Рынок полуфабрикатов в Москве растет на 15% в год, и о его перспективности свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что за последний месяц четыре крупные компании запустили собственные линии по производству полуфабрикатов
Изготовлением полуфабрикатов занялись даже производители свежей зелени. Например, агрохолдинг “Белая дача”, один из крупнейших поставщиков свежих овощей на столичные прилавки, наладил выпуск свежих овощных салатов. Нарезанные овощи расфасовывают в пакетики, наполненные инертным газом, который позволяет сохранять салат свежим в течение 5-7 дней. Перед употреблением салат нужно просто заправить. “Год назад мы производили 800 кг салатов в сутки, а теперь из за повышенного спроса суточная норма производства составляет 10 тонн”, сообщил Д.Федосов, представляющий интересы компании. И это при том что салаты отнюдь не дешевы: к примеру, натертая морковь в полтора раза дороже обыкновенной морковки.
Стремясь занять пока еще относительно свободную нишу на рынке полуфабрикатов, некоторые производители даже объединяют свои усилия. К примеру, компания “Продукты питания” (торговая марка “Золотой Петушок”) в марте объявила о совместном проекте с компанией Podravka, производителем приправы Vegeta. Партнеры вывели на рынок новый продукт “Стейк куриный “Золотой Петушок”. “Сейчас наша компания занимает около 15% столичного рынка полуфабрикатов, а с помощью нового продукта мы рассчитываем увеличить объем продаж на 5-7%”, заявила директор по маркетингу “Продуктов питания” П.Киселева.
О бурном развитии рынка полуфабрикатов говорит и тот факт, что он становится жестко сегментированным, и на полках магазинов появляются продукты, позиционирующиеся в разных ценовых категориях. Так, в начале года известный производитель полуфабрикатов компания “Дарья” занялась производством пельменей и котлет класса Premium. Они продаются под торговой маркой “Легкая жизнь” и предназначены для людей, следящих за своим здоровьем. Котлеты и пельмени “Легкая жизнь” отличаются минимальным содержанием жиров и высокой ценой: один такой пельмень обойдется покупателю в два рубля.
А на днях на рынке появилась элитная тушенка “Зеленый городок”. Теперь завтракать консервами предлагают не только туристам, но и бизнесменам. Вместо кильки в томате в банках “Зеленого городка” мясо птицы, говядина, деликатесные язык, сердце и почки. “Элитарность” продукции заключается в том, что в консервах, как это ни парадоксально звучит, нет консервантов.
Представители столичных супермаркетов в один голос твердят, что в первые месяцы 2003 года спрос на полуфабрикаты увеличился по сравнению с этим же периодом 2002 на 20%. Примерно 35% продовольственных товаров в корзине потребителя полуфабрикаты. Специалист по продажам сети “Седьмой континент” А.Акубжанов считает, что такие продукты привлекают покупателя прежде всего возможностью сэкономить время. Коммерческий директор магазинов “Патэрсон” тоже убежден в том, что столичное население предпочитает тратить на приготовление пищи все меньше времени, “Такое положение дел меняет структур покупок в магазинах сети “Патэрсон”. Ежегодно расширяется группа полуфабрикатов, а с прошлого года в нашем магазине эти товары занимают лидирующие позиции”, добавляет он.
Не менее оптимистично настроены и производители. Например, компания “Омский бекон”, крупнейший российский производитель свинины, в 2005 году собирается наладить выпуск мороженых мясных полуфабрикатов. Как сообщили в маркетинговом отделе компании, до 2011 года в развитие завода предполагается инвестировать около $240 млн. Конкурент омичей компания “Эксима” (владеет “Московским мясокомбинатом “Микоян”) перепрофилирует принадлежащий ей же “Черкизовский молочный завод” на производство мясных полуфабрикатов. А агрокомбинат “Южный”, занимающийся выращиванием овощей, в ближайшее время начнет поставлять в столицу элитные салаты.
Впрочем, скептически настроенных игроков на рынке полуфабрикатов тоже немало. Как считает председатель совета директоров ОАО “Новый импульс” (магазины “Утконос”) А.Грицай, в ближайшие годы серьезного увеличения рынка полуфабрикатов не произойдет. “По итогам нынешнего и следующего года серьезный изменений на рынке не произойдет, поскольку больше половины москвичей до сих пор готовят обеды и ужины из цельных продуктов”, говорит он.
Московский дистрибьютор замороженных продуктов ЗАО "ИНКО" объявило о выходе на рынок Петербурга. В развитие дочерней компании планируется вложить $2,5 млн
Структура в Петербурге стала первым подразделением “Инко” за пределами столицы. Дистрибуция по России осуществлялась через региональных дилеров.
Как заявили в руководстве компании, одной из причин выхода на рынок Петербурга стала экспансия столичных торговых сетей, в которые “Инко” поставляет замороженную продукцию.
Генеральный директор “Инко-Нева” Д.Хохлов заявил, что компания ставит целью войти в тройку крупнейших дистрибьюторов этой группы товаров на Северо-Западе. По его словам, материнская компания входит в тройку крупнейших российских дистрибьюторов “заморозки” по России. На сегодня лидерами петербургского рынка являются компании “Кайрос” и “МБК”, которые обеспечивают до 80% поставок этой продукции в регионе.
Партнером “Инко” при учреждении “Инко-Нева” стала одна из петербургских компаний, специализирующаяся на работе с розницей Северо-Запада. Назвать имя партнера в “Инко-Нева” отказались. Дистрибьютор давно сотрудничает с такими петербургскими компаниями, как “Равиоли”, “Талосто”, “Морозко”, “Дарья”, “МЛМ”. Москвичи планируют вложить в развитие своей северо-западной дочки около $2,5 млн в течение 2003 года. Система дистрибуции начала работать с 16 декабря 2002 года. “Нам не нужна сиюминутная выгода. Будем завоевывать рынок исключительно качеством услуг и профессионализмом нашего персонала”, – дипломатичен Д.Хохлов.
Кроме того, компания собирается вывести на рынок пока отсутствующие в Петербурге торговые марки: “Росток”, “Золотой Осетр”, “Инко” и другие.
Сейчас в Москве торты и пирожные пекут 150 кондитерских предприятий, большинство из которых находятся в частных руках. Мелкие кондитерские цеха занимают пока не более 40% столичного рынка, но они все увереннее теснят гигантов, предлагая потребителю более разнообразную продукцию
Ежедневно кондитерские объединения и цеха Москвы изготавливают 53 тонны кремовых тортов. Ровно столько пирожных и тортов съедают те 60% москвичей, которые включают в свой рацион сладости. Причем сладкоежек-фанатов среди них не так уж много: только 6% жителей столицы съедают ежемесячно по три и более тортов в месяц, среднестатистический же москвич покупает не более одного крупного кондитерского изделия в месяц.
К счастью, ваш покорный слуга как раз в эти шесть процентов и попадает… Оттого и добрый 🙂
Удачи и приятного аппетита!