Давайте вспомним про Столы заказов. Пятерочке влепили двоечку

0:00
0

Московское правительство утвердило концепцию развития сети магазинов "Утконос". Согласно этому проекту, через три года столица покроется сетью из 415 распределительных центров, куда москвичи смогут приходить за покупками, предварительно заказав их в этих же центрах

Главное преимущество новых торговых точек заключается в их компактности – столы заказов могут работать на первых этажах жилых домов и в небольших пристройках. Схема такая: клиенты приходят в магазин, смотрят каталог, делают заказ и получают номерок с магнитной полосой. Коробку с заказом им привозят на следующий день в тот же центр. До сих пор четыре стола заказов “Утконоса” с общим оборотом $4 тыс. в день обслуживали несколько десятков тысяч жителей Зеленограда. Теперь сеть будет работать по всей Москве, одновременно решая проблемы городского пространства, социальной торговли и внедрения новейших систем торговой логистики.

Выход “Утконосов” на столичный рынок готовился полтора года. Оператором магазинной сети выступило ОАО “Новый импульс”.

– Наша технология по оптимизации торговли позволит существенно снизить цены за счет сокращения расходов, – считает гендиректор “Нового импульса” А.Грицай. – Наша сеть не будет социальной в общепринятом смысле: когда цены на несколько десятков товаров держатся на минимальном уровне и дотируются из городского бюджета. У нас цены могут быть на 15-20% ниже среднегородских только за счет экономии на аренде площадей.

Уже в 2003 году в городе должно быть организовано 9 больших складов и 200 столов заказов новой торговой сети. К 2005 году их число вырастет до 415. Как заметил на принятии программы мэр Москвы, столы заказов решат проблему снабжения продуктами жителей центра Москвы, где обычные продуктовые магазины уже стали редкостью. Впрочем, москвичи вряд ли быстро привыкнут к виртуальной торговле. Для пенсионеров, на которых в основном и ориентирован “Утконос”, пока гораздо привычнее покупать то, что они видят на прилавке, а не в каталоге.

– Мы работаем на московском рынке давно, но о сети “Утконос” до сегодняшнего дня ничего не знали, – сообщила директор по маркетингу службы доставки товаров на дом “777” Е.Воробьева. – Планы “Утконоса” выглядят нереально. Держать цены на 15% ниже магазинных они не смогут, слишком велики издержки на содержание распределительных центров, сборку, упаковку и доставку заказов. Если в Зеленограде магазины “Утконос” и приносят прибыль, то только за счет компактности сети. Мощную сеть распределительных центров в Москве нельзя создать без многомиллионных инвестиций.

Впрочем, деньги у “Утконоса” есть. Контрольный пакет акций управляющей компании “Новый импульс” принадлежит группе “Северсталь”. А цель создания магазинов может заключаться не в извлечении прибыли из самой торговли, а в закреплении этой компании на московском розничном рынке попутно с освоением капитала богатой отечественной металлургии.

– Открытие большого количества магазинов, разумеется, нуждается в инвестициях, – пояснил А.Грицай. – Но, как деликатно сказано в нашей программе, это будет происходить за счет собственных и привлеченных средств. Мы планируем наращивать сеть магазинов с северо-запада, севера и юго-востока столицы. Сейчас мы согласуем первые проекты, определяем участки под магазины и склады.

"Российская газета" и Госторгинспекция РФ проводят совместную акцию по выявлению в торговых сетях товаров, опасных для здоровья. На этот раз проверка была проведена в магазине "Пятерочка" на Беловежской улице в Москве. Поводом послужило обращение покупателя, который обнаружил в куске копченой горбуши, купленной в этом магазине, червей

Компания “Пятерочка” именует себя сетью магазинов экономического класса. Тут почти нет деликатесов, но продукты повседневного спроса представлены достаточно полно. Цены действительно ниже, чем в большинстве других магазинов, но и торговля здесь больше напоминает уличный рынок, чем супермаркет: тесно, грязно, неудобно. Как выяснилось, много здесь и товаров сомнительного качества. За несколько минут инспектора набрали по корзине образцов, часть из которых пойдет на экспертизу, а некоторые были исследованы прямо в магазине.

Прежде всего в присутствии администрации фирмы вскрыли несколько банок с кальмарами. Забраковать пришлось все. Кальмары, как оказалось, были законсервированы вместе с внутренностями. Их отварили, не удаляя даже содержимое желудка. В банке еще присутствовали хрящи, песочек и мелкие осколки морских ракушек. Произвели эти консервы ИП “Дунин” и ООО “Тройной морской дом” – оба из Подмосковья.

Печень трески производства фирмы “Гемма-Сервис” из Мурманской области тоже оказалась некачественной. Желтая, со следами разлитой желчи, явно где-то отбракованная тресковая печень была залита мутной жидкостью с неприятным запахом.

Рыбу и рыбные консервы в магазинах сети “Пятерочка”, оказывается, надо покупать с большой осторожностью. Инспектора рассказали, что совсем недавно было забраковано и снято с реализации 1100 банок консервированной горбуши. А упаковку слабосоленого кижуча с зелеными пятнами плесени они обнаружили прямо на прилавке.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ