Что пьем?

0:00
0

Международный союз производителей соков (IFU) впервые за свою историю решил провести свою ассамблею в Москве. На открытии ассамблеи было заявлено, что через 3-4 года российский рынок соков станет крупнейшим в Европе. Иностранные компании хотели ли бы расширить свое присутствие на столь многообещающем рынке, но наши "соковики" уступать им место не собираются

По данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2002 году общий объем рынка соковой продукции составил 1,480 млрд. литров, а его прирост по сравнению с 2001 годом составил 25%. По словам президента РСПС В.Остапца, в этом году рост продолжится, правда, пока сложно точно сказать, каким он будет: оценки колеблются от 10 до 20%.

Как говорят в РСПС, российский соковый сегмент не насыщен. “Это очень перспективный рынок, – говорит председатель консультативного совета IFU К.Кулс. – Через 3-4 года он станет самым большим в Европе”.

Сейчас, по данным РСПС, около 95% рынка – соки и напитки местного производства. Погоду на рынке делают четыре компании. Доля “Вимм-Билль-Данна” (ВБД, брэнды “J7”, “Любимый сад”) в 2002 году составила 31,4%, “Мултона” (брэнды “Я”, “Фруктовый сад”) – 22%, “Лебедянский” (брэнд “Тонус”) – 22%, “Нидан-Экофрукт” (брэнд “Чемпион”) – 11%. И, судя по настроениям российских компаний, делить рынок с иностранцами они не хотят. Как сказал директор по связям с общественностью “Мултона” А.Николаев, производство соков в большей степени национально и присутствие на нем зарубежных производителей крайне мало. По мнению финансового директора компании “Вимм-Билль-Данн” В.Преображенского, если иностранные компании захотят выйти на российский рынок самостоятельно, то им придется вложить очень много средств в свое развитие здесь. “Единственный возможный вариант для них – поиск партнера внутри страны, – сказал В.Преображенский. – Эти компании присутствуют на рынке, но в очень небольшом количестве и только в сегментах премиальных соков”.

Вместе с тем, как отмечают представители российских компаний, в настоящее время наиболее динамично развивается средний ценовой сегмент соков. “Потребление соков в России начиналось с населения с высоким уровнем доходов, – говорит В.Преображенский. – Сейчас соки “добрались” и к покупателям со средними доходами”. Тем не менее по результатам работы в первом квартале ВБД показал крайне малый рост продаж в соковом направлении: было продано продукции на $64,9 млн, тогда как год назад – $61,2 млн. Но объем производства соков ВБД увеличился на 13,4%, поэтому, считает аналитик компании “Проспект” М.Ибрагимов, нельзя говорить о том, что развитие на этом сегменте замедлилось.

КонфОП совместно с двумя исследовательскими центрами и Российским союзом производителей соков провела исследование рынка апельсиновых и томатных соков. В течение года в условиях конфиденциальности лабораторным исследованиям подверглись 89 образцов продукции разных производителей. На днях организаторы акции поделились с журналистами подробностями этой акции

Образцы для исследования закупались в открытой торговой сети. По словам члена правления КонфОП, главного редактора журнала “Спрос” И.Виноградовой, задачей испытаний было выведение с рынка низкокачественной и фальсифицированной продукции.

Как рассказал председатель Российского союза производителей соков В.Осталец, 90% проверенных образцов выдержали испытание. Но правда и другое: среди образцов не нашлось ни одного, о котором юристы КонфОП могли бы сказать, что информация на его упаковке полностью соответствует законодательству. При этом меньше всего замечаний по оформлению было к упаковкам: Santal, “Тонус”, Nico, J-7, “Любимый сад”, “Чемпион”, “Двойной”, “Гутта”, Swell, 7Я”, “Хозяин”.

Первыми исследовались продукты с заявленным наименованием “Апельсиновый сок” – 24 образца (плюс один нектар). Как выяснилось в ходе испытания, качество более 20% образцов не соответствовало заявленному на упаковках. Однако назвать нарушителей организаторы испытаний упopно отказываются, акцентируя тот момент, что замечания уже устранены. Вообще многие производители были искренне уверены в высоком качестве своих соков, и патом результаты проверки оказались для них неожиданными. В итоге одни отказались от прежних поставщиков сырья, другие ввели реальный контроль за производством, изменили маркировку продукции. И все же у некоторых производителей были отозваны сертификаты, а предприятие, выпускавшее апельсиновый нектар под видом сока, вообще закрыло производство.

Только два производителя соков – компания “Депсона” (соки под маркой “Депсона”) и Одесский консервный завод детского питания (соки под маркой Jaffa) -не прореагировали на предъявленные им замечания. Теперь качество выпускаемой ими продукции предстоит проверить Госстандарту России. Впрочем, “Вимм-Биль-Данн”, представители которой уверяют, что теперь качество соков под этой маркой отвечает стандартам.

В категории “Томатный сок” были исследованы 64 образца. Некачественными из них оказались не более 6-7%. Все предприятия, чья продукция не была идентифицирована как томатный сок, согласились с предъявленными претензиями и сообщили о принимаемых мерах. Но продукция этих производителей находится на контроле у организаторов акции и будет проходить выборочную проверку. Короче, картина на исследованном рынке достаточно благополучная, несмотря на то, что уровень фальсифицированной продукции достигает 20%. Однако, во-первых, он имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, в других секторах рынка он намного выше.

С каждым годом россияне пьют все меньше чая, на смену ему приходит кофе

“Потребление чая ежегодно сокращается на 2-3%”, – сообщил на пресс-конференции президент российской ассоциации производителей чая и кофе “Росчайкофе” У.Штейман. По его словам, “прежде всего это связано с растущей популярностью кофе, в первую очередь – среди молодежи”. По данным экспертов, рынок кофе в России ежегодно растет на 12-14%. Тем не менее, отметил Штейман, большинство россиян старше 40 лет по-прежнему отдают предпочтение чаю. По данным ассоциации, в среднем каждый житель России потребляет в год менее 2 кг чая, в то время как в Англии – 11 кг на душу населения. Ежегодно в Россию ввозится более 150 тыс. т чая. Первое место по поставкам занимает Шри-Ланка (38%), второе – Индия (33%), далее с большим отрывом следует Китай (8,5%) и Индонезия (8%). Доля Грузии, некогда главного поставщика чая на советский рынок, сегодня составляет лишь 1,8%.

Британская компания "Lynch Wines" запустила в продажу слабоалкогольный коктейль "Roxxoff". Коктейль содержит группу сильных афродизиаков – веществ, усиливающих психологическое и физическое сексуальное влечение. СМИ распространили информацию о том, что в состав коктейля "Roxxoff" входит виагра

Напиток “Roxxoff” с содержанием алкоголя в 5,4% ориентирован в основном на молодежь и, как гласит реклама, “создаст поколение постельных супергероев”. Британские торговые эксперты уже заявили о том, что “напиток занял открытую нишу”. По рынку слабоалкогольных коктейлей поползли слухи о том, что еще три компании воспользовались идеей “Lynch Wines” и вскоре начнут производство собственных коктейлей, подстегивающих сексуальное влечение. Удалось связаться с владельцем “Lynch Wines” Б.Линчем и получить разъяснения относительно напитка. “Дело в том, что СМИ достаточно некорректно осветили мое производство. Мы вовсе не добавляем Виагру в Roxxoff. Наш напиток действительно стимулирует сексуальную энергию и влечение, но основывается его действие на специальных китайских травах, содержащих афродизиаки. Я выписал профессора Ш.Шенг из Пекинского университета. Она и занималась составлением коктейля с использованием традиционной китайской медицины. Объем производства Roxxoff уже достигает 8-10 млн напитков. Мы планируем достичь уровня в 15-20 млн к концу года. Мы работаем с 15 странами и активно ищем дистрибьютеров для поставок напитка в Россию, которая представляет для нас особый интерес. Для российского направления и стран восточной Европы напиток производится в Болгарии. Напиток абсолютно безопасен”.

Однако многие общественные организации не согласны с мнением господина Линча. Управляющий директор шотландской группы “Alcohol Focus” А.Раттиган заявил, что “Lynch Wines” нарушает свод правил Портмана, направленный на упорядочивание производства алкогольных напитков, одно из правил которого гласит, что “алкогольный напиток никак не должен ассоциироваться с сексом”. “Из-за этого напитка может возрасти число изнасилований, нежелательных беременностей, – пояснил господин Раттиган. – Возникает реальная угроза того, что возрастет число заболевших венерическими заболеваниями и, в частности, СПИДом”.

В состав коктейля “Roxxoff” входит водка, маракуйя и комбинация китайских трав кордисепс и эпимедиум грандифлорум. Последняя также известна под названием “трава возбужденного козла”. Эти вещества повышают выброс сексуальных гормонов. Как объясняют медики, систематическое употребление такого напитка может привести не к повышению, а наоборот, к понижению половой потенции, так как напиток заменит естественную функцию организма к выделению гормонов.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ