий Восток
ЖЕЛЕЗНЫЕ РЕБЯТА
По информации “Коммерсанта-daily”, в Челябинской области была похищена пятикилометровая линия электропередачи от деревни Кукушка до животноводческого товарищества “Пластовское”, расположенного недалеко от города Пласт. Неизвестные украли не только алюминиевые провода, но и опоры. По мнению местных правоохранительных органов, украденное будет реализовано за пределами Пласта: в городе все пункты по скупке лома цветных металлов закрыты.
Абсолютный же рекорд среди похитителей металла установили двое марийских безработных в деревне Сергушкино Звениговского района – они похитили с болота экскаватор. Как сообщают “Известия”, с помощью газового агрегата злоумышленники разрезали эту землеройную машину на куски и сдали ее в металлолом. Их выручка при этом оказалась меньше стоимости экскаватора, оцененного пострадавшими хозяевами в 66 770 рублей ($2780).
Тюрьма и воля
МЫ ГДЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ…
1 сентября в Самаре впервые откроет двери современный гуманитарный институт в исправительно-трудовом заведении No. 5. По свидетельству “Российской газеты”, осужденные теперь могут получать знания по специальной методике, разработанной ректором вуза Вячеславом Волевым, предполагающей использование кабельного телевидения и спутникового интерактивного вещания.
Как надеются местные энтузиасты, реализация программы “Образование против криминализации” позволит заключенному не только получить диплом, но и затем, когда он выйдет на свободу, быстрее трудоустроиться, адаптироваться к новым условиям.
Духовное
ЕЙ-БОГУ!
Губернатор Костромской области Виктор Шершунов обратился к архиепископу Костромскому и Галицкому Александру с просьбой провести молебен о ниспослании дождя.
Ну как еще сбить эту проклятую жару?! – резонно замечает “Комсомольская правда”.
ЛЮЛИ-ЛЮЛИ ХАРИ-ХАРИ
В минувшие выходные Ульяновское общество посетил высокий гость – духовный учитель Шрила Бхакти Бхринга Говинда Свами Махарадж. Последний раз гуру посетил Ульяновск в 1995 году. Отзывы о нем самые благожелательные: очень красивый голос. Как сообщает “Симбирский курьер”, Шрила Бхакти Бхринга Говинда Свами Махарадж любит петь “Хари Кришна” на мотивы русских народных песен, устраивает спектакли, концерты. На Грушинском фестивале гуру со своими учениками на дискотеке “завел” не одну сотню человек своей необычной энергией. Учитель понимает русский язык, но разговаривать на нем не может, общаясь при помощи переводчика.
Большой театр
ГДЕ Я?
Музыковеды из газеты “Труд” описали один день японской эстрадной певицы Сагеру Мураи, в течение которого она, движимая невероятным вдохновением, снялась в клипе, прямо в оленеводческом хозяйстве “Оленевод” где-то под Воркутой.
Сюжет клипа прост, но выразителен. С. Мураи привозят с завязанными глазами и в наушниках в тундру, снимают повязку, и она испуганно восклицает: “Где я?” – “В России-матушке…” – отвечают ей. Но героиня не теряется в лесах русского Севера и благополучно возвращается назад в Японию, где и распевает о своих приключениях в экзотической стране. Такая вот музыка…