Что мы пьем? Или почему у россиян не хватает в среднем шести зубов

0:00
0

Специалисты НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина провели в Москве экспертизу бутилированной воды отечественного производства: лучшие по всем показателям марки питьевой воды практически отсутствуют в продаже

Сегодня воду в бутылках, по подсчетам экспертов НИИ им.Сысина, покупают около 30% москвичей, причем эта цифра неуклонно растет. Но в России рынок бутилированной питьевой воды пока невелик – его оборот составляет 200 млн руб. в год, при этом доля импортной воды невысока. “Потребитель ориентируется на показатель цена-качество. Он видит, что российская вода по вкусу и качеству не уступает импортной, но стоит при этом в два-три раза дешевле. И, естественно, покупает ее”, – пояснил коммерческий директор ООО “Шишкин лес” Д.Мнацакян. Минимальная цена Vittel 1,5 литра – 59,4 руб.; Evian 1,5 литра – 50 руб., в то время как максимальная цена “Сенежской” этого же объема – 13 руб., “Новотерской” – 19,5 руб. Еще пять лет назад бутилированную воду можно было купить только в редких супермаркетах, и за цену, казавшуюся невероятной для подобного продукта. С появлением отечественных производителей цены на бутилированные воды упали, и теперь пятилитровая емкость вполне доступна за 20 с небольшим рублей. 70% москвичей по-прежнему используют для питья водопроводную воду. “К 40 годам у среднего россиянина из-за нехватки витаминов и микроэлементов уже около шести удаленных зубов, – говорит академик Ю.Рахманин, директор НИИ им.Сысина РАМН. – Нехватка фтора поражает в первую очередь зубы, а потом и костные ткани. Из-за проблем с зубами сразу же страдает система пищеварения. Почему в нашей стране не фторируется вода? Говорят, что в крупных городах это нереально. Ложь. В четырех из пяти крупных американских городов вода фторируется. Подсчитано, что за фторирование воды американский налогоплательщик платит 1,2 долл. в год, а в крупных городах и вовсе 20 центов. Вы бы согласились платить от 6,5 до 38 руб. в год за право получать фторированную воду? Скорее всего, да”.

Пока этого не произошло, приходится рассчитывать на бутилированную воду, которую можно насытить всеми необходимыми микроэлементами. Исследования Института питания РАМН говорят о том, что 40% россиян живут в условиях дефицита кальция, 65% – в условиях дефицита йода и 80-100% – в условиях дефицита селена. Все эти элементы можно восполнять, обогащая ими бутилированную воду.

Проверку по всем показателям выдержали только три марки воды: “Ваше здоровье” (ООО “Штиль”, г. Чехов), “Троица” (ОАО “Зеленоградский источник”) и самарская “Кристальная”. Только они соответствуют новым нормам по высшей категории качества. Но именно эти марки практически неизвестны широкому потребителю.

По данным ACNielsen, минеральные воды делят места в супермаркетах следующим образом: “Шишкин лес” на 1-м месте (12,14% рынка по товарному объему), “Аква минерале” – 2-е и 3-е места (5,25%), “Святой источник” (4,4%), “Черноголовская” (3,59%), “Бон аква блю” (2,84%), “Боржоми” (2,5%), “Кристалин” (1,82%). Среди этих марок нет места новым производителям. “Торговые площади распроданы. Новый производитель приходит и говорит, что хочет продавать свою воду, а менеджер отвечает: я уже работаю с известным производителем, зачем мне связываться еще с кем-то”, – признал Д.Мнацакян.

“Сегодня на рынке парят несколько марок бутилированной воды – те, чьи производители способны основательно потратиться на рекламу, – рассказал гендиректор ОАО “Зеленоградский источник” Р.Мкртчян. – Оптовики работают с раскрученными брэндами, поэтому мы не можем пробиться на рынок. Кроме того, объемы производства у нас пока небольшие, кредитов от государства нет.

“Все воды, представленных сегодня на рынке, безопасны. – считает профессор С.Хотимченко, завотделом гигиены питания НИИ питания РАМН. – Но здесь имеет место недобросовестная реклама: нельзя называть водой высшего качества ту, которая не соответствует этому званию по одному-двум, а то и нескольким показателям”.

С 1 января 2003 года, когда вступят в силу изменения в ГОСТе, производители больше не смогут называть суррогатные напитки "квасом"

В начале следующего года, когда вступят в силу изменения ГОСТа, российские потребители узнают много нового о популярных продуктах питания. Например, почти 80% напитков, которые сейчас продаются под названием “квас”, “понизят” до “квасных напитков”, а то и вовсе станут называть “безалкогольными ароматизированными напитками”.

Настоящий квас очень полезен. Он действует на организм как кефир, простокваша, кумыс или йогурт, то есть нормализует работу желудочно-кишечного тракта и повышает иммунитет.

При покупке кваса нужно ориентироваться на информацию о составе продукта. Настоящий квас может быть только напитком брожения, поэтому в составе продукта обязательно должны быть указаны дрожжи. В противном случае жидкость, имеющая цвет и вкус кваса, может быть только безалкогольным газированным напитком, даже если на этикетке написано “квас”. В ее состав входят подсластители, лимонная кислота, концентрат квасного сусла, ароматизаторы и двуокись углерода для пузырьков. Производство кваса брожения трудоемко и затратно, поэтому настоящий продукт стоит в 1,5-3 раза дороже суррогатных квасных напитков.

Если вы покупаете разливной бочковой квас на улице, то также не застрахованы от подделки.

На прошедшей дегустации кваса и квасных напитков во ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (ВНИИ ПБ и ВТ) первое и третье место заняла продукция МПБК “Очаково”: “Квас Очаковский” и “Квас Очаковский с хреном”, а второе – квасной напиток “Квас ржаной “Братина”, производство которого, по слухам, наладили выпускники МГИМО.

Удачи и приятного аппетита!

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ